SubwayTalks.ru • Просмотр темы - 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших планах

18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших планах

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших планах

Сообщение AntonK_007 » 26 июл 2018, 15:24

18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших планах по строительству подземки, но кто построит – пока неясно

Смольный сформулировал четкий план на ближайшие 8 лет по метростроению в цифрах: построить нужно еще 40 км метро и 18 новых станций. При этом в правительстве, кажется, нет столь же четкого представления, кто и как будет строить петербургский метрополитен в ближайшую восьмилетку.
Чиновники обсуждают варианты: сделать ставку на «Метрострой», усилив контроль, или позвать для строительства иноземцев. Решающее слово губернатора Петербурга Георгия Полтавченко пока не прозвучало – запланированное на середину июля совещание перенеслось на неопределенный срок из-за летних отпусков.
Согласно действующему плану развития петербургской подземки длина линий метрополитена в Петербурге увеличится со 113,6 км до 155,5 км к 2027 году. Прирост составит 37%. Число станций вырастет с 67 до 85, а метродепо – с 5 до 7. Об этом «Фонтанке» рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
По подсчетам специалистов, только на строительно-монтажные работы до 2027 года будет потрачено 170,1 млрд рублей. Между тем однозначного решения как именно строить подземку пока нет, потому что в Смольном есть блок чиновников, возглавляемых вице-губернатором Игорем Албиным, которые недовольны работой «Метростроя». Он уже больше года критикует компанию, публично заявляя о том, что нужно отказаться от её монополии.
В настоящее время КРТИ организована работа по планированию и реализации проектирования строительства следующих перспективных объектов: Красносельско-Калининской линии на участке «Казаковская» – «Обводный канал – 2» с электродепо «Красносельское»; Невско-Василеостровской линии на участке «Беговая» – «Зоопарк»; Фрунзенско-Приморской линии на участке «Комендантский проспект» – «Шуваловский проспект»; Лахтинско-Правобережной линии на участке «Спасская» – «Морской Фасад». Вестибюль № 1 станции «Театральная»; строительство вторых вестибюлей станций «Балтийская» и «Василеостровская».
2018: Фрунзенский радиус: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

2019: Открытие участка Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института», но без «Театральной».

2019–2025: Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной» с промежуточной станцией «Туристская». Открытия: «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.

Красносельско-Калининская линия: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Обводный канал – 2».

Правобережная линия от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и ввод электродепо «Правобережное».


Фрунзенско-Приморская линия от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект».
Сейчас в Смольном рассматривают два основных варианта: увеличение производственных мощностей «Метростроя» и поиск альтернативы в регионах или даже за пределами России. А все потому, что последние цифры отнюдь не в пользу городского строителя подземки: компания за год осваивает 19 из 30 млрд рублей, выделяемых на строительство петербургской подземки. А у Смольного и вовсе есть планы увеличить финансирование в этом направлении до 50 млрд рублей в год. При этом стоит отметить, что несмотря на проблемы с освоением средств, свое обещание – сдать «Беговую» и «Новокрестовскую» до ЧМ-2018 – «Метрострой» выполнил. Однако с новыми дедлайнами компания может и не справиться.
Как рассказали в КРТИ, есть небольшое отставание от графика на Фрунзенском радиусе – станциях «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Шушары». Срок завершения работ по контракту истекает 20.12.2018, но на объекте наблюдается небольшое отставание от графика в части выноса инженерных сетей при производстве пешеходных подземных переходов станций «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Власти собираются выделить «Метрострою» 1,9 млрд рублей аванса, а также рекомендуют увеличить численность рабочих – их количество не должно быть менее 1000 человек.
При этом стоит отметить, что изначально Главгосэкспертиза одобрила контракт на строительство Фрунзенского радиуса стоимостью 35 млрд рублей, но с компанией заключили контракт почти на 10 млрд рублей меньше, то есть на годовой бюджет Костромы, например. В официальных заявлениях компания корректна, изредка позволяя себе укоряющие выпады в адрес Смольного, но, например, на страницах корпоративной газеты «Метростроитель» ярко критикует правительство. Июльский выпуск «Метростроителя» пестрит заголовками: «Дожить до аванса», «Южная. Стоим год», «Проспект Славы. Все могло бы блестеть и пахнуть» и т. д.
«Назначенцы меняются, ахнуть не успеешь. Все умели разговаривать «в нужном русле», правда, при этом бесследно испарялась суть. Конкретный производственный вопрос технично топится в бумажной каше: «Предоставьте бумагу!» Сколько за пять лет «бумаг» и «графиков» им «предоставили»? И что в сухом остатке?» – рассуждает на страницах «Метростроителя» главный инженер СМУ-17 Иван Стуров.
Но стенания компании в Смольном не воспринимают. Вернее, воспринимают, но на свой лад: теперь для ускорения документооборота и качества работ метро будет строиться по схеме проектного управления. Однако как это будет работать на практике – пока неясно. Например, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Университета путей сообщения Александр Ледяев на радио рассуждал, что проектное управление если и поможет, то только с бумагами, потому что нормативная скорость щитовой проходки не зависит от менеджмента.
Кроме выбора новой схемы управления строительством и последовательной критики, городские власти, в лице все того же Албина, сделали еще один конкретный шаг. Весной он провел встречу с топ-менеджерами итало-турецкой компании ICA Construction, которая уже отметилась участием в строительстве нового аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра (ЗСД). На встрече разговор шел о строительстве Красносельско-Калининской линии по договору концессии. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по инвестициям, сегодняшнее законодательство позволяет строить подземку по договору концессии.
«Технические и технологические возможности реализации конкретных проектов в данной сфере планирует рассмотреть профильный орган власти – КРТИ, при подготовке соответствующей концепции. Именно на основе данной концепции комитет по инвестициям будет разрабатывать конкурсную документацию для реализации инвестиционных проектов в сфере метро», – сообщили в ведомстве.
Впрочем, совсем недавно в интервью для газеты «Петербургский дневник» тот же Албин раскритиковал договор концессии как явление, объясняя свою нелюбовь к этой схеме тем, что в итоге финансовая нагрузка все равно ложится на бюджет, а отвечает за все государство. При этом собеседник «Фонтанки» в ICA Construction говорит о том, что для компании гораздо предпочтительнее работа по схеме государственно-частного партнерства, а в привычном для властей статусе подрядчика один из лидеров мирового метростроения вряд ли будет рыть петербургские грунты. Впрочем, официально ICA Construction любезна со Смольным и с возможными конкурентами.
«За годы тесного сотрудничества мы развили взаимодружеские и теплые отношения с городом, поэтому, если данный проект нужен городу, мы, со своей стороны, разумеется, готовы помочь в его реализации. Что касается соперничества, то при строительстве как ЗСД, так и нового терминала аэропорта Пулково, нами было привлечено большое количество российских компаний, с которыми у нас установились теплые и дружеские взаимоотношения. Поэтому я не вижу смысла тратить силы на соперничество, объединившись, мы достигнем куда больших результатов, а город и его жители получат развитую и качественную инфраструктуру, в которой они так нуждаются», – сообщил представитель ICA Construction.
По данным «Фонтанки», в «Метрострое» только посмеиваются над попытками Смольного припугнуть компании итало-турецким консорциумом: петербургская почва слишком специфичная для подавляющего большинства техники, а нужное оборудование есть только у «Метростроя». При этом стоит отметить, что нельзя назвать удачным строительство объектов метро, где «Метрострой» не был задействован, например депо «Южное». Контракт на возведение «Южного» был заключен с компанией «Трансстрой» летом 2014 года и был рассчитан до 20 января этого года. Однако в 2016-м стало известно о проблемах с авансированием, «Трансстрою» вменили некачественное выполнение работ, и контракт был расторгнут. Достраивать депо доверили «ЛенСпецСМУ», а сроки подорожавшего ввода передвинули сначала на май, а потом и на конец года.
Очевидно, что для реализации намеченных планов что-то в отношениях «Метростроя» и города должно измениться. Буквально в первые дни лета на ровном месте у компании и властей возникло недопонимание по экономике проекта: компания утверждала, что город должен ей 10 млрд рублей, в то время как в комитете заявили о 3 млрд рублей. Как выяснила «Фонтанка», подрядчик просто говорил о 7 млрд рублей непогашенных авансовых платежей и руководствовался той логикой, что «раз не гасят, значит, в любой момент могут забрать».
Михаил Грачев, "Фонтанка.ру"


https://www.fontanka.ru/2018/07/25/087/
2018: НВЛ участок Приморская - Новокрестовская - Беговая открыт в мае , ФР Проспект Славы, Дунайская, Шушары + ТЧ-7 декабрь
Аватара пользователя
AntonK_007

 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 22:32
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Пункты репутации: 163
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение yozhik » 26 июл 2018, 16:20

Да уж, с 18 станциями это сильно. Ну вообщем это всегда было, 13 станций к 2020 году еще помним хорошо с 2013 года.
Аватара пользователя
yozhik

 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 18:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 21
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение Randy » 26 июл 2018, 18:44

Албин недоволен Метростроем, ишь ты. Это вам, товарищи метростроевцы, типа спасибо за стадион и Яхтенный мост, не говоря об авральной 3-й линии. Медленно строите, панимаишь!
Randy

 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:31
Пункты репутации: 101
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение Manhattan » 26 июл 2018, 19:49

AntonK_007 писал(а):
2019–2025: Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной» с промежуточной станцией «Туристская». Открытия: «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.


Я бы лучше вместо участка «Горный Институт»-«Новокрестовская-2» добавил продление КВЛ за Проспект Ветеранов и по возможности кусок Калининского радиуса от Знаменской так чтобы он вышел за Неву (хотя бы до Полюстровского). Средний участок достраивать позже. Правда не знаю есть ли там возможность ССВ.
Manhattan

 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 122
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение в40 » 26 июл 2018, 23:45

в Смольном есть блок чиновников, возглавляемых вице-губернатором Игорем Албиным, которые недовольны работой «Метростроя». Он уже больше года критикует компанию, публично заявляя о том, что нужно отказаться от её монополии.

А чего не отказался от монополии в августе 2016 г., когда надо было стадион достраивать?
Привлёк бы свою любимую ICA Construction к достройке.
Глядишь, было бы и быстрее, и дешевле...
Или там нет дураков, которые будут строить за гроши?

В последние годы действия ряда чиновников Смольного направлены явно не в интересах отечественных компаний.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10426
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1169
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение SerYoga » 30 июл 2018, 23:28

Смольный просто кинул Метрострой...на него возлагали надежды большие перед Чемпионатом Мира. Станции построили, Чемпионат прошёл - можно вздохнуть и забыть, и начинать хитрить..
Метрострой мог бы прекратить строительство метро вообще, коль такое отношение, но тут палка о двух концах - кроме СПб негде строить..
SerYoga

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 21:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 25
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение в40 » 01 авг 2018, 00:57

Небольшой анализ озвученных планов.

2018:
Фрунзенский радиус: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Особых сомнений не вызывает. По факту станции уже построены. В 2018-19 будут сданы.

2019:
Открытие участка Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института», но без «Театральной».

В 2019 не состоится. В лучшем случае - в 2020-21. Основная задержка из-за отставания по "Театральной" (бюрократические проволочки сильно помешали началу работ по сооружению рабочего ствола - проходка началась только в 2016 году).

2019–2025:
Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной» с промежуточной станцией «Туристская».

Если начать строительство в 2019, то открыть две станции в 2022-23 вполне реально.

Открытия: «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.

Открытие "Театральной" будет зависеть от того, когда начнётся строительство подземного вестибюля с наклонным ходом. По подземной части сомнений нет - конструкции станции в 2021 году будут готовы.
"Морской Фасад" и "Новокрестовскую" в 2025 сдать тоже можно, если приступить к ним сразу после завершения основных конструкций "Туристской" и "Планерной", т.е. не позднее 2022.
"Шкиперская" - станция глубокого заложения. С нуля на неё потребовалось бы не менее пяти лет. Но т.к. проходку тоннелей можно начать сразу после завершения основных работ на "Горном институте" (от шахты 572), то до конца 2025 года тоже можно успеть.

Красносельско-Калининская линия: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Обводный канал – 2».
По первым двум сомнений нет. А вот остальные четыре необходимо начать строить не позднее 2019-20 года. По хорошему, начинать надо уже сейчас - одновременно с ликвидацией стройплощадок Фрунзенского радиуса.

Правобережная линия от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и ввод электродепо «Правобережное».
Рабочая шахта есть. Один тоннель пройден. За четыре года вполне реально построить. Как раз после завершения горных работ на "Театральной".

Фрунзенско-Приморская линия от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект».
Ежу понятно, что данную станцию необходимо строить одновременно с двумя станциями НВЛ, т.е. начать не позднее 2019-20.

По большому счёту, построить все названные станции к концу 2025 года силами Метростроя вполне реально.
Вот только хватит ли у города финансовых и организационных способностей для оперативного решения множества вопросов.
Опыт говорит об обратном.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10426
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1169
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение SerYoga » 02 авг 2018, 20:36

Я может упустил, но разобрались ли с собственниками земель, на которых будут станции ККЛ на участке от Броневой до Каретной? Помнится, что это был основной фактор, тормозящий подготовку к строительству.
SerYoga

 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 21:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 25
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение Manhattan » 02 авг 2018, 20:49

в40 писал(а):Небольшой анализ озвученных планов.

Открытия: «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.[/b]
Открытие "Театральной" будет зависеть от того, когда начнётся строительство подземного вестибюля с наклонным ходом. По подземной части сомнений нет - конструкции станции в 2021 году будут готовы.
"Морской Фасад" и "Новокрестовскую" в 2025 сдать тоже можно, если приступить к ним сразу после завершения основных конструкций "Туристской" и "Планерной", т.е. не позднее 2022.
"Шкиперская" - станция глубокого заложения. С нуля на неё потребовалось бы не менее пяти лет. Но т.к. проходку тоннелей можно начать сразу после завершения основных работ на "Горном институте" (от шахты 572), то до конца 2025 года тоже можно успеть.


А вот интересно, как планируется проходка к/от Новокрестовской-2? Двухпутным щитом? От нее или к ней? Где располагать стартовый и демонтажный котлованы?
Manhattan

 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 122
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение bragin2951 » 02 авг 2018, 22:42

Manhattan писал(а):
в40 писал(а):Небольшой анализ озвученных планов.

Открытия: «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.[/b]
Открытие "Театральной" будет зависеть от того, когда начнётся строительство подземного вестибюля с наклонным ходом. По подземной части сомнений нет - конструкции станции в 2021 году будут готовы.
"Морской Фасад" и "Новокрестовскую" в 2025 сдать тоже можно, если приступить к ним сразу после завершения основных конструкций "Туристской" и "Планерной", т.е. не позднее 2022.
"Шкиперская" - станция глубокого заложения. С нуля на неё потребовалось бы не менее пяти лет. Но т.к. проходку тоннелей можно начать сразу после завершения основных работ на "Горном институте" (от шахты 572), то до конца 2025 года тоже можно успеть.


А вот интересно, как планируется проходка к/от Новокрестовской-2? Двухпутным щитом? От нее или к ней? Где располагать стартовый и демонтажный котлованы?


Предполагаемый стартовый котлован двухпутного щита располагается на месте гипотетического путепровода в створе Туристской улицы. Думаю, что на остальные вопросы сможете ответить сами
bragin2951

 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 22:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение Manhattan » 02 авг 2018, 22:56

bragin2951 писал(а):Предполагаемый стартовый котлован двухпутного щита располагается на месте гипотетического путепровода в створе Туристской улицы. Думаю, что на остальные вопросы сможете ответить сами

Вы невнимательны, я спрашивал про Правобережную линию. Варианты - или на намыве Васильевского острова в районе будущей станции Морской Фасад, или на будущем(!) дополнительном намыве Крестовского острова. Еще вариант - запускать из Лахты. Но про Лахту в этом списке 18 станций нет упоминаний.
Manhattan

 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 122
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение yozhik » 03 авг 2018, 00:11

2019–2025:
Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной» с промежуточной станцией «Туристская».
Если начать строительство в 2019, то открыть две станции в 2022-23 вполне реально.


Вроде не ранее 2020 начало, весь следующий год уходит на изменение документации и конкурс, к сожалению.


Спасибо за детализацию, конечно. Но это все слишком нереалистично по срокам. Кстати интересно какие станции будут когда построены при сохранении текущей ситуации с финансированием, и что важнее, имхо, с бюрократией. Хотя такой прогноз дело сложное.
Аватара пользователя
yozhik

 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 18:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 21
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение в40 » 03 авг 2018, 02:13

Manhattan писал(а):А вот интересно, как планируется проходка к/от Новокрестовской-2? Двухпутным щитом? От нее или к ней? Где располагать стартовый и демонтажный котлованы?

От тупиков за "Морским фасадом" до "Новокрестовской-2" - двухпутный тоннель. Но где будут располагаться стартовый и демонтажный котлованы - пока неизвестно. На мой взгляд, строить двухпутным щитом один перегон нецелесообразно. Надо тянуть линию хотя бы до Лахта-центра.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10426
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1169
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение Brayn » 05 авг 2018, 21:08

Эх. Устами Смольного да мёд бы пить. Они только планировать и обещать умеют.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
Brayn

 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 12:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино
Пункты репутации: 68
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 18 новых станций: в Смольном рассказали о ближайших план

Сообщение Kaamoos » 05 авг 2018, 23:53

За такие новости "18 новых станций" я бы наказания давал. Особенно пафосно оканчивается новость - "...но кто построит – пока неясно". Зато новость начинается многообещающе...LOL блин...
Начиная от того, кто это озвучил, и тем, кто кинул такое в прессу. В лучшем случае, такие "новости" нужно в "Юмор". Для чего вообще что-то обещать или предполагать, когда в некоторых случаях вообще ничего не начато или требует особой проработки?...
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6344
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 226
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика