Кольцевая линия

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu »

в40 писал(а):То, что предложил karhu - из области фантастики.

Ну, может быть для нашего Метростроя.

А если свод сооружать фурнелями в металлических рамах, с последующей армировкой и заливкой бетоном?
То-есть всё так же: два пилот тоннеля; в каждом по два проходческих комплекса-унтерцуга(с арками на домкратах) на рельсовом ходу, с которых проходчики раскрывают обделку и врубаются, занимаются армировкой и бетонируют.

Каждая заходка свода сооружается два этапа: сначала из одного пилот-тоннеля чуть дальше оси заливается первая часть, потом - из другого пилот-тоннеля, вторая.
Так получится перевязка.
При надобности можно связать арматурой заходки.
Причем, если готовые заходки нужно сразу опереть, то сооружать таким образом свод можно от центра станции, заливая сразу пилоны, так же связывая заходки арматурой.

По сравнению с предложенным мной ранее не такая уж фантастика.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13723
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

%)
Главным критерием уменьшения осадок дневной поверхности является минимальное время между разработкой породы массива и обжатием свода на породу.
В Вашем случае время разработки грунта каждой заходки будет составлять несколько суток (не говоря уже о времени на армирование, бетонирование и твердение бетона) - намного больше, чем при проходке классическим способом. Кроме того, ширина этих криволинейных штолен (только не фурнелей, т.к. фурнель - это вертикальная выработка) должна быть шире бетонируемой захватки свода, - ведь, в зону арматурных, опалубочных и бетонных работ как-то нужно рабочим попасть. Следовательно, какая-то часть криволинейной штольни будет длительное время находиться на временной крепи, что приведёт к разгрузке массива и образованию трещин.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Кольцевая линия

Сообщение Svyaznoy »

А может быть для удишевления стоимости и уменьшения времени строительства стоит вернуться не к односводам, а к горлифтам?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13723
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

Давным-давно один самый известный всем гражданам России классик писАл: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"
А в русской пословице говорится: "Скупой платит дважды".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Кольцевая линия

Сообщение Svyaznoy »

в40, с классиком конечно сложно поспорить... Но... Одно дело гонятся за дешевизной, а другое экономить путём оптимизации расходов. Так ли в наше время дороги горлифты в эксплуатации? Ведь ныне планируются новые псевдо горлифты с бутафорской стеной с дверями....
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13723
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

Судите сами: только для одной 6-вагонной станции дополнительно имеем 48 механизмов открывания-закрывания и 48 пар дверных створок, которые нужно регулярно осматривать, чистить, смазывать, менять детали по мере износа. Плюс дополнительные расходы на электроэнергию для дверных приводов. Плюс ограничение скорости поездов по прибытию на станцию для более точного позиционирования перед остановкой. И все эти дополнительные расходы - в течение многих десятилетий.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu »

в40 писал(а):%)
Главным критерием уменьшения осадок дневной поверхности является минимальное время между разработкой породы массива и обжатием свода на породу.
В Вашем случае время разработки грунта каждой заходки будет составлять несколько суток (не говоря уже о времени на армирование, бетонирование и твердение бетона) - намного больше, чем при проходке классическим способом. Кроме того, ширина этих криволинейных штолен (только не фурнелей, т.к. фурнель - это вертикальная выработка) должна быть шире бетонируемой захватки свода, - ведь, в зону арматурных, опалубочных и бетонных работ как-то нужно рабочим попасть. Следовательно, какая-то часть криволинейной штольни будет длительное время находиться на временной крепи, что приведёт к разгрузке массива и образованию трещин.


Я имел ввиду выработку, скажем, 1,7 на 1,7 полностю залитую бетоном, без лишней опалубки и пустот
Только временная металлическая крепь (кровля естесственно из доски)и арматура, если при такой толщине бетона она вообще понадобится.
То-есть проходится выработка, затем, начиная ото лба забоя начинают заводить арматуру и монтировать бетонолитные трубы, а также трубки для первичного и контрольного нагнетания.
Потом со стороны пилот-тоннеля ставится опалубка и подаётся бетон.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13723
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

Когда начнётся бетонирование - куда потечёт бетон? Как можно проконтролировать качество бетонирования такого важного элемента конструкции, если не оставлять прохода? А если бетон встанет в бетоноводе во время бетонирования, а доступа к нему нет? Вы про технологию бетонных работ тоже не забывайте.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu »

Ставить несколько труб.
Скажем две на середину выработки и ещё две в забой.

Воздух уйдёт по трубкам для ПН и КН, если вас и это смущает.

Контроль - как на стене в грунте. Заложенная скважина в металлической или пластиковой трубе.
Также можно будет проверить качество при разработке следующих заходок.

Ps.
Хочется сказать, что условия для успешного бетонирования создать можно, было бы желание.
Если приходит сухой бетон, АБС ходят с интервалом в час, а операторы насосов при этом ленятся промываться - конечно бетоновод встанет.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu »

в40 писал(а):Когда начнётся бетонирование - куда потечёт бетон? Как можно проконтролировать качество бетонирования такого важного элемента конструкции, если не оставлять прохода? А если бетон встанет в бетоноводе во время бетонирования, а доступа к нему нет? Вы про технологию бетонных работ тоже не забывайте.


Эту проблему можно решить предварительно пройденной штольней по оси свода в самом его верху, и из неё уже заливать пройденые в рамах заходки свода.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu »

Если и строить 12 метровым тоннелем, то всю линию целиком.

А это требует стыковки со Спортивной.
Вот так я это вижу.

12-тиметровый тоннель строится в обход станции. Т.К. строить монтажно-демонтажные камеры здесь негде, дороже и дольше.


В месте примыкания однопутных тоннелей к двухпутному в 12-тиметровом бетонируются усиливающие конструкции, строятся камеры ответвления, свод которых опирается одним краем на двухпутный тоннель.

Стрелки на пересечении остаются только в правильном направлении. Обходной 12-тиметровый тоннель в дальнейшем используется как мини-депо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13723
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 »

Не вижу смысла строить двухпутный тоннель (и станции с боковыми платформами) на 60-метровой глубине, да ещё выполнять четыре весьма сложных сопряжения этого тоннеля с однопутными тоннелями. Проще однопутные тоннели вывести на мелкое заложение с вводом в объём монтажной/демонтажной камеры.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Иван Волков
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Кольцевая линия

Сообщение Иван Волков »

Соглашусь с в40. Не стоит городить огород с двухпутным тоннелем в районе "Спортивной". А вот поодаль от неё, после всех пересадок, ему самое место и хорошее поле для эксперимента.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Кольцевая линия

Сообщение ooo »

Какое будет время проезда полного кольца? На сколько дешевле/быстрее сделать кольцевую однопутной?
не верь, не бойся, не проси
Иван Волков
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Кольцевая линия

Сообщение Иван Волков »

Однопутной? Или с применением однопутных тоннелей?
Думаю, что КЛ ещё не просчитывали. Максимум - участок от "Горного Института" до "Лесной-2".
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»