Страница 1 из 3

Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 19:40
AntonK_007
Медленное метро
Как и в прошлом году, губернаторская поправка серьезно проехалась по планам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, но приоритеты поменялись. Если Георгий Полтавченко, готовясь к мундиалю, закладывал дополнительные деньги в строительство метро, срезая с наземных дорожных объектов, то теперь все наоборот. Александр Беглов еще в октябре показал, что не стесняется откачивать деньги из проблемной подземки. Теперь ее «обокрали» сразу на 10 млрд рублей: вместо 28 млрд, как предлагалось в первоначальном проекте бюджета, Александр Беглов рассчитывает обойтись 18 млрд.
Кому больше всех обещали, у тех и отобрали. Самое важное — продолжение Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта». Участок должен быть сдан в 2019 году — об этом говорит и контракт Смольного с «Метростроем», и правительственная схема развития метрополитена. Тем удивительнее, что с 11 млрд рублей врио губернатора понижает ставки в 2019 году до 6,4 млрд. Фантастическое предположение, что перегон резко подешевел или в оставшиеся до конца 2018 года месяцы будет выполнен титанический объем работ, отметаем сразу. Дело в том, что в графе за 2020 год (когда пассажиры уже должны спокойно кататься напрямую с Васильевского острова на Сенную) вместо нуля рублей теперь значится 9 млрд рублей. Допсоглашения с подрядчиком о переносе сроков нет, в схеме КРТИ тоже без изменений, однако факт остается фактом: контракт, если верить бюджету, закроют только в 2020 году. В КРТИ утверждают, что «перенос лимитов финансирования по Лахтинско-Правобережной ветке метро не затрагивает изменение госконтракта c ОАО «Метрострой», и никаких дополнительных соглашений с подрядной организацией в данный момент подписывать не планируется».
Другая ситуация с Фрунзенским радиусом, который должен быть сдан в 2018 году, однако хвостом в 3,2 млрд рублей залез в 2019-й. Там контракт уже пролонгирован. Главным донором выступает продолжение Красносельско-Калининской линии (от станции «Обводный канал-2» до «Казаковской»): на 6,2 млрд похудел сам перегон со станциями, еще на 2,8 млрд — депо «Красносельское». Назвать это полной неожиданностью нельзя. Еще в марте 2018 года произошло аналогичное перераспределение средств, после которого долгожданные 4 млрд получил Фрунзенский радиус, как раз за счет коричневой ветки. Уже тогда собеседники «Фонтанки» в Смольном признавались, что на Красносельско-Калининскую линию изначально насыпали средств с избытком — вероятно, чтобы иметь возможность затем переложить их на нужные статьи.
По словам собеседников «Фонтанки», формально причина – в плохом освоении средств, выделенных на метро в 2018 году (предположительно более 5 млрд «лишних» рублей), из-за которого, якобы, пришло время подробной инвентаризации всех проектов. О проблеме на оранжевой линии (с задержками зарплат и бастующими рабочими) «Фонтанка» подробно писала ранее. Что касается коричневой, то она по большей части ответственна и за уменьшение трат на проектно-изыскательские работы комитета — всего на 260 млн. Зато 90 млн предлагается докинуть на замену эскалаторов станции «Технологический институт-1» в 2019 году и еще 360 млн — в 2020-м.

https://www.fontanka.ru/2018/11/06/095/

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 22:05
yozhik
К сожалению, это бюджтеная констатация реального положения дел.
1. Сроки ФПЛ сорваны.
2. Сроки ЛПЛ сорваны и сильно. Потому что, то что они сорваны известно уже за год с лишним.
3. Новых готовых проектов нет. После сдачи ФПЛ в строительстве метро вполне вероятно останется 3 станции (без конструкций "Театральной")
4. Деньги в строительтсве не осваиваиваются, что на самом деле не менее плохо.

Не новый губернатор допустил такое положение дел. Решение скоректировать бюджет с 28 до 18 млрд. на метро, к глубокому сожалению, необходимо.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 22:33
mx
yozhik писал(а):3. Новых готовых проектов нет. После сдачи ФПЛ в строительстве метро вполне вероятно останется 3 станции (без конструкций "Театральной")

"Шуваловский", продолжение НВЛ, второй выход "Василеостровской"? К середине следующего года проекты уж точно будут готовы.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро

Добавлено: 06 ноя 2018, 22:35
Михаил
yozhik писал(а):4. Деньги в строительтсве не осваиваиваются, что на самом деле не менее плохо.


Скорее - реально не выделяются. Пример - работы по ФР выполнены, но не оплачены.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 22:37
AntonK_007
Пока вырисовывается следующее:
ФПЛ открывают в 2019, участок ЛПЛ (без выхода Театральной) и ККЛ в 2022, что дальше, будет видно.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 22:48
yozhik
mx писал(а):
yozhik писал(а):3. Новых готовых проектов нет. После сдачи ФПЛ в строительстве метро вполне вероятно останется 3 станции (без конструкций "Театральной")

"Шуваловский", продолжение НВЛ, второй выход "Василеостровской"? К середине следующего года проекты уж точно будут готовы.


Не точно, но пока это событие ожидается. Про ККЛ тоже можно было сказать, что точно будет готов проект, еще эдак в 2015, если не раньше, а потом пошло поехало (сроки).



Меня больше беспокоят направления финансирования. Развязки на ЗСД еще более-менее, но подземный переход на Народной, на ровном месте в середине микрорайона. Теперь там будут гонять 80, а пожилые люди и мамы с колясками будут ходить под землей. С такими проектами наш город может скатиться далеко в прошлое, не радостное прошлое.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 22:53
в40
AntonK_007 писал(а):Пока вырисовывается следующее:
ФПЛ открывают в 2019, участок ЛПЛ (без выхода Театральной) и ККЛ в 2022, что дальше, будет видно.

ККЛ - не ранее 2023 (быстрее не получится).
yozhik писал(а):После сдачи ФПЛ в строительстве метро вполне вероятно останется 3 станции (без конструкций "Театральной")

С чего бы вдруг? Без полной готовности конструкций "Театральной" участок ЛПЛ не может быть введён в эксплуатацию.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 23:02
yozhik
в40 писал(а):
AntonK_007 писал(а):Пока вырисовывается следующее:
ФПЛ открывают в 2019, участок ЛПЛ (без выхода Театральной) и ККЛ в 2022, что дальше, будет видно.

ККЛ - не ранее 2023 (быстрее не получится).
yozhik писал(а):После сдачи ФПЛ в строительстве метро вполне вероятно останется 3 станции (без конструкций "Театральной")

С чего бы вдруг? Без полной готовности конструкций "Театральной" участок ЛПЛ не может быть введён в эксплуатацию.


Почему ККЛ из 2 станций быстрее 2023 не получится? Еще 3,5 года же.

Имел в виду, что "Театральная" строиться без НХ, поэтому методологически неверно считать ее за 1 строящуюся станцию. Для пассажиров в таком виде она бесполезна. Ну можно за половину строящейся станции считать, например. Тогда будет в строительстве 3,5 станции на середину следующего года, после сдачи ФР-2.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 06 ноя 2018, 23:25
в40
yozhik писал(а):Почему ККЛ из 2 станций быстрее 2023 не получится? Еще 3,5 года же.

По опыту строительства аналогичных станций и с учётом текущей ситуации.
Перегонные тоннели и ССВ 1-6 будут пройдены щитами не ранее 2020-21гг., а ещё станции нужно построить.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 07 ноя 2018, 00:33
Roskas
Короче, всё как всегда и опять двадцать пять. См. басню Крылова "Квартет".

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 07 ноя 2018, 11:19
Igorix
Объективно - этого стоило ждать. Неспособность КРТИ освоить деньги (то есть принять уже готовые объемы и выплатить их подрядчику) плюс разрыв в проектировании и согласовании привели к ситуации, что в этом году деньги израсходованы не будут. Хотя все ведомства (что очень странно на мой взгляд) орут, что деньги выделены и чуть ли не в кармане Метростроя, последний их не получает.

Но в следующем году должна закончиться проходка ЛПЛ и начаться проходка ККЛ, и на это все нужны деньги. Хватит ли 15 миллиардов на то, на что обычно тратится 20?

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 07 ноя 2018, 11:41
Kenny
yozhik писал(а):Меня больше беспокоят направления финансирования. Развязки на ЗСД еще более-менее, но подземный переход на Народной, на ровном месте в середине микрорайона. Теперь там будут гонять 80, а пожилые люди и мамы с колясками будут ходить под землей. С такими проектами наш город может скатиться далеко в прошлое, не радостное прошлое.


Более того, судя по Яндекс Панораме, в этом месте есть светофор. Светофор уберут, миллионы закопают под землю. Клинический идиотизм.


Также обидно, что ничего не слышно по продлению НВЛ, для которого есть условия (неглубокое залегание, простаивающая "Надежда").

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 07 ноя 2018, 16:23
yozhik
Kenny писал(а):Более того, судя по Яндекс Панораме, в этом месте есть светофор. Светофор уберут, миллионы закопают под землю. Клинический идиотизм.


Также обидно, что ничего не слышно по продлению НВЛ, для которого есть условия (неглубокое залегание, простаивающая "Надежда").



Да видимо они до сих пор считают, что подземный переход нужно строить там, где много пешеходов, а не там где мало пешеходов и много машин. Правда, так до сих пор написано в нашем СП Градостроительство. Последние годы предыдущего губернатора такого трэша не было. Часто власти все-таки понимают, что это плохо.


На НВЛ надежда сохраняется, на мой взгляд. Ее закончат проектировать только к лету 2019, если все нормально пойдет. При корректировке бюджета осенью могут заложить деньги, провести конкурс, начать освоение. Но это не реалистично, имхо. Если начнут работы на НВЛ хотя бы с бюджета 2020 я буду рад.

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 07 ноя 2018, 17:48
IgorI
Так площадки то готовить можно и заранее на продолжении НВЛ ((

Re: Деньги из-под земли: Беглов двигает метро по срокам

Добавлено: 08 ноя 2018, 17:41
Alien2001
yozhik писал(а): но подземный переход на Народной, на ровном месте в середине микрорайона. Теперь там будут гонять 80, а пожилые люди и мамы с колясками будут ходить под землей. С такими проектами наш город может скатиться далеко в прошлое, не радостное прошлое.

Что за подземный переход на Народной? В каком месте? Киньте ссылку, пожалуйста. На Народной больше всего возмущает отсутствие трамвайной остановки на съезде с Володарского моста, она находится только на Дальневосточном проспекте(!!!!), то есть в 700 метрах, а общее расстояние между остановками - 1,5 км. Остановка в том месте, кстати, была до реконструкции Володарского моста в 1988-92 гг.