SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!

Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus » 27 авг 2018, 12:41

Хотелось бы обсудить, какой тип станции метро наиболее рационально использовать при проектировании пересадки пассажиров со станции метро на наземную/надземную станцию железной дороги (или городской электрички, или LRT/лёгкого метро и т.п.).

Вот у нас в Питере есть 6 станций для пересадки на нетупиковые платформы и 5 станция с пересадкой на вокзалы (один из которых транзитный, а четыре тупиковые). Тупиковые железнодорожные (рельсовые) платформы в черте города тоже могут появиться.

Станция "Девяткино" на этом форуме почему-то считается верхом инженерной мысли за счёт того, что она кроссплатформенная. А я вот, если честно, вижу серьёзные недостатки такого проекта. То есть для собственно пересадки с ж/д на метро лучше, пожалуй, не придумаешь (турникеты - зло, и когда-нибудь их не станет, поэтому вывод сделан без учёта этого фактора). Но если посмотреть на транспортную инфраструктуру Мурино в целом, то вход в метро со стороны жилых районов очень неудобный, поскольку станция метро встроена между железнодорожными платформами. А застройка, тем временем, подобралась к "Девяткино" с обеих сторон от станции. Там всегда было неудобно попадать в метро "из города", только города не было, была деревня, поэтому казалось терпимо почти 40 лет (возможно, жителям Токсово или Кузьмоловского, приезжавших на автобусах по земле - так не казалось).

С другой стороны, вот есть ещё две станции, по типу сходные с "Девяткино" до мелочей, кроме кроссплатформенности: "Купчино" и "Рыбацкое". Они расположены с одной стороны от платформ железной дороги. И всё равно "из города" попадать на обе станции приходится через подземные переходы. По крайней мере, с одной стороны. А, стало быть, этого не всё равно не избежать.

Поэтому хочется, чтобы уважаемые форумчане поделились своими вариантами или мировыми примерами совмещения станций с железной дорогой. Особенно учитывая возможный высокий пассажиропоток как "из города" и "в город" (со всех сторон), так и для собственно железнодорожной составляющей. Тем более, что советские проекты рассчитаны на пригородную электричку, а не на S-Banh, то есть большие пассажиропотоки и минимальный интервал между поездами (думаю, "Девяткино" бы сразу задохнулось!).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Igorix » 27 авг 2018, 15:00

Carolus Magnus писал(а):И всё равно "из города" попадать на обе станции приходится через подземные переходы. По крайней мере, с одной стороны. А, стало быть, этого не всё равно не избежать.

В Купчино вход по любому через пешеходник, иного варианта просто нет. А вот выход в летнее время - и через несколько дверей.

Но мне не нравится такой вариант расположения станций:
1. лестницы. В любом случае надо по ним идти. Даже для пересадки на ЖД. Не помню как там в Девяткино (был то один раз), но, возможно, лучше. В теории это можно решить установкой траволаторов и тд. как принято сейчас на станциях мелкого заложения... но такой подход на наземных пока не работает.
2. огромные занятые территории. И ЖД, и Метро - все занимает кучу места с подходами.

С другой стороны, у подземного вестибюля тоже есть косяки:
1. Вестибюль будет стоить отдельно от вокзала/станции. На Витебском скоро это приведет к коллапсу - люди из Аэроэкспресса все равно будут должны пройти сквозь рамки на Пушкинской. На Московском сделан тоннель, но в какой то момент пришлось мудрить со входами/выходами ради безопасности.
2. Стоимость.

Так что имхо самый лучший вариант - раздельные платформы на мелкой глубине (или над некой площадью) в рамках единого ТПУ с механизмами доставки до них людей и переходами. Можно было бы сделать а-ля top-down, где внизу будет метро, а выше - электричка, а на поверхности - все что угодно, включая дороги.

Проблема только в том, что в рамках существующей системы это нафиг не надо: электрички не нужны, они не являются городским транспортом. Вот если бы там появилось тактовое движение хотя бы...

Кстати, в рамках Аэроэкспресса предполагались какие то эскалаторы в Купчино - но где и какие неизвестно, детально данный вопрос не прорабатывался. Возможно, если это станет реальностью то ТПУ получится более-менее удобоваримым.
Igorix

 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 16:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 11
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Адмирал » 27 авг 2018, 16:00

Хотелось бы видеть подобное на станции Лигово, если таки КВ линия туда дойдёт
Адмирал

 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus » 28 авг 2018, 18:13

В Берлине пересадки с метро на S-Bahn (некоторые станции которого - это одновременно станции RB/RE/IRE, то есть региональных электричек) устроены очень удобно и эргономично: внизу подземная станция метро, наверх по эскалатору подъём к наземной либо надземной платформе для железнодорожного сообщения. Правда, я не смотрел, есть ли у них пересечения наземных и эстакадных участков метрополитена и железнодорожных линий, которые тоже, в основном, наземные или эстакадные. Что касается выхода из метро в вокзалы (точнее, к тем станциям, к которым в Берлине можно применять российское понятие вокзала), то подъём из метро приводит прямо в вокзальный комплекс, а уже оттуда при желании можно выйти на свежий воздух. То есть в Берлине практически все пересадки сделаны изначально по принципу пересадочного комплекса, единого транспортного узла, из которого удобно пройти на улицу (или к нему с улицы) независимо от того, каким рельсовым видом транспорта воспользовался (или хочет воспользоваться) пассажир. Мне буквально раз или два приходилось в Берлине куда-то идти ногами, чтобы попасть из метро на S-Bahn либо обратно, и то пройти приходилось совсем малость. Это при том, что транспортная система Берлина всё-таки строилась не по единому плану.

Ну, вокзалы сейчас брать не будем (они сложные в плане логистики, каждый случай индивидуален = типовый метод для них и не придумать), а вот классическое совмещение обычной станции метро с обычным ж.д. остановочным пунктом (две платформы, два путЯ) больше нравится по берлинскому рецепту. У них, правда, метро мелкого заложения, а у нас - глубокого, но просто вместо станции можно наклонник выводить в нужную точку, в данном случае - под ж.д. платформу. В этом случае выход в город будет удобен как с ж.д. станции, так и со станции метро, причём одинаково удобно по обе стороны от железной дороги. Что мешало таким способом совместить "Купчино", "Рыбацкое" и то же "Девяткино"? Вместо наземной станции - станцию мелкого заложения, а уже за ней - выездной портал? Всё равно проходку последнего перегона вели через сложные грунты, так и станцию могли сделать на небольшой глубине непосредственно под железнодорожной станцией. А в случае с "Обухово", "Удельной" и "Старой Деревней" под железнодорожную платформу можно было вывести наклонный ход и даже при желании построить общий комплекс. Уверен, что никакой сложности тогда в закрытии железнодорожных платформ на время перестройки станционного комплекса не было бы. И "Обухово" бы от этого только выиграло, ИМХО.

P.S. Да и вокзалы у нас почему-то все, не исключая даже Ладожский, номинально с метро не совмещены. Выходы из метро рядом с вокзалами - да. Есть (частично сейчас закрытые из-за театра безопасности) проходы из метро в вокзал и иногда обратно. Но вот чтобы выход из метро шёл прямо в вокзал, чтобы это был единый пересадочный комплекс - такое почему-то не проектировалось. Мне кажется, что зря, тем более, что в советское время это было сделать вполне реально.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Nikdoge » 29 авг 2018, 16:57

Я не совсем понимаю, в каком аспекте расположение станций ж/д и метро друг над другом лучше.
При расположении станций друг над другом и пересадка, и выход пассажиров со станций осуществляются с подъёмом или спуском на один или два уровня.
Кроссплатформенная же станция позволяет хотя бы пересадку осуществлять в одном уровне, и только для выхода со станции нужно подняться/спуститься в переход.
Изображение
Аватара пользователя
Nikdoge

 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 19:04
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 39
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение MaksegZ » 29 авг 2018, 18:22

Вот, нашел в Берлине аналог нашего Девяткино - станция S+U Wuhletal https://www.google.ru/maps/@52.5097078, ... a=!3m1!1e3
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 2987
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 125
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Zayats » 30 авг 2018, 02:32

Carolus Magnus писал(а):... или мировыми примерами совмещения станций с железной дорогой.

В центре Франкфурта есть совмещенный тоннель шириной до 36 метров, по внутренним путям идут электрички, по внешним - метро. На объединенном участке две станции, платформы на которых выглядят вот так:

frankfurt.jpg

Электрички маркированы зеленой буквой S, метро - синей U. Слева станция "Гауптвахта", ниже - на уровне D - метротоннель направления север-юг. Справа станция "Консти", выше кроссплатформенный узел маршрутов U4/U5, на поверхности - 12-ый и 18-ый трамвайные маршруты. Метро-платформы примерно в два раза короче. Интенсивность движения - по 18 пар в час.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus » 31 авг 2018, 06:17

Nikdoge писал(а):При расположении станций друг над другом и пересадка, и выход пассажиров со станций осуществляются с подъёмом или спуском на один или два уровня.

Не совсем так. Хотя бы с одной из этих станций выход пассажиров будет осуществляться в одном уровне с землёй, а на другую станцию можно будет перейти физически с платформы на платформу. Как на "Спортивной" в сегодняшнем метрополитене. Зато большое преимущество даёт возможность легко выйти в разные от оси железноц дороги стороны и обслуживать сразу два жилых квартала. Этого очень сильно сейчас не хватает и в "Обухово", и в "Купчино", и в "Девяткино", так как вынуждает пользоваться надземным или подземным переходом через ж.д. пути.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Наши идеи, мечты и варианты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика