Страница 1 из 2

мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007

Добавлено: 05 окт 2007, 08:24
Михаил
Метро в Кирпичном переулке
строится с большими приключениями
Юрий ИВАНОВ



Станцию «Адмиралтейская» давно называют «пролетной» – поезда метро, следуя от «Садовой» в сторону «Спортивной», проходят ее без остановок. Бригадам «Метростроя», которые работают под землей в районе Кирпичного переулка и малой Морской улицы, приходится теперь добираться к объекту через «Звенигородскую»...


Раньше было проще. Все свои операции подземщики выполняли, используя шахтные стволы на Сенной площади. От них до «Адмиралтейской» полчаса ходу пешком. Но во время подготовки к 300-летию города метростроевские башни на площади снесли, а шахты надежно замуровали. Пришлось метростроевцам прокладывать новые пути, используя ствол 614-й шахты в районе Звенигородской и Бородинской улиц. И теперь на подвоз стройматериалов или вывоз горной породы на поверхность требуется времени раза в два больше, чем до юбилея. Тем не менее метростроители приноровились к вынужденным трудностям. И упорно продолжают свое дело.

Конечно, этого не видят пассажиры, которые ежедневно пролетают мимо «замаскированной» станции. И даже не замечают горожане, при свете дня фланирующие по Малой Морской и Большой Морской улицам и соединяющему их переулку... Редкий прохожий обратит внимание на небольшой пятачок земли на Кирпичном, огороженный синим забором.

– Это единственное строение, которое нам удалось поставить тут за десять лет, в течение которых мы в буквальном смысле сражаемся за «Адмиралтейскую», – поясняет заместитель генерального директора «Метростроя» Владимир Харенков. – Восемнадцать вариантов наземного вестибюля обсуждалось, а конкретного результата никакого... Вот тогда мы решили пробурить скважину на 60-метровую глубину, где расположен горизонт горных выработок. Через нее подземным строителям подается бетон высших марок для сооружения тоннелей и других объектов. В назначенное время в Кирпичный приезжает автомиксер, в чреве которого восемь кубометров жидкой цементной массы. Водитель опускает гофрированный рукав в нашу трубу (диаметр ее двадцать сантиметров), включает насос – и бетон прямиком поступает к строителям. Если бы мы доставляли его через шахту на «Звенигородской», то довезли бы застывшие бетонные плиты.

По словам г-на Харенкова, строители «Адмиралтейской» уже внедрили ряд современных технологий для продуктивной работы в условиях действующей линии метро. Многие операции они вынуждены вести не в традиционной последовательности, а «от обратного». Так, в частности, сооружается 100-метровый переходной коридор к малым эскалаторам, натяжная камера, машинное отделение и другие объекты.

Для этого со стороны Фрунзенского радиуса проложили специальный тоннель, а затем от него повели проходку влево и вправо. В одном забое действуют бригады «Тоннельного отряда-3», которые из бетона, поступающего через трубу из Кирпичного переулка, возводят в монолите ряд несущих конструкций. А в противоположном направлении отбойными молотками пробивают себе дорогу рабочие «СМУ-17». Бригады Игоря Вострякова, Николая Александрова, Алексея Кондратьева и Михаила Попова со своими подчиненными из сборного железобетона сооружают тоннель непосредственно к подземному вестибюлю «Адмиралтейской».

– Мы пошли на такой сложный вариант, потому что 1 декабря 2008 года вступает в эксплуатацию Купчинская ветка, откроется регулярное движение поездов по Фрунзенскому радиусу – и нам необходимо за месяц до этого все работы здесь завершить. Ведь в действующие тоннели нас никто уже не пустит, – поясняет Владимир Харенков. – На сегодняшний день более 50 процентов запланированных объемов работ уже выполнено. Хорошая новость пришла на днях из Германии. Там для нас собирают уникальный проходческий комплекс, который поможет нам построить эскалаторный тоннель с выходом в Кирпичный переулок. Этого электронного «крота» обещают доставить на берега Невы весной следующего года. А между тем здесь, в Кирпичном, до сих пор не расселен дом № 1/4, где будет сооружен наземный вестибюль...

Ситуацию прояснил руководитель службы капитального строительства Метрополитена Аркадий Фурса:

– Надеемся, теперь вопрос о развертывании работ в Кирпичном переулке будет решен. 6 сентября правительство города приняло долгожданное постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в доме на углу Кирпичного и Малой Морской с формулировкой «для государственных нужд». Все расходы по переселению граждан, которое должно завершиться до конца года, город берет на себя. С арендаторами нежилых помещений будут расторгнуты существующие договоры.

Если не произойдет каких-то новых неожиданностей, «Адмиралтейская» откроется для пассажиров в 2011 году.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

Добавлено: 05 окт 2007, 13:47
Dark elf
Непрофессиональным глазом — очень хорошая статья. Содержательная, что приятно.

Re: мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007

Добавлено: 05 окт 2007, 15:19
mt2
"Мы пошли на такой сложный вариант, потому что 1 декабря 2008 года вступает в эксплуатацию Купчинская ветка, откроется регулярное движение поездов по Фрунзенскому радиусу – и нам необходимо за месяц до этого все работы здесь завершить. Ведь в действующие тоннели нас никто уже не пустит"

А разве сейчас тоннели не действуют ?

Добавлено: 05 окт 2007, 18:41
darkglare
ну, если все пойдет как планируется, то может и в 2009 г. откроют, 2011 г. - скорее дата с расчетом на то, что расселить дом не удастся до конца этого года, а щит может забрать себе Москва для строительства Марьиной Рощи (или тамошней Достоевской, я забыл, а mymetro.ru в дауне =( )...

Добавлено: 05 окт 2007, 23:22
bars
разве этот щит не метрострой на свои деньги покупает? у москвы вроде свой аналогичный есть/будет.

Добавлено: 06 окт 2007, 22:08
Pavel Fedorov
ОАО "Метрострой" является единственным владельцем щита Herrenknecht :).

Добавлено: 06 окт 2007, 22:35
4pet
Просто этот могут уступить Мск, а следующий будет метростроя

Добавлено: 06 окт 2007, 23:36
Enigma
Ага 25 лямов баков просто возьмут и подарят =))))


СПБ метрострой купил щит на СВОИ денги такчто он будет только у них пока ктото в россии не купит себе подобный =)

ЗЫ - я очень надеюсь что метрострой купит себе еще и щит для проходки стволов как у СТИСа =) тогда все трудлоемкие по времени работы будут делатся намного быстрее =)

Добавлено: 07 окт 2007, 17:53
Nomernoy
Да, абсолютно согласен, нам необходима стволопроходческая машина, ствол глубиною в 80 метров она проходит меньше чем за месяц и не требуется никакой заморозки.

Re: мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007

Добавлено: 07 окт 2007, 20:00
mx
А как же новомодная "стена в грунте"? :)
Эта стволопроходческая машина обделку сборную использует или в монолите? Почитать есть где про неё подробнее?

Добавлено: 08 окт 2007, 13:42
Pavel Fedorov
4pet @ Сб 06 Окт, 2007 22:35 писал(а):Просто этот могут уступить Мск, а следующий будет метростроя

Долго думал (с).

Добавлено: 08 окт 2007, 15:06
4pet
Pavel Fedorov, а что надо было?

Добавлено: 15 окт 2007, 12:43
Pavel Fedorov
4pet
Это звучало примерно как "Давайте Вашу квартиру отдадим Павлу Федорову, а Вам дадим следующую".

ОАО "Метрострой" (Санкт-Петербург) никак не зависит от Мосметростроя.

Добавлено: 15 окт 2007, 12:49
4pet
Pavel Fedorov, ну если метрострой не будет готов использовать этот щит (дом не снесут) зачем ему простаивать

Re: мЕТРО в кИРПИЧНОМ пЕРЕУЛКЕ. сПБ вЕДОМОСТИ, 05.10.2007

Добавлено: 15 окт 2007, 13:23
Mikhail
Будто бы его использовать больше негде...