Подземный радиус обещаний

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Подземный радиус обещаний

Сообщение Константин Филиппов »

"Аргументы и Факты Петербург" №36 (733).
Приложение к газете "Аргументы и Факты" №36 (1401) 5-11 сентября 2007 г.

Подземный радиус обещаний

Изображение

ДО 15 НОЯБРЯ вниманию петербургских властей должен быть представлен план развития городского метро сроком до 2020 года. Таков главный итог специального совещания, которое на минувшей неделе состоялось в Смольном.

Глубинный долгострой
В ЦЕНТРЕ плана окажется Фрунзенский радиус метрополитена, призванный соединить центр Петербурга с южными районами города, до сих пор не охваченными подземкой. В этом проекте отразились все проблемы «метростроительства» в городе на Неве за последние десятилетия.

Сооружение радиуса начиналось еще в конце советской эпохи — в 1990 году. Но уже в середине 90-х работы остановили из-за нехватки средств в городском бюджете. В свою очередь, федеральные власти не спешили раскошеливаться на петербургское метро, найдя для себя иные приоритеты. В результате уже пройденные тоннели были законсервированы на годы.

Вспомнили о них в финале правления прежнего губернатора Петербурга Владимира Яковлева. Тогда-то главной перспективой петербургского метро и объявили Фрунзенский радиус. Что, в общем-то, объяснимо: все прочее наследие советского метростроя было использовано в конце 90-х (открыты, в частности, станции метро «Достоевская», «Старая деревня»). В той программе указывались и конкретные сроки. Так, ввести в эксплуатацию участок радиуса от «Садовой» до «Бухарестской» предполагалось уже в нынешнем, 2007 году.

Скептиков, не поверивших начальственным обещаниям, уже тогда было большинство. И, к сожалению, они оказались правы: новую жизнь в этот проект смогли вдохнуть лишь деньги, появившиеся в Петербурге с приходом нового губернатора. Работы на Фрунзенском радиусе возобновились в 2004 году.

Коммерсанты помогут?
НА НЫНЕШНЕМ совещании у губернатора Валентины Матвиенко даже скорректированные даты вновь оказались под вопросом.

Впрочем, в своем выступлении гендиректор ОАО «Метрострой» Вадим Александров нарисовал радужную картину: в августе закончена проходка всех тоннелей первой очереди радиуса (5420 метров); станции «Спасская», «Обводный канал» и «Волковская» закончены полностью; на «Звенигородской» пройдены боковые тоннели, ведутся работы по центральному залу, завершается строительство переходов со «Звенигородской» на «Пушкинскую» и со «Спасской» на «Садовую».

Однако сразу выяснились куда менее обнадеживающие факты: в частности, практически ни по одному объекту не готова проектно-сметная документация для «доведения до ума» станций. А по информации вице-губернатора Александра Вахмистрова, на строительство той же «Волковской» необходимо дополнительно еще 3,6 млрд. рублей. Не порадовало губернатора и отсутствие концептуального решения важной проблемы: за чей же все-таки счет строить наземные вестибюли станций (на средства бюджета или же в дело вступят коммерсанты, бонусом для которых станет совмещение вестибюля метро с торгово-развлекательными комплексами).

В результате губернатор дала чиновникам поручение за два месяца подготовить и представить ей на рассмотрение четкий план развития метро. Моментов, которые нуждаются в конкретизации, действительно, немало. В частности, согласно «Программе развития метрополитена до 2015 года», в городе следовало построить 21 новую станцию, в том числе относящиеся ко второй очереди Фрунзенского радиуса (станции «Улица Салова», «Международная», «Проспект Славы»). Но сегодня об этом замысле метростроевцы почему-то предпочитают не вспоминать.

И уж вовсе фантастическим проектом сегодня кажется обещанное сооружение Кольцевой линии городского метро («Василеостровская» — «Выборгская») и Красносельского радиуса («Московские ворота» — улица Маршала Казакова). А ведь, напомним читателям, начать их возведение намеревались уже в 2011 году.

Понятно, что метростроевские планы нередко составлялись, что называется, в угоду политическому моменту. Поэтому сейчас очень важно, чтобы в том плане, который в ноябре утвердит городская власть, оказались лишь реализуемые обещания. И чтобы они выполнялись в четком соответствии с первоначальными сроками. Ведь для стремительно развивающегося мегаполиса (которым сегодня является надземный Петербург), явно не хватает возможностей Петербурга подземного, который, по большому счету, почти не изменился с советских времен. В то время как в остальном город ушел далеко вперед. Кстати, в Москве накануне очередного Дня города открыли новую, уже 173-ю станцию метро.

Надежда РОДИЧЕНКО


http://spb.aif.ru/issues/733/02_01
ab AVTOVO
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Подземный радиус обещаний

Сообщение Бегемот »

Да уж, щаз "партия рыальных дел" разрисует нам... :twisted:
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ГрафЪ »

Фотка классная! :)
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»