мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007
Добавлено: 05 окт 2007, 08:24
Метро в Кирпичном переулке
строится с большими приключениями
Юрий ИВАНОВ
Станцию «Адмиралтейская» давно называют «пролетной» – поезда метро, следуя от «Садовой» в сторону «Спортивной», проходят ее без остановок. Бригадам «Метростроя», которые работают под землей в районе Кирпичного переулка и малой Морской улицы, приходится теперь добираться к объекту через «Звенигородскую»...
Раньше было проще. Все свои операции подземщики выполняли, используя шахтные стволы на Сенной площади. От них до «Адмиралтейской» полчаса ходу пешком. Но во время подготовки к 300-летию города метростроевские башни на площади снесли, а шахты надежно замуровали. Пришлось метростроевцам прокладывать новые пути, используя ствол 614-й шахты в районе Звенигородской и Бородинской улиц. И теперь на подвоз стройматериалов или вывоз горной породы на поверхность требуется времени раза в два больше, чем до юбилея. Тем не менее метростроители приноровились к вынужденным трудностям. И упорно продолжают свое дело.
Конечно, этого не видят пассажиры, которые ежедневно пролетают мимо «замаскированной» станции. И даже не замечают горожане, при свете дня фланирующие по Малой Морской и Большой Морской улицам и соединяющему их переулку... Редкий прохожий обратит внимание на небольшой пятачок земли на Кирпичном, огороженный синим забором.
– Это единственное строение, которое нам удалось поставить тут за десять лет, в течение которых мы в буквальном смысле сражаемся за «Адмиралтейскую», – поясняет заместитель генерального директора «Метростроя» Владимир Харенков. – Восемнадцать вариантов наземного вестибюля обсуждалось, а конкретного результата никакого... Вот тогда мы решили пробурить скважину на 60-метровую глубину, где расположен горизонт горных выработок. Через нее подземным строителям подается бетон высших марок для сооружения тоннелей и других объектов. В назначенное время в Кирпичный приезжает автомиксер, в чреве которого восемь кубометров жидкой цементной массы. Водитель опускает гофрированный рукав в нашу трубу (диаметр ее двадцать сантиметров), включает насос – и бетон прямиком поступает к строителям. Если бы мы доставляли его через шахту на «Звенигородской», то довезли бы застывшие бетонные плиты.
По словам г-на Харенкова, строители «Адмиралтейской» уже внедрили ряд современных технологий для продуктивной работы в условиях действующей линии метро. Многие операции они вынуждены вести не в традиционной последовательности, а «от обратного». Так, в частности, сооружается 100-метровый переходной коридор к малым эскалаторам, натяжная камера, машинное отделение и другие объекты.
Для этого со стороны Фрунзенского радиуса проложили специальный тоннель, а затем от него повели проходку влево и вправо. В одном забое действуют бригады «Тоннельного отряда-3», которые из бетона, поступающего через трубу из Кирпичного переулка, возводят в монолите ряд несущих конструкций. А в противоположном направлении отбойными молотками пробивают себе дорогу рабочие «СМУ-17». Бригады Игоря Вострякова, Николая Александрова, Алексея Кондратьева и Михаила Попова со своими подчиненными из сборного железобетона сооружают тоннель непосредственно к подземному вестибюлю «Адмиралтейской».
– Мы пошли на такой сложный вариант, потому что 1 декабря 2008 года вступает в эксплуатацию Купчинская ветка, откроется регулярное движение поездов по Фрунзенскому радиусу – и нам необходимо за месяц до этого все работы здесь завершить. Ведь в действующие тоннели нас никто уже не пустит, – поясняет Владимир Харенков. – На сегодняшний день более 50 процентов запланированных объемов работ уже выполнено. Хорошая новость пришла на днях из Германии. Там для нас собирают уникальный проходческий комплекс, который поможет нам построить эскалаторный тоннель с выходом в Кирпичный переулок. Этого электронного «крота» обещают доставить на берега Невы весной следующего года. А между тем здесь, в Кирпичном, до сих пор не расселен дом № 1/4, где будет сооружен наземный вестибюль...
Ситуацию прояснил руководитель службы капитального строительства Метрополитена Аркадий Фурса:
– Надеемся, теперь вопрос о развертывании работ в Кирпичном переулке будет решен. 6 сентября правительство города приняло долгожданное постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в доме на углу Кирпичного и Малой Морской с формулировкой «для государственных нужд». Все расходы по переселению граждан, которое должно завершиться до конца года, город берет на себя. С арендаторами нежилых помещений будут расторгнуты существующие договоры.
Если не произойдет каких-то новых неожиданностей, «Адмиралтейская» откроется для пассажиров в 2011 году.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
строится с большими приключениями
Юрий ИВАНОВ
Станцию «Адмиралтейская» давно называют «пролетной» – поезда метро, следуя от «Садовой» в сторону «Спортивной», проходят ее без остановок. Бригадам «Метростроя», которые работают под землей в районе Кирпичного переулка и малой Морской улицы, приходится теперь добираться к объекту через «Звенигородскую»...
Раньше было проще. Все свои операции подземщики выполняли, используя шахтные стволы на Сенной площади. От них до «Адмиралтейской» полчаса ходу пешком. Но во время подготовки к 300-летию города метростроевские башни на площади снесли, а шахты надежно замуровали. Пришлось метростроевцам прокладывать новые пути, используя ствол 614-й шахты в районе Звенигородской и Бородинской улиц. И теперь на подвоз стройматериалов или вывоз горной породы на поверхность требуется времени раза в два больше, чем до юбилея. Тем не менее метростроители приноровились к вынужденным трудностям. И упорно продолжают свое дело.
Конечно, этого не видят пассажиры, которые ежедневно пролетают мимо «замаскированной» станции. И даже не замечают горожане, при свете дня фланирующие по Малой Морской и Большой Морской улицам и соединяющему их переулку... Редкий прохожий обратит внимание на небольшой пятачок земли на Кирпичном, огороженный синим забором.
– Это единственное строение, которое нам удалось поставить тут за десять лет, в течение которых мы в буквальном смысле сражаемся за «Адмиралтейскую», – поясняет заместитель генерального директора «Метростроя» Владимир Харенков. – Восемнадцать вариантов наземного вестибюля обсуждалось, а конкретного результата никакого... Вот тогда мы решили пробурить скважину на 60-метровую глубину, где расположен горизонт горных выработок. Через нее подземным строителям подается бетон высших марок для сооружения тоннелей и других объектов. В назначенное время в Кирпичный приезжает автомиксер, в чреве которого восемь кубометров жидкой цементной массы. Водитель опускает гофрированный рукав в нашу трубу (диаметр ее двадцать сантиметров), включает насос – и бетон прямиком поступает к строителям. Если бы мы доставляли его через шахту на «Звенигородской», то довезли бы застывшие бетонные плиты.
По словам г-на Харенкова, строители «Адмиралтейской» уже внедрили ряд современных технологий для продуктивной работы в условиях действующей линии метро. Многие операции они вынуждены вести не в традиционной последовательности, а «от обратного». Так, в частности, сооружается 100-метровый переходной коридор к малым эскалаторам, натяжная камера, машинное отделение и другие объекты.
Для этого со стороны Фрунзенского радиуса проложили специальный тоннель, а затем от него повели проходку влево и вправо. В одном забое действуют бригады «Тоннельного отряда-3», которые из бетона, поступающего через трубу из Кирпичного переулка, возводят в монолите ряд несущих конструкций. А в противоположном направлении отбойными молотками пробивают себе дорогу рабочие «СМУ-17». Бригады Игоря Вострякова, Николая Александрова, Алексея Кондратьева и Михаила Попова со своими подчиненными из сборного железобетона сооружают тоннель непосредственно к подземному вестибюлю «Адмиралтейской».
– Мы пошли на такой сложный вариант, потому что 1 декабря 2008 года вступает в эксплуатацию Купчинская ветка, откроется регулярное движение поездов по Фрунзенскому радиусу – и нам необходимо за месяц до этого все работы здесь завершить. Ведь в действующие тоннели нас никто уже не пустит, – поясняет Владимир Харенков. – На сегодняшний день более 50 процентов запланированных объемов работ уже выполнено. Хорошая новость пришла на днях из Германии. Там для нас собирают уникальный проходческий комплекс, который поможет нам построить эскалаторный тоннель с выходом в Кирпичный переулок. Этого электронного «крота» обещают доставить на берега Невы весной следующего года. А между тем здесь, в Кирпичном, до сих пор не расселен дом № 1/4, где будет сооружен наземный вестибюль...
Ситуацию прояснил руководитель службы капитального строительства Метрополитена Аркадий Фурса:
– Надеемся, теперь вопрос о развертывании работ в Кирпичном переулке будет решен. 6 сентября правительство города приняло долгожданное постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в доме на углу Кирпичного и Малой Морской с формулировкой «для государственных нужд». Все расходы по переселению граждан, которое должно завершиться до конца года, город берет на себя. С арендаторами нежилых помещений будут расторгнуты существующие договоры.
Если не произойдет каких-то новых неожиданностей, «Адмиралтейская» откроется для пассажиров в 2011 году.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles