SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Заделы под пересадку и/или второй выход

Заделы под пересадку и/или второй выход

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена

Заделы под пересадку и/или второй выход

Сообщение Carolus Magnus » 20 июл 2018, 23:24

Давайте накидаем список станций, которые имели в прошлом или имеют в настоящем какие-либо заделы (любого уровня, включая станции, изначально предназначенные под кросс-платформенную пересадку), позволившие или позволяющие встроить переход на другую линию или второй выход. Цель темы - понять, какие типы сооружений требуют заделов, а какие можно с нуля планировать.

Итак, поехали:
1. Станция "Технологический Институт-1". Открыта за 6 лет до станции "Технологический Институт-2", но изначально подготовлена как под пересадочный узел вообще, так и под конкретную, заранее известную, схему пересадки. При этом переходный мостик над путями всё равно выглядит инородным объектом в интерьере станции, как будто его туда влепили в последний момент (а, может, так и есть?).

Итог: станция не испорчена, её современный вид определён заранее. В свою очередь, ТИ-2 строилась сразу с переходом - без него она в принципе никогда не существовала.

2. Станция "Спортивная" ("Тучков мост"), двухъярусная. Открыта 21 год назад, ждёт своего часа, и изначально подготовлена для кросс-платформенной пересадки на Кольцевую линию (точно такой же двухъярусной могла бы быть станция "Обводный канал", но заделов никаких там не было). Второй выход из нижнего яруса с траволатором на другую стороны Невы тоже был запроектирован изначально и построен строго в соответствии с проектом.

Итог: интерьеры станции от второго выхода не пострадали, а отсутствие поездов на Кольцевой линии, наоборот, только портит станцию (в частности, металлические ворота в створах тоннелей - уродливы).

P.S. А вот пересадочный узел на "Площади Восстания" сильно испортил станцию, приём пострадали сразу и середина станции, и торец платформы, и, разумеется, вся перспектива. Потому что никто не догадался сделать задел.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Сообщение в40 » 21 июл 2018, 00:15

Carolus Magnus писал(а):1. Станция "Технологический Институт-1". Открыта за 6 лет до станции "Технологический Институт-2", но изначально подготовлена как под пересадочный узел вообще, так и под конкретную, заранее известную, схему пересадки. При этом переходный мостик над путями всё равно выглядит инородным объектом в интерьере станции, как будто его туда влепили в последний момент (а, может, так и есть?).

Практически один-в-один с "Курской"-кольцевой в Москве.
Carolus Magnus писал(а):А вот пересадочный узел на "Площади Восстания" сильно испортил станцию, приём пострадали сразу и середина станции, и торец платформы, и, разумеется, вся перспектива. Потому что никто не догадался сделать задел.

Задел там существовал с самого открытия станции - два отсутствующих прохода в среднем зале (со стороны первого пути) предназначались для устройства пересадочного узла на будущую НВЛ. Но в дальнейшем по каким-то причинам (видимо, для удешевления стоимости строительства) от него отказались и построили пересадочный узел таким, какой он есть. Возможно, в дальнейшем ещё пригодится для пересадки на "Знаменскую" ККЛ.

Другие известные мне заделы для строительства второго выхода (или пересадки):
"Автово" (за мозаикой);
"Площадь Восстания" (два нераскрытых прохода для мостиков);
"Невский проспект" (под ещё один мостик в средней части станции напротив существующего);
"Удельная" (задел под поперечную камеру);
"Ладожская" (задел под поперечную камеру);
"Новочеркасская" (задел под поперечную камеру);
"Комендантский проспект (мостик над первым путём);
"Адмиралтейская" (задел под мостик над вторым путём);
"Международная" (мостик над первым путём).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10570
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1188
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Сообщение Carolus Magnus » 21 июл 2018, 00:32

в40 писал(а):Задел там существовал с самого открытия станции - два отсутствующих прохода в среднем зале (со стороны первого пути) предназначались для устройства пересадочного узла на будущую НВЛ. Но в дальнейшем по каким-то причинам (видимо, для удешевления стоимости строительства) от него отказались и построили пересадочный узел таким, какой он есть.

Тогда это первый и единственный случай в Ленинградском/Петербургском метрополитене неиспользования уже имеющегося задела! Очень плохой пример. Пример как не надо делать. Удешевление? Мне казалось, заделы и делаются для удешевления, разве нет? То есть выходит дороже, если задела сразу нет, и, пожалуй, ещё дороже, если задел был - но его не использовали (к стоимости перехода без задела прибавляется стоимость самого задела в составе стоимости первой построенной станции).

А можно ли узнать, по какой причине перегонные тоннели "Маяковской" ещё и УТОПЛЕНЫ в перекрытиях "Площади Восстания"? Маркшейдер ошибся? Поднять станцию на пару метров нельзя было? Единственная станция (ИМХО, даже с учётом Москвы), где на одной станции пересадочного узла чувствуется проход поезда на другой станции, а бетонные основания перегона выпирают из свода. В Москве пересадок много, наверняка были и заранее незапланированные переходы, но такого чуда я пока не видел.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 21 июл 2018, 00:43, всего редактировалось 8 раз(а).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Сообщение Svyaznoy » 21 июл 2018, 00:38

в40, а как тогда планируется строить пересадочный узел на "Лиговском проспекте" исходя из нынешней трассировки ККЛ, если там нет задела ?
Аватара пользователя
Svyaznoy

 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 59
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Сообщение в40 » 21 июл 2018, 00:48

Пока знаю - проекта не видел. Теоретически пересадку можно пристыковать к существующей поперечной камере (с противоположной стороны от коридора, ведущего к эскалаторам).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10570
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1188
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Сообщение Zhuravkov » 21 июл 2018, 03:03

Carolus Magnus писал(а):по какой причине перегонные тоннели "Маяковской" ещё и УТОПЛЕНЫ в перекрытиях "Площади Восстания"? Маркшейдер ошибся? Поднять станцию на пару метров нельзя было?

может быть, все как раз правильно сделано?
чтобы можно было установить максимально короткие эскалаторы
Zhuravkov

 
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 18:42
Откуда: Васильевский остров
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Спортивная-2
Пункты репутации: 48
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Сообщение Чау-чау » 21 июл 2018, 10:54

По поводу Лиговского http://metro.vpeterburge.ru/stations/kalinin/lig2/
Чау-чау

 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 66
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Станции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика