Страница 2 из 12

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 14:10
il50

интернет - газета "Фонтанка"

19.06.2019


Вагон будущего.
Каким может стать петербургское метро всего через два года

Развитие метро в Петербурге — это новые станции и новые линии, а также современные составы, еще более комфортные для пассажиров. Какие поезда смогут курсировать в ближайшем будущем по питерской подземке, можно узнать на выставке Smart Transport 19-21 июня.

Метрополитен в фокусе

Для транспортной сферы пятимиллионного Петербурга развитие системы метрополитена — первоочередная задача. К началу сентября должны открыться три станции Фрунзенского радиуса: «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы».
Кроме того, идут работы по прокладке тоннеля между «Спасской» и «Театральной» и по строительству наклонного хода станции «Горный институт». Затем метро должно прийти в Кудрово, в Красносельский район, а также в Юнтолово.

Изменения ждут и подвижной состав метро Северной столицы. Сейчас на пяти линиях петербургского метро задействовано около двух тысяч вагонов, причем большая часть из них — предыдущего поколения. Их надежность подтверждена постоянным контролем со стороны технических служб метрополитена, но морально они, конечно, устарели, и это прекрасно понимают местные власти.

Активное обновление парка вагонов началось в прошлом году в связи с проведением в Петербурге матчей Чемпионата мира по футболу. В частности, был полностью обновлен подвижной состав на третьей линии, по которой болельщики могли добраться до станции «Новокрестовская» — непосредственно к футбольному стадиону.

Новым линиям — новые вагоны

Конечно, не только мундиаль стал поводом для приобретения новых вагонов. Количество людей, выбирающих метро для удобного и быстрого передвижения по городу, растет: за 2018 год, по данным пресс-службы метрополитена Петербурга, подземные поезда перевезли более 743 млн пассажиров, что на 2,3% больше, чем годом раньше. Растущий объем перевозок и желание повысить комфорт пассажиров — вот причины, по которым городской Комитет по транспорту вместе с петербургским метрополитеном решили создать проект нового метровагона.

Инициативу подхватил «Трансмашхолдинг», с которым в 2015 году Санкт-Петербург заключил соглашение о сотрудничестве. В 2018 году компания взялась за разработку вагона — еще более комфортного для пассажиров, удобного в управлении, безопасного и эффективного при эксплуатации на линиях петербургского метро.

И вот всего год спустя этот проект (его концептуальное название «Вагон 2020») предстал уже не в виде замысла или чертежа: его полноценный макет компания «Трансмашхолдинг» демонстрирует на международном инновационном форуме пассажирского транспорта Smart Transport, который проходит в Петербурге на площадке КВЦ «Экспофорум» с 19 по 21 июня.

Быстрее, просторнее, ярче

Чем же новый вагон отличается от тех, которые сейчас ежедневно перевозят пассажиров петербургской подземки? В первую очередь, современным дизайном — его разрабатывали специалисты испанского бюро Integral Design and Development.

Согласно их замыслу, внешний облик поезда олицетворяет будущее Петербурга, которое неразрывно связано с его колоссальным прошлым.
В интерьере это выражается в закругленных сводах вагонов, повторяющих архитектуру станций, геометрии линий в стиле ар-деко, светлых оттенках стен.

Вместе с тем внешние детали не только создают образ состава — они тесно связаны с его техническими характеристиками. Например, обтекаемая форма без углублений и выступов способствует повышению аэродинамики поезда за счет уменьшения сопротивления воздуха.

Своя функция и у цветовых решений новых вагонов: ими обозначают линии, по которым будет ходить состав. Например, поезда с коричнево-бронзовыми элементами планируется запустить на строящейся шестой линии, отмеченной на схеме коричневым цветом. По замыслу авторов проекта это поможет пассажирам лучше ориентироваться в поездке.

Еще одна важная деталь: в новых вагонах от ТМХ увеличена и ширина дверей — они, в зависимости от принятого решения, могут быть шириной 1,4 или 1,6 метра, поэтому несколько человек сможет зайти в салон одновременно и не ждать своей очереди при посадке и высадке, что сократит стоянку поезда на станции. Значит, в целом времени на поездку будет затрачиваться меньше, а пропускная способность метро может увеличиться.

При этом большему количеству людей не должно быть тесно в вагоне. Поэтому его внутреннее пространство распланировано так, чтобы пассажиры могли максимально свободно передвигаться, равномерно распределяясь по всему составу. Вертикальные двойные поручни в накопительной зоне создают дополнительную точку опоры для пассажиров в часы пик. И, конечно, в новых вагонах предусмотрены специальные зоны для родителей с колясками и маломобильных людей и их сопровождающих.

Экраны, установленные в вагонах, будут не только развлекать пассажиров в пути, но и транслировать интерактивную карту метро, информацию о станциях, пересадочных узлах и достопримечательностях.

Пока метро не стало беспилотным, создатели нового вагона позаботились о тех, кто проводит в поезде больше всего времени, — о машинистах. Для них в кабине установлен новый пульт управления: все приборы будут под рукой, больше помощи со стороны автоматики, а значит, машинист будет меньше уставать. Комфорта добавят кондиционер и «умная» система вентиляции и обеззараживания воздуха.

Над землей и под землей

Создание вагона для петербургского метро — не первый для «Трансмашхолдинга» проект в сфере суперсовременного городского транспорта. Яркий пример — инновационный городской электропоезд «Иволга», который запустят на линиях Московских центральных диаметров. По сути, это наземное метро, которое объединяет в себе функции пригородного электропоезда и метрополитена и соединит противоположные города Подмосковья через центр столицы.

Бионический дизайн, системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, USB-розетки, модули Wi-Fi, широкие двери и отсутствие тамбуров при максимальной вместимости вагонов — все это станет доступно для жителей Москвы и Подмосковья уже в конце 2019 – начале 2020 года.

«При создании нового вагона для метрополитена Санкт-Петербурга мы учли опыт разработки современного электропоезда «Иволга», — комментирует заместитель генерального директора по развитию городского транспорта компании «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев. — Вместе с тем впервые в практике разработки подвижного состава для Петербургского метрополитена его представители настолько активно участвовали в обсуждении новинок технической составляющей будущего поезда. Перспективный поезд будет являться совместной разработкой с точки зрения приложения интеллектуальных усилий».

Кстати, в «Иволге» и в поездах «Москва» более 90% отечественных комплектующих, поэтому в компании рассчитывают на такой же уровень локализации и для нового вагона петербургского метро, когда он пойдет в серию. Выпускать его планируют на Октябрьском электровагоноремонтном заводе — раньше он, как и следует из названия, специализировался только на ремонте, но сейчас, после модернизации, может в год производить 200-250 вагонов метро и 100 трамвайных вагонов.

Город планирует объявить конкурс на обновление парка метрополитена в следующем году и, в случае победы «Трансмашхолдинга», уже в 2021 году, новые вагоны компании будут радовать жителей и гостей Северной столицы.

https://m.fontanka.ru/longreads/vagon_buduschego_2020/

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 16:16
Kenny
Еще одна важная деталь: в новых вагонах от ТМХ увеличена и ширина дверей — они, в зависимости от принятого решения, могут быть шириной 1,4 или 1,6 метра, поэтому несколько человек сможет зайти в салон одновременно и не ждать своей очереди при посадке и высадке, что сократит стоянку поезда на станции. Значит, в целом времени на поездку будет затрачиваться меньше, а пропускная способность метро может увеличиться.


Редкостная чушь. Как ни расширяй, больше, чем по двое заходить все равно не будут. "Зато", окончательно уйдут в прошлое удобные стоячие места по бокам от дверей. В "мясных" они уже значительно "заужены".

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 18:04
Gornyi
Видеопрогулка по выставке международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2019 (19 - 21 июня 2019).

https://youtu.be/rSP3_dlM32Q видео полностью даёт представление о представленном на форуме макете вагона 2020.

Обязательно загляните в видеоотчёт с прошлой выставки - https://youtu.be/6tCTtO90WBw

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 18:41
Kaamoos
Вагон как ни странно, понравился. Дизайном. Наконец-то. Маска что надо. Расцветка тоже понравилась. Интересно смотрится. Пока что единственное что не понравилось - сиденья. Они по сути такие же, как в 81-722 (22001-22022). Они наверное удобны в обслуживании, но при ощущениях, будто сидишь на деревянной скамейке в ЭР2.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 19:59
Ignat
Странно, что еще никто не выложил фото макета, видимо, буду первым)
DSC_7439-2.jpg

DSC_7469-2.jpg

DSC_7459-2.jpg

DSC_7443-2.jpg

DSC_7445-2.jpg

DSC_7450-2.jpg

DSC_7452-2.jpg

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 20:20
Alex_SPB
По предварительной информации от организаторов стенда сквозной проход не планируется :(

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 20:36
SHERIDAN
Пульт очень похож, на один из концептов пульта для первой Яузы.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 22:08
dzhaz
Чёрт, он мне нравится, наконец что-то современное и не обычное (для нас) Теперь интересно более детально посмотреть что Шкода наваяла.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 22:30
Kaamoos
dzhaz писал(а):Чёрт, он мне нравится, наконец что-то современное и не обычное (для нас) Теперь интересно более детально посмотреть что Шкода наваяла.
Детально - пока живьём макета нет есть только предварительный рисунок.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 22:46
dzhaz
Kaamoos писал(а):Детально - пока живьём макета нет есть только предварительный рисунок.

Спасибо! Рисунки видел в видео, которое выше, думал может кто их сфотографировал с хорошим качеством. Хотя уже сейчас можно сказать, что у них есть общие цветовые решения экстерьера и интерьера, может это ТЗ ПМ?

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 22:50
Kaamoos
ЯТП, "Вагон-2020" - это общая концепция из некоторых правил. Всё это распространяется для обоих производителей.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 23:52
Чау-чау
Читал, что все асинхронники не берут перегон Невский - Горьковская. Правда ли это; и, если да, то решена ли данная проблема на "Cоставе-20".

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 20 июн 2019, 12:01
Адмирал
Неужели поручни в середине вагона удобнее, чем сквозной проход....

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 20 июн 2019, 13:30
konnor
Ignat писал(а):Странно, что еще никто не выложил фото макета, видимо, буду первым)

Концепт лучше чем мог быть, но (на мой взгляд) есть недоработки:
- Наличие дворников непонятно - портит гладкую поверхность, а нужны ли они для закрытого метро?
- Непонятно, где находятся фары "дальнего света". Впрочем, возможно за стеклом? Менять сгоревшую лампочку будет очень удобной :)

- Боковые места у кабины машиниста сделаны совершенно без учета реальности. Стоять там все равно будут, но из-за выступающих конструкция часть места теряется, да и делает стояние не очень удобным. Монитор тоже нужно поднимать выше, иначе он будет практически всегда заслонен чьей-то спиной.

- Боковые места у дверей можно было бы сделать чуть удобнее, если разделить стекляшку на две части - до уровня пояса оставить как есть, а выше - перенести глубже на 5-10 см, вровень с белой выступающей конструкцией. Для сидящего это ничего не изменило бы, а стоять удобнее.

- Мне кажется, что зазор между поручнем и стеклом маловат. До уровня горизонтальной перепонки это не вызывает проблем, а вот глядя на верхнюю часть какие-то опасения возникают - вдруг что/кто в спешке застрянет/сломает.

- Полностью стеклянная дверь выглядит красивой, но насколько это стекло выдержит удар железных частей тележки, самоката и т.п.? Мне кажется, что нижние сантиметров 50 лучше делать из чего-то менее бьющегося.

- Автора винтообразного центрального поручня покусал бешеный дизайнер. Проще нужно делать - с точки зрения удобства хватит и простой вертикальной палки. Если есть подозрение, что не хватит места держаться (хотя в реальности я на существующих центральных поручнях таких проблем не замечал) , то можно его просто "раздвоить" в плоскости, перпендикулярной направлению движения вагона (что бы было больше места для входа/выхода).

- Цветовая раскраска пола несколько непонятна. Это только "для красоты" или несет какую-то информационную нагрузку?

Что хочется отметить, как явный плюс:
- Поручни вокруг сидячих мест. Если не начудили с высотой горизонтального поручня, то получилось идеально - есть все нужное и нет лишнего. Причем (чисто теоретически) такой вариант поручней и светильника было бы неплохо применять и при капремонте старых вагонов.
- Замена информационных панелей из лампочек и наклеек на нормальные мониторы. Возможно, что первоначальные затраты чуть больше (хотя в масштабах стоимости вагона это все равно копейки), но возможность более гибкого отображения информации (вплоть до вывода оперативных сообщении о закрытии станций, маршрутах транспорта и т.п.) и возможность оперативно изменять размеры выводимого текста с лихвой окупает это.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 20 июн 2019, 15:22
Iona
Kenny писал(а):Редкостная чушь. Как ни расширяй, больше, чем по двое заходить все равно не будут.
Проблема именно в том, что сейчас люди по двое не могут пройти. Либо по одному, либо в шахматном порядке. Даже ширина дверей "Москвы" на практике оказалась недостаточной.