SubwayTalks.ru • Просмотр темы - «Вагон-2020»

«Вагон-2020»

Модератор: Nomernoy

«Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos » 24 июл 2018, 11:56

Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Поезда будущего должны сами ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Такую задачу ставят перед разработчиками новых вагонов метро. Сегодня в петербургской подземке более половины подвижного состава - модели, разработанные в 1970-х годах на Мытищинском машиностроительном заводе. Их пора заменять.

Подвижной парк Петербургского метрополитена составляет 1909 вагонов, из них лишь четверть современные по интерьеру и конструкции. А главное - с асинхронным двигателем, позволяющим поезду двигаться в обе стороны, то есть выбраться из любого тупика. Однако более половины вагонов - модели прошлого века. В комитете по транспорту провели совещание с участием конструкторов, производителей вагонов и Петербургского метрополитена.

- Среди инновационных решений, которые производителям необходимо будет учесть при разработке новых вагонов, - интеллектуальная система безопасности, системы кондиционирования салона с детекторами дыма, возможность самодиагностики подвижного состава с передачей информации в режиме онлайн, современная система помощи машинисту. Важна и эстетика, а потому к разработке интерьера вагона метро приглашены студенты Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, — сообщила пресс-секретарь комитета по транспорту Ирина Ефимова.

Принципиально новые вагоны придут на смену технике, работающей сегодня в Петербургском метрополитене, в 2020-х годах. Ныне 53% подвижного состава состоит из модели 81-717/714, их выпускали в 1970 - 1980-е годы Мытищинский и Ленинградский машиностроительные заводы. Модификации этой модели продолжали производить и позже, до самого последнего времени. Однако нынешние требования по обеспечению безопасности заставляют полностью пересмотреть подходы к проектированию подвижного состава.

Кроме того, потребность в новых вагонах после 2021 года связывают не только с заменой ныне эксплуатируемой техники, но и с перспективами строительства новых линий и станций.

- Приобретаемые сегодня составы метро не уступают по качеству зарубежным аналогам. Составы нового поколения должны учесть последние технические решения и инновации. Большое внимание необходимо уделить эргономике вагона и для пассажира, и для машиниста, - подчеркнул глава комитета по транспорту Александр Головин.

Однако пока таких вагонов в парке Петербургского метрополитена лишь четверть. В разработке нового проекта «Вагон-2020», специально для метрополитена северной столицы, принимают участие ведущие высокотехнологичные предприятия и научно-исследовательские институты города.

Первым этапом реализации проекта станет создание пилотного образца-макета вагона метрополитена нового поколения. В перспективе образец может служить для обучения локомотивных бригад. Презентация принципиально нового вагона для Петербургского метрополитена может пройти уже в следующем году, в ходе международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport-2019.

Материал был опубликован в газете под № 131 (6240) от 23.07.2018 под заголовком «Вагоны научат самодиагностике».

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/vago ... agnostike/

Всё это занимательно, но почмему-то есть фраза "В разработке нового проекта «Вагон-2020», специально для метрополитена северной столицы...". В СПб для закупки пс проходят тендеры, где по ТЗ выбирают победителя. Каждый раз немного меняется ТЗ и далее, из ценовой политики выбирается победитель.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6248
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 219
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение kogeor » 24 июл 2018, 14:12

А никто не мешает по тендеру выбирать производителя под свою КД, а не закупать те вагоны, что они предлагают сейчас.
kogeor

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 14:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Мужества
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение mx » 24 июл 2018, 19:49

Подвижной парк Петербургского метрополитена составляет 1909 вагонов, из них лишь четверть современные по интерьеру и конструкции. А главное - с асинхронным двигателем, позволяющим поезду двигаться в обе стороны, то есть выбраться из любого тупика.

Сейчас-то составы попадут вот случайно в тупик и остаются там навечно :)
:fool: Вообще ку-ку.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 22:32
Откуда: 59`50N 30`25E
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 410
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Divan » 24 июл 2018, 20:53

mx писал(а):Сейчас-то составы попадут вот случайно в тупик и остаются там навечно

Поэтому и приходится закупать новые поезда - старые постепенно скапливаются в тупиках и линии пустеют :D

Тоже обратил на это внимание. После такого, конечно, всерьёз воспринимать остальную информацию из статьи не получается.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Divan

 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 11:48
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 69
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение wld » 25 июл 2018, 18:57

Поезда будущего должны сами ставить себе диагноз на предмет возможной поломки
Отлично подошли к ISO 31010, это "Методы оценки риска".
Идея очень интересная, но это возможно и на старом подвижном составе. Тема на самом деле интересная, но нужно начинать не с подвижного состава, а с культуры разработки, производства, обслуживания, эксплуатации и пассажиров.
Самодиагностика и онлайн получение информации, это опять же все уже готово.
Скорее всего если что-то новое и пойдёт, то это уже не раньше пуска шестой линии. Сейчас переведут КВЛ Юбилейными, дальше сроки начнут подходить для МПЛ. ФНЛ и Правобережная с самым новым подвижным составом так и останется , ТТТ, лет на 15-20 с 81-серией. К этому времени появится вагон 2030...2040 и т.д
wld

 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Пункты репутации: 36
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos » 25 июл 2018, 19:56

Вообще, почитал в разных источниках про вагон "2020" и пришёл к выводу, что ничего нового не ожидается. Всё уже создано. Осталось соединить то, что нужно и убрать то, что устарело. По сути, в поездах "Москва" практически все современные новинки в том или ином виде есть. Вопрос в их каачестве, свойствах и внешнем виде. Но по факту, с приходом сквозного прохода и кондеев, по сути всё есть. По мелочи - даже поручни были в середине площадок. И подпопники. Ничего нового пока что не придумано. Таже самодиагностика есть в большинстве вагонов CAF и Alstom.
А "Вагоном-2020" в теории может быть почти любой старый вагон. Вон, венграм прислали АТДшные вагоны в кузове номерного. По сути, в кузове номерного это тоже реализуемо. Равно как и всё остальное. Номерные из всех новинок не имели только прислонно-сдвижные двери и сквозной проход. Но если усилить кузов, то и такое возможно.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6248
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 219
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos » 26 июл 2018, 02:16

wld писал(а):нужно начинать не с подвижного состава, а с культуры разработки, производства, обслуживания
Полностью согласен. Когда исчезнет понятие "что было то и поставили", "на скорость не влияет", когда все вагоны будут одинаковы, как по цвету пластика так и до завода-производителя, тогда можно будет считать началом новой вехи в метровагоностроении РФ.

Насчёт сквозных проходов - тема долгих споров, где обе стороны как правы, тк и не правы. Я всё же останусь при своём мнении - против сквозного прохода. Шастание по вагонам в поиске свободного места, попрошаек, и просто так, из любопытства - это зло. Ноги в привычном торце, когда ещё не много народу в вагоне - будет не выставить, иначе по ним пройдут. Поэтому пусть новинка сквозного прохода остаётся в Москве.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6248
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 219
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Владимир_В_Е » 14 авг 2018, 12:12

Статья уровнем хуже "юного техника" далёких 70-х. Куча пафосного бестолкового балабольства, да и ещё и с такими перлами, как про асинхронные двигатели...
Владимир_В_Е

 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 14:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Iona » 14 авг 2018, 19:39

Самодиагностика на всех 722 есть изначально.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
Iona

 
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 18:08
Откуда: багетная мастерская
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Технологический Институт-2
Пункты репутации: 42
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 5

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика