SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Мозаика за 300 млн.руб., а не за 1 млрд.

Мозаика за 300 млн.руб., а не за 1 млрд.

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

Мозаика за 300 млн.руб., а не за 1 млрд.

Сообщение Дозатор 95 » 05 сен 2018, 13:07

Фрунзенский радиус рискует превратиться в новую "Зенит-арену" с постоянным переносом сроков ввода и раздутым бюджетом. В Смольном не хотят подобного развития событий: Игорь Албин уже дал команду сэкономить миллиард рублей на художественном оформлении. Крайними оказались мастера по мозаике. Они категорически не согласны с позицией чиновника и озвученной им суммой.

Как стало известно "Деловому Петербургу", подрядчики "Метростроя" просрочили выплату аванса на создание мозаичных панно для новых станций Фрунзенского радиуса. С сентября наступил крайний срок, когда условия договора можно признать нарушенными. Учитывая накопившиеся долги за уже выполненные работы, петербургская компания "Смальта Мозаика", в портфолио которой числятся композиции на "Площади Александра Невского", "Адмиралтейской", "Спортивной", "Комендантском проспекте", "Звенигородской" и множестве других станций, окончательно отказалась вести дела с ненадежными партнерами.

Художники подчеркивают, что главной причиной разрыва отношений стало не длительное отсутствие денег, а сомнительные схемы, через которые ведется финансирование субподрядчиков. Кроме того, мастера утверждают, что из-за сложной системы распределения бюджетных средств и наличия фирм-прослоек до вице-губернатора Петербурга Игоря Албина дошла неверная информация о стоимости мозаики. Она оценивается не в миллиард рублей, как заявил чиновник во время последнего объезда Фрунзенского радиуса, а в 3-4 раза меньше. По данным "ДП", речь идет о 300 млн рублей.

"Прекратите хулиганить"

На станционных комплексах Фрунзенского радиуса "Проспект Славы", "Дунайский проспект", "Южная" ("Шушары") и электродепо "Южное" Игорь Албин побывал в конце августа. Во время последней инспекции он возмутился состоянием дел. По ряду работ им было зафиксировано отставание от производственной программы. Количество рабочей силы оказалось слишком мало: по плану на объектах должно трудиться 1790 человек, фактически — 434. Также был сорван срок передачи площадок для благоустройства. Одновременно с этим чиновник заметил растущую кредиторскую задолженность ОАО "Метрострой" перед поставщиками. В контексте недобросовестных подрядчиков и была произнесена фраза о сверхдорогой мозаике.

"Еще на вводе "Беговой" и "Новокрестовской" было сказано: "Прекратите хулиганить". С осветительным оборудованием, силовым кабелем непонятного производства, которые потом тестируют в моменте запуска! Мозаика стоимостью миллиард! Я дал поручение комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассмотреть вопрос замещения мозаики стоимостью 1 млрд рублей на художественное стекло. Нужно показать экономию и отработать с проектировщиком. Тоже какая-то кэптивная компания (дочерняя компания, организуемая для финансирования закупок потребительских товаров у материнской компании. — Ред.), которая изображает из себя высокохудожественные материалы, а потом фонит в средствах массовой информации. Да, метро красивое, современное, надежное, безопасное и комфортное, но за реальные деньги! У нас нет лишних средств, все должно быть разумно. Поэтому ни мозаика на миллиард, ни светильники за 300 млн городу не нужны", — заявил Албин.


Представители "Смальта Мозаика" в разговоре с "ДП" опровергли озвученную Албиным стоимость. "Никогда за работы по художественному оформлению не брали более 1-3% от общей суммы контракта. Ни на какой миллиард рублей мы не претендуем. Речь идет о сумме на несколько порядков меньше. Игоря Албина ввели в заблуждение", — отметили художники.

По их словам, экономия на художественном оформлении обернется еще большими затратами. Во-первых, необходимо будет заново переделывать проект и согласовывать документацию. Во-вторых, оплачивать стекло и работы по установке художественной отделки все равно придется. Между тем за выполненную работу с компанией "Смальта Мозаика" до сих пор до конца не рассчитались, при этом большая часть панно изготовлена и готова к монтажу.
"Не дожидаясь перитонитов"

По информации "ДП", смета на мозаику для Фрунзенского радиуса включает затраты на сумму около 300 млн рублей. Намного больше Смольный может сэкономить при урегулировании тарифных вопросов. Так, уже в понедельник, 3 сентября, в правительстве Петербурга прошло заседание правления по проблеме установления размера платы за технологическое присоединение и подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО "Ленэнерго". Для нового участка метрополитена и электродепо "Южное" составили индивидуальный проект на 2018-2023 годы. Игорь Албин подтвердил, что благодаря тарифному органу удалось добиться экономии более 1 млрд рублей бюджетных средств.

"Дано указание жестко сокращать смету и резать по живому, как говорится, "не дожидаясь перитонитов". Все ради того, чтобы не повторить историю с "Зенит-ареной" и авралом на Невско-Василеостровской линии. Албин не хочет ассоциироваться с проектами-долгостроями, а Фрунзенская линия рискует превратиться в очередную черную дыру для бюджета", — рассказали собеседники "ДП" в транспортном блоке Смольного.


Три новые станции Фрунзенского радиуса и электродепо по контракту необходимо ввести в эксплуатацию в декабре 2018 году. Изначально подряд на строительство был заключен на 26 млрд рублей, при этом Главгосэкспертиза одобряла проект на 35 млрд рублей. Тем не менее, "Метрострой" взялся за работу. Из-за инфляции, подорожания материалов и нехватки средств губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в марте 2018 года распорядился перенаправить деньги, выделенные Красносельско-Калининской и Правобережной линии, на достройку Фрунзенского радиуса.

В итоге общая стоимость подряда достигла почти 30 млрд рублей. На прошлой неделе в КРТИ подготовили новый пакет документов для увеличения цены госконтракта. Дополнительные деньги, полагают в администрации, помогут ускорить работы и сдать работу к декабрю.

Кто устраивает саботаж

В "Смальта Мозаика" заверяют, что при наличии нормального финансирования о срыве сроков по Фрунзенскому радиусу никто бы и не подумал. Главная проблема — в компаниях-прослойках, через которые вынуждены работать и многие другие участники стройки. "Нас вынуждают работать через субподрядные организации "Метростроя". В 2015 году заключался контракт с компанией "Стоун Айленд", потом попросили разорвать договор и перезаключить сделку с "Циклон-КЗС". Эта фирма вообще была создана 1,5 года назад, у них среди видов деятельности указана чуть ли не торговля помидорами. Они не оплачивают выполненные работы и не авансируют. Просят подождать по 4 месяца, мол, осталось совсем немного. Но мы не хотим участвовать в каких-то сомнительных схемах. Понимаем, что нас же потом выставят крайними и скажут: "Кто-то устраивает саботаж". Но дело не в деньгах", — уверяют художники.


По данным базы СПАРК, "Циклон-КЗС" действительно был зарегистрирован в конце 2016 года. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Количество персонала — 67 человек, выручка по последнему отчетному году составила 17 млн рублей, чистая прибыль — 80 тыс. рублей. Руководителем компании числится Тамази Хухунаишвили, ничем кроме этой фирмы не владеющий. В бенефициарах указан Анатолий Болотов — совладелец стройфирмы ООО "Северная Венеция", ветеринарии "Зоолайф", Агентства сопровождения и консультаций и других небольших компаний.

В ответ на просьбу о комментарии в "Циклон-КЗС" заявили, что компания была перепродана полгода назад. Сообщать имена новых собственников бизнеса и вести дальнейший разговор там отказались. В корпоративном издании "Метростроя" упоминание "Циклона" встречается в июльском номере. Эта компания занимается прокладкой инженерных систем — водоснабжения, канализации, слаботочки, силовых трасс, вентиляции и т. д. Все системы на середину лета были в разной степени готовности: что-то монтировалось, но в основном наблюдались проблемы с закупками дорогостоящего оборудования.

По словам руководителя производства работ и начальника проекта второй очереди Фрунзенского радиуса Алексея Смирнова, "Циклон-КЗС" выбран общим подрядчиком по инженерной части на всех трех станциях. Компании дали право самостоятельно нанимать своих подрядчиков и работать по всем трем станционным комплексам, кроме некоторых объемов. "Сложно сказать, — ответил Смирнов на вопрос о том, хватит ли у "Циклона" ресурсов, чтобы выполнить обязательства. — Мы должны обеспечить его деньгами на материалы и оборудование. Для этого и необходим этот и последующие авансы. Работы много, все монтажи сложные, с каждым годом внедряется все больше антитеррористических систем, которые, кстати, на этих станциях проектом не учтены — тоже предстоят дополнительные расходы".

Главный инженер "ТО-3" Виктор Тишкин отсутствие авансов объяснил тем, что "неактуальная" Фрунзенская линия осталась за бортом футбольного чемпионата, а когда пришло время — стало слишком поздно. "Подрядчикам надо платить авансы! Тогда они купят материалы и выйдут на работу. Без денег — не купят и не выйдут. А время-то бежит. Чтобы смонтировать и пустить инженерку, нужно не менее 4 месяцев. Даже если деньги упадут завтра, то это будет уже середина октября. И то при условии, что все "затарились" и оборудование лежит на складе. А если нет? А если поставки — через пару месяцев после оплаты? С таким финансированием можно окончательно похоронить строительство метро в Петербурге, а это уже, господа, преступление", — говорит Тишкин на страницах "Метростроителя".
Афганское братство

На фоне спора художников с Игорем Албиным в защиту одного из панно выступили ветераны Афганской войны. По утвержденному архитектурному решению подземный вестибюль станции "Проспект Славы" у Парка Интернационалистов необходимо было украсить большой декоративной мозаикой в честь солдат, сражавшихся с моджахедами во времена СССР. Особая важность этого панно, по мнению воинов, связана с 30-летним юбилеем вывода советских войск из Афганистана, который будет отмечаться в 2019 году.

С обращением в защиту панно выступил гвардии подполковник ВДВ 345-го полка Юрий Балабан. Он попросил верховного главнокомандующего Владимира Путина и председателя Совета Федерации РФ Валентину Матвиенко не допустить замены мозаики на дешевое стекло. Поддержку художникам также оказал ветеран разведки ВДВ, президент Фонда помощи ветеранам спорта и силовых структур "Возрождение" Вячеслав Громов.
Генеральный директор "Смальта Мозаика" Егор Быстров рассказал "ДП", что еще один сюрприз мастера по мозаике планировали преподнести сотрудникам петербургской подземки. Специально в их честь был согласован и готовился витраж, который авторы хотели разместить на станции "Шушары". Однако теперь судьба этой задумки оказалась под угрозой.

https://m.dp.ru/a/2018/09/03/Albina_vveli_v_zabluzhden
Аватара пользователя
Дозатор 95

 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 15:03
Пункты репутации: 7
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика