SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Нужен ли в ПМ сквозные составы?

Да, нужен
42
72%
Нет, не нужен
16
28%
 
Всего голосов : 58

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Svyaznoy » 19 дек 2018, 03:56

kot, конечно всё это делают. Но... Возьмём к примеру тот же трамвай. Самый длинный сочленённый вагон по своей длине равен двум сцепленным вагонам. Да и вообще, сочленённый подвижной состав появился давно, это не то что какое то современное достижения мысли человеческой. И если это до сих пор везде не применяют, то наверное не просто так...
Аватара пользователя
Svyaznoy

 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 59
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Kaamoos » 19 дек 2018, 04:18

McFly писал(а):Со сквозным проходом как раз волна могла больше загаситься и повреждения могли бы быть ниже.
...за счёт людей. Вы жестоки, однако)))
kot писал(а):Сквозной проход в поездах метро появляется всё чаще и как-то нареканий особых нет.
Я бы не сказал, что всё чаще. В мире, сквозной проход в вагонах метро появился в 20-х годах ХХ века. Где-то внедрялся, где-то нет. Моё мнение - в каких-то метрополитенах он действительно нужен, в каких-то он не нужен. Учитывая наши питерские тонкости - сквозной проход сильно бы испортил всю картину. Для СПб нужны только отдельные вагоны.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6779
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 238
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Kenny » 19 дек 2018, 11:37

Очевидно, что нужны. Это удобно и эстетично. Большинство современного ПС производится со сквозным проходом, уже даже в Москве к этому пришли.
Но, разумеется у нас особый путь, судя по комментаторам выше.
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:11
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 8227451
Станция метро: Спортивная-1
Пункты репутации: 19
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение koloborod » 19 дек 2018, 21:40

Сразу предупреждаю, что не специалист в конструкции вагонов. Чисто обывательские рассуждения.
Собственно, как сейчас задумана эвакуация при остановке состава в тоннеле. Пассажиры должны выйти через правую дверь и идти между стеной вагона и тоннеля. Чисто визуально, места там не слишком много, да и неудобно.
При наличии сквозного прохода через вагоны при эвакуации идти нужно через вагонное пространство, которое шире, удобнее и не так страшно. Разумеется, двери для выхода должны быть в обоих торцах состава.
Что это может дать в перспективе? НЯЗ, сейчас как раз для целей эвакуации существуют нормы ширины тоннеля, чтобы человек мог пройти между вагоном и стенкой тоннеля. Если эвакуация будет предполагаться через торцы состава, можно будет уменьшить ширину тоннеля. А если ещё сделать скошенные углы вагонов как в Лондоне, то диаметр тоннеля можно уменьшить существенно. Соответственно удешевить строительство.
koloborod

 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 22:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение в40 » 19 дек 2018, 21:56

koloborod писал(а):Собственно, как сейчас задумана эвакуация при остановке состава в тоннеле. Пассажиры должны выйти через правую дверь и идти между стеной вагона и тоннеля. Чисто визуально, места там не слишком много, да и неудобно.

Эвакуация пассажиров должна проводиться сквозь состав с выходом в тоннель через головной, либо хвостовой вагоны.
Как раз для этих целей составы со сквозным проходом подходят лучше всего.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10955
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1223
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Kaamoos » 19 дек 2018, 23:03

Судя по голосам, народ дико хочет вагонов со сквозным проходом.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6779
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 238
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение New-Veter » 20 дек 2018, 01:48

Я проголосовал "за". Считаю, что в первую очередь из-за возможной эвакуации в экстренном случае.
По поводу взрывной волны... хотелось бы узнать мнение специалистов на сей счет. Как уже писалось выше, логика подсказывает, что последствия взрыва в меньшем объеме будут значительней, но, при наличии сквозного прохода, быть может, пострадавших будет несколько больше, т.к. взрывная волна распространяется по пути наименьшего сопротивления и при наличии сквозного прохода пойдет дальше, охватив суммарно большую площадь.
Опять же при отсутствии сквозного прохода, например, чумадан в торце удобно расположить, чтобы особо никому не мешал... :roll: но я все равно за проход.
New-Veter

 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Kenny » 20 дек 2018, 13:13

New-Veter писал(а):Опять же при отсутствии сквозного прохода, например, чумадан в торце удобно расположить, чтобы особо никому не мешал... :roll: но я все равно за проход.


Для чумаданов можно использовать пространство у гладильных досок, которые наверняка будут наличествовать в избытке в любом новом метросоставе.
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:11
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 8227451
Станция метро: Спортивная-1
Пункты репутации: 19
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение konnor » 20 дек 2018, 14:01

Kaamoos писал(а):Судя по голосам, народ дико хочет вагонов со сквозным проходом.

Это смотря как трактовать. Можно и так:
"Судя по результатам опроса, только 28 человек из 5 миллионов жителей города хотят свободного прохода "
:D

По моему мнению, свободный проход имеет смысл только в слабо/средненагруженное время. На моей линии в утренний час пик уже после Озерков проход в любом случае невозможен. Да и не имеет особого смысла - соседние вагоны забиты с примерно той-же плотностью.
konnor

 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:55
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Адмирал » 20 дек 2018, 14:03

koloborod писал(а):Разумеется, двери для выхода должны быть в обоих торцах состава.
...
Если эвакуация будет предполагаться через торцы состава, можно будет уменьшить ширину тоннеля. А если ещё сделать скошенные углы вагонов как в Лондоне, то диаметр тоннеля можно уменьшить существенно. Соответственно удешевить строительство.

Тогда что делать с кабинами? тоже уменьшать площадь/объём, как в НЙ?
Адмирал

 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение MaksegZ » 20 дек 2018, 15:00

koloborod писал(а):можно будет уменьшить ширину тоннеля. А если ещё сделать скошенные углы вагонов как в Лондоне, то диаметр тоннеля можно уменьшить существенно. Соответственно удешевить строительство.

старые лондонские тоннели были такими не от экономии, а потому, что тогдашние технологии (19 век) не позволяли строить большим диаметром, уже потом специально для них разработали составы со скошенным верхом, если бы все это строили сейчас - построили бы уже нормальной ширины, будьте уверены.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 145
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Kaamoos » 20 дек 2018, 18:40

kot писал(а):А что мешает сейчас бесцельно шляться по вагону туда-сюда? Что-то не наблюдается такого явления.
Наблюдается. Может вы не попадали. Но народ частенько любит переходить из вагона в вагон, чтобы быстрее выйти на станции назначения. В Москве такое наблюдается. Особенно, когда состав идёт с конечной. Первые 2-3 станции народ шляется по составу. Сужу по примеру Котлы-ЛП. К Выхино народ почти не ходит. Не особо это становится возможным. Ходят в основнм те, кто не сел. Ещё так яро распихивая стоящих, мол, какого чёрта вы вообще тут делаете...
Я бы не хотел такого в СПб.
Касаемо вытянутых ног - думаю, что лучше в такой позе отдыхать дома на диване, а не в общественном транспорте. Прилечь на диванчик и поспать минут 30 желания не возникало?
Так я не отдыхаю. Когда первые 2-3 станции после конечной едет поезд, народ ещё не так много, и есть возможность вытянуть ноги. Когда кто-то хочет пройти к торцу, тут же убираю ноги.
konnor писал(а):По моему мнению, свободный проход имеет смысл только в слабо/средненагруженное время. На моей линии в утренний час пик уже после Озерков проход в любом случае невозможен. Да и не имеет особого смысла - соседние вагоны забиты с примерно той-же плотностью.

Я очень часто езжу оттуда. Смысл не в том, что народ пойдёт в менее загруженное место. К примеру, кому-то выходить на Пионерской, и народ попрётся из последнего вагона в первый, т.к. на Пионерской выход к эскалаторам с первого вагона. А те, кто сядет на Пионерской в первый, попрутся в последний, кому выходить на Петроградской. Таких полно среди любых возрастов. Ещё и будут обвинять, мол, чё встал как столб и никого не пропускаешь...
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6779
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 238
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение kot » 20 дек 2018, 19:25

Не понимаю.
Люди в любом случае перемещаются по вагону.
Кто-то отходит от дверей, кто-то подходит к ним.
Кто-то ищет пустое место, чтобы сесть, кому-то на схему нужно взглянуть.
И какая разница тому, мимо кого проходят, идёт человек из данного вагона или из соседнего?
На улице или в магазине вообще все ходят, может и этот факт будем считать неудобством?
Что касается перемещения по составу к более удобной двери - однозначно лучше это сделать заранее на платформе.
Те же, кто не успел этого сделать и очень спешит, всё равно проходят по всем вагонам, с той разницей, что на каждой остановке выходят и входят.
Для размещения багажа или колясок нужно делать соответствующую компоновку в вагонах.
Я без труда езжу с чемоданом в метро Праги и Осло, а уж с большой сумкой и подавно - под всеми сиденьями пустое пространство.
Так-то, конечно, ничего критичного в отсутствии сквозного прохода нет, но его наличие даёт некоторые преимущества.
В Осло поезда со сквозным проходом, но посекционно - по три вагона.
Этакий компромиссный вариант.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7821
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 707
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение Kaamoos » 20 дек 2018, 19:48

kot писал(а):Не понимаю.
Люди в любом случае перемещаются по вагону.
Кто-то отходит от дверей, кто-то подходит к ним.
Кто-то ищет пустое место, чтобы сесть, кому-то на схему нужно взглянуть.

Разница в частоте. К частоте одиночного вагона - привыкли. Но при наличии сквозняка во всех 6-8 вагонах будет проходная, как я описал выше.
То, что вы описали: перемещения по вагону, отходить/приходить к дверям, ищет схему - это всё естественно. А вот то, что я описал выше - можно обходиться без этого. Поэтому я бы не хотел сквозной проход.
А вообще, конечно, компоновка в идеале то, как вы описали:
kot писал(а):Может, тогда следует разделить вагон перегородками на "купе", по одной двери на каждый загончик?

Такое уже давным-давно практикуется в монорельсах. Очень удобно.
Понятное дело, для метро СПб это будет мягко говоря неудобно.
Когда я представлял себе свой идеальный метровагон (вне факторов пассажиропотока и т.п.) я представлял себе именно такие вагоны. Есть 3 эскиза компановки вагонов. Как раз, в каждом вагоне свой отсек. Но увы, такое нигде не подойдёт.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6779
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 238
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Сообщение McFly » 21 дек 2018, 14:05

New-Veter писал(а):Опять же при отсутствии сквозного прохода, например, чумадан в торце удобно расположить, чтобы особо никому не мешал... :roll: но я все равно за проход.


У нас для чумаданов теперь пространство под сидениями есть
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
McFly

 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 23:55
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Мужества
Пункты репутации: 57
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Вагоны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика