SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Интервью с Н. Александровым. Деловой Петербург

Интервью с Н. Александровым. Деловой Петербург

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

Интервью с Н. Александровым. Деловой Петербург

Сообщение Urban » 08 май 2018, 14:20

Гендиректор "Метростроя" Николай Александров: "Основной проблемой были и остаются сроки"
26 апреля 2018г.

Генеральный директор ОАО "Метрострой" Николай Александров в интервью Dp.ru рассказал о запуске участка от "Приморской" до "Беговой" в тестовом режиме, о новых технологиях, использованных при его строительстве, и о грядущем открытии новой ветки метро для горожан.
Состоялся ли тестовый запуск станции "Беговая", как он прошел?

- Мы тестируем не отдельные станции, а весь участок от "Приморской" до "Беговой", поскольку нам важно убедиться, что он полностью готов к регулярному движению поездов. И испытания, которые мы провели совместно с метрополитеном 23 апреля, это подтвердили: первый поезд успешно прошел весь путь. С этого момента и до полной передачи объекта в эксплуатацию от "Приморской" до "Беговой" и обратно будут регулярно курсировать поезда, чтобы метрополитен мог проверить и наладить работу всех систем.
В каком режиме работали строители накануне тестового запуска? Какие работы пришлось выполнять в последний момент?

- Строительство продолжения Невско-Василеостровской линии велось в условиях сокращенных почти вдвое сроков, поэтому режим работы у нас был крайне напряженный. Геологические условия, в которых протекало строительство, требовали вести его без остановки — только так можно было добиться безосадочной проходки и соблюсти требования безопасности. Поэтому работы шли без перерыва на праздники и выходные, в круглосуточном режиме.

И даже на последнем этапе, когда в основном остались монтажные и отделочные работы, мы не сбавляли темп, а, наоборот, мобилизовали все наши силы. Здесь уже причиной были именно сроки, в которые "Метрострою" необходимо было уложиться.

Сейчас на этом участке сконцентрировано максимально большое количество рабочего персонала — общее число превышает 2 тыс. человек. Это и отделочники, и монтажники, и электрики, и сотрудники клининговых организаций, которые уже приступили к помывке перед подготовкой объекта к пуску.
С какими проблемами вы столкнулись при подготовке к тестовому запуску? С чем связаны эти проблемы?

- Помимо геологических условий, основной проблемой были и остаются сроки. По проекту на строительство отводилось 4 года, но по факту "Метрострой" должен был выполнить все работы за 29 месяцев. И эти сроки, в которые необходимо было уложиться, стали определяющим фактором. Нам потребовалось пересмотреть и оптимизировать порядок работ, выполнять их параллельно, а не последовательно, как это было всегда. И даже найти способ исключить некоторые этапы, как, например, было с прохождением щита внутри котлована станционного комплекса "Новокрестовской". Двигаясь вперед, щит оставляет за собой тоннель. Традиционный способ строительства включает последующую разборку участка этого тоннеля внутри станционного комплекса. Мы разработали технологию, при которой щит протаскивался через станцию домкратами. Таким образом, нам не понадобилось тратить время на демонтаж тюбингов.

Кроме того, мы зависим от поставок оборудования. Когда по каким-то причинам они задерживаются, мы вынуждены ждать и терять время.

Среди сложностей, с которыми мы столкнулись, отмечу тот факт, что трасса тоннеля проходила под железнодорожными путями и дважды пересекала водную артерию. Такие условия всегда добавляют проблем, поскольку требуют соблюдения повышенных мер безопасности ведения работ.
Какие инновации были применены "Метростроем" на строительстве этого участка?

- Абсолютно новой для России практикой стало строительство тоннеля под намывными территориями, расположенными в западной части Крестовского острова. Станция "Новокрестовская", построенная здесь нами, — уникальный объект, аналогов которого нет во всем мире. Она залегает на глубине 25 метров, имеет габариты, способные пропускать 30 тыс. пассажиров в час. Кроме того, на станции расположено более 500 служебных помещений. Это количество обусловлено тем, что в будущем здесь планируется построить пересадочный узел на "Новокрестовскую-2".

С точки зрения строительства станция "Беговая" также имеет свои уникальные особенности. Тиксотропные грунты, в которых она располагается, очень пластичны и подвижны, и нам потребовалось решать проблему их закрепления — без этого построить "Беговую" было бы в принципе невозможно.

Если говорить о конструктивных особенностях станций, нужно было отталкиваться от необходимости обеспечения безопасности в условиях увеличенного пассажиропотока. Было принято решение вернуться к практике, характерной исключительно для петербургского метрополитена — "горизонтальным лифтам". Отличие их от уже существующих в том, что новые путевые двери — прозрачные, а также в том, что помимо автоматических на платформе смонтированы эвакуационные распашные двери.

Отдельно отмечу, что на обеих станциях установлено новое подъемное оборудование. Среди нововведений — траволаторы производства ОАО "Метрострой". Это будут первые траволаторы, сделанные в Петербурге специально для метрополитена, — до этого пассажирские горизонтальные конвейеры устанавливались только на станции «Спортивная» и принадлежали немецкому производителю. Кроме того, станции оборудованы поэтажными эскалаторами и лифтами, предназначенными для маломобильных групп.
Как вы оцениваете работу строителей на перегоне "Новокрестовская" — "Беговая"? Удалось ли им выполнить поставленную задачу?

- Каждый объект "Метростроя" находится под постоянным наблюдением как внутренних специалистов компании, так и внешних экспертов различных ведомств. Все замечания, которые возникали, были отработаны, и пуск первого поезда это подтвердил.

Говоря об оценке работы строителей, я хочу отметить, что за этот проект кроме "Метростроя" в принципе не бралась ни одна организация. Когда задача была только поставлена, мы понимали, что при традиционном подходе выполнить ее невозможно. Но у нас была уверенность, что при нашем опыте, технической оснащенности и технологической базе мы с этой задачей справиться можем. Сегодня, спустя 2,5 года, я могу сказать, что строительство продолжения Невско-Василеостровской линии в условиях сложнейшей геологии, сжатых сроков, ответственности перед городом (транспортная доступность стадиона — обязательное условие ФИФА для получения права на проведение матчей ЧМ-2018. — Ред.) — это настоящий подвиг метростроевцев.
Каковы дальнейшие планы по работе на этом участке?

- До получения объектом необходимой документации и передачи его в эксплуатацию нам предстоит еще очень важный этап совместной работы с метрополитеном, которому необходимо будет разместить здесь свой персонал и подготовить машинистов и других специалистов к работе на новом участке. Для этого ежедневно от "Приморской" до "Беговой" и обратно будут ходить поезда, чтобы машинисты смогли привыкнуть к трассе, как следует изучить ее. Будет проведена проверка всех инженерных систем, отработка их функционирования на практике. Так что предпусковой период для нас очень насыщенный.
Когда состоится передача новых станций метрополитену?

- "Метрострой" делает все, чтобы это состоялось 29 апреля. Этот объект был для нас очень сложным, поэтому мы с волнением ждем открытия — события, которое станет символическим завершением всего проекта.

Строительство этих станций постоянно находилось под пристальным вниманием СМИ: всех очень беспокоило, успеем ли закончить работы к чемпионату мира, справимся ли. Это создавало излишнюю напряженность. И сейчас, когда до открытия остаются считаные дни, мы ждем возможности показать петербуржцам, на что способен "Метрострой". Сегодня западная часть Крестовского острова — и стадион, и Яхтенный мост, и, конечно, станция "Новокрестовская" — это гордость "Метростроя". Я уверен, что это место станет одним из любимых для петербуржцев и гостей нашего города.

Впереди у нас не менее ответственная задача — достроить Фрунзенский радиус со станциями "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Сразу после окончания строительства Невско-Василеостровской линии метростроители сконцентрируются на этом объекте. Кроме того, не забываем о Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях. Там работы не останавливались — идут и будут продолжаться согласно госконтрактам.

https://www.dp.ru/a/2018/04/26/Nikolaj_Aleksandrov_Osn
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Urban
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 12:27
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 119
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Интерьвю с Н. Александровым. Деловой Петербург

Сообщение SerYoga » 08 май 2018, 15:30

Urban писал(а):Гендиректор "Метростроя" Николай Александров: "Основной проблемой были и остаются сроки"
26 апреля 2018г.
Среди сложностей, с которыми мы столкнулись, отмечу тот факт, что трасса тоннеля проходила под железнодорожными путями и дважды пересекала водную артерию. Такие условия всегда добавляют проблем, поскольку требуют соблюдения повышенных мер безопасности ведения работ.

Касаемо водной артерии это понятно, но какую сложность добавляли железнодорожные пути?
Я так понимаю, что имеются ввиду пути на Сестрорецк? И под ними располагаются тупики Беговой?
SerYoga

 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 21:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика