Страница 1 из 1

Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена

Добавлено: 26 ноя 2007, 08:22
Urban
"Адмиралтейская" построена в 1997-м – работы по проходке были сделаны "заодно" со "Спортивной" и "Чкаловской". Но все 17 лет (не знал что с 1997 года прошло 17 лет:) поезда пробегают ее без остановки. От глаз любопытных пассажиров станция-призрак, расположенная между "Садовой" и "Спортивной", загорожена металлическим занавесом. Между тем за этим занавесом и днем и ночью кипит работа.
– Это первая станция в Петербурге, которая строится в условиях работающего метрополитена, – рассказал корреспонденту Metro старший инспектор службы капстроительства Петербургского метрополитена Дмитрий Рохлин. – Основные работы приходится вести ночью. Именно ночью, когда метро закрывается для пассажиров, сюда доставляются строительные материалы. Только по ночам можно осуществлять и облицовку стен тоннеля в перронной части.

Работы на "Адмиралтейской" возобновились в конце 2005-го.
– Сейчас станция, можно сказать, уже наполовину готова, – говорит Дмитрий Рохлин. – Полностью облицован пол, идет укладка мраморных плит на стены и колонны, началась отделка подплатформенных помещений, строится тяговая подстанция. По плану "Адмиралтейскую" должны открыть в 2011 году. В метрополитене надеются, что этот срок – окончательный.
– Одной из главной проблем было расселение домов в районе будущей станции, – сказал заместитель главного инженера службы капитального строительства Алексей Мичурин. – Сейчас, насколько мне известно, она практически решена: осталось расселить две или три квартиры. По контракту к маю 2008-го уже должны быть готовы котлован и стартовая камера для проходческого щита, который будет рыть наклонный ход.
Горнопроходческий щит для наклонного хода уже делается в Германии. Машина замечательная: тоннель для эскалаторов глубиной примерно в 100 метров она пророет за два-три месяца. А потом пойдет трудиться на Фрунзенский радиус: с его помощью будут сооружать наклонные ходы на станциях "Обводный канал" и "Спасская".

"Адмиралтейская" станет самой глубокой станцией не только в Петербурге, но и в России. Правда, сотрудники метрополитена говорят осторожнее: "Одна из самых глубоких" и не называют точное количество метров, которые отделяют "Адмиралтейскую" от поверхности земли. Но известно, что эта цифра превышает 100 метров. Станция "Комендантский проспект", которая сейчас считается "одной из самых глубоких" в Петербурге, находится под землей на глубине 74–75 метров. В России первенство пока за московским метро: глубина станции "Парк Победы" – около 90 метров. Столь немалая глубина заложения "Адмиралтейской" обуславливает ее особенность – здесь будет не один, а два эскалатора (наподобие "Пролетарской").
– Из верхнего вестибюля пассажиры сначала попадут на большой эскалатор (его длина около 82 метров), потом пройдут пешком 100 метров по коридору, потом спустятся на малом эскалаторе (его длина 14 метров) и только тогда попадут на станцию. Сейчас как раз ведется проходка коридорного тоннеля.

Интерьер "Адмиралтейской" будет выдержан в "морском" стиле.
– Эскиз проекта я сделал еще в 1997-м, – рассказывает архитектор Александр Константинов. – Но "Адмиралтейскую" законсервировали, и я положил его на полку. А в прошлом году, когда возобновились работы, Градсовет вспомнил про меня. Мне практически ничего не пришлось менять в первоначальном варианте.
Еще 17 лет назад отделка "Адмиралтейской" задумывалась в традициях самых первых станций петербургского метро: естественный камень, бронзовое литье, скульптура и мозаика. Сейчас многие из этих идей уже воплощены. На полу, вымощенном серым гранитом, сделаны три инкрустации – розы ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов. Стены на перроне облицовывают мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки отделывают газганом в кремово-золотистых тонах. Станцию будут украшать также черные с золотом колонны, вставки с горельефами русских адмиралов и флотоводцев. Горельефы выполнят знаменитые скульпторы Альберт Чаркин и Валентин Свешников. В торце станции будет мозаичное панно на морскую тематику. Над ним работает художник Александр Быстров.
– Сейчас институт "Ленметрогипротранс" работает над проектом верхнего вестибюля станции, – говорит Александр Константинов. – Он разместится в доме на углу Кирпичного переулка и Малой Морской. Но не в том, который стоит там сейчас, а в его "двойнике".
Здание снесут, на его месте некоторое время будет котлован для монтажа проходческого щита. Потом, когда сделают наклонный ход, здесь возведут дом, фасад которого точь-в-точь повторит нынешний. В нем будут те же пять этажей, первый из которых займет вестибюль "Адмиралтейской" и технологические помещения метрополитена. Остальные этажи скорее всего отдадут инвесторам.
– Этот дом уже переживал возрождение, – рассказывает Александр Константинов. – Во время войны он был разрушен, и именно с него началось восстановление Ленинграда. Кстати, проект реставрации осуществил сын архитектора Фомина, по проекту которого этот дом был когда-то построен.

Юлия Никифорова

http://metro-russia.com/news/rubrics/pe ... opolitena/

В "бумажной" версии еще и несколько картинок- эскиз (со стеклянным потолком), фото Константинова, здание в Кирпичном пер. и пара подземных фото.

Re: Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена

Добавлено: 26 ноя 2007, 09:05
Михаил
Пофотошопил с "бумажной" версией. См.файл. С сайта газеты содрал еще фотку Константинова с фрагментом макета Адмиралтейской.
+ Добавлены фотки.

Re: Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена

Добавлено: 26 ноя 2007, 14:19
Batareikin
А.С Константинов упомянается как архитектор "Волковской", хотя в других публикациях до этого им был Н.В. Ромашкин-Тиманов.
А константинов значился как архитектор "Звенигородской".
Хм...

Добавлено: 26 ноя 2007, 15:02
Михаил
Да, странно...

Добавлено: 26 ноя 2007, 20:04
Тренер
http://www.metro-russia.com/news/rubric ... opolitena/
==================
остальные фотографии тут.

Добавлено: 26 ноя 2007, 21:44
4pet
Интересно а потолок-то какой будет)

Добавлено: 26 ноя 2007, 22:18
Михаил
Еще более интересно - каким образом колонны сделают черными? Не будут же алюм.профиль покрывать черной пленкой или черным камнем... Мне это непонятно. Или колонны останутся алюминиевыми?

Добавлено: 27 ноя 2007, 02:03
bars
Михаил,
Колонны, которые будут обрамлять арки станции «Адмиралтейская», отлиты из алюминиевого сплава. Цвет – черный. Цоколи сделаны из «золотой» латуни.

;-) полагаю, то что на фотке это не заметно, говорит о защитном покрытии, вероятнее всего, которое есть сейчас.

Добавлено: 27 ноя 2007, 08:47
Михаил
Bars, спасибо, что-то я невнимательный.. Только вот, как мне кажется, на защитную пленку не похоже... хотя..

К картинке статьи прилепил появившиеся фотки, так что качайте заново:)

Re: Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена

Добавлено: 27 ноя 2007, 14:35
слон
а по моему это вообще не те колонны.
на рисунке колонны гладкие, а на фотке рабочие тащят колонны с каннелюрами (вертикальные желобки)
может там где то в другом месте ещё колонны предусмотренны

Добавлено: 27 ноя 2007, 15:02
Михаил
Не, на другом проекте Адмиралки (не с этим потолком) колонны как раз рельефные... Скорее всего реализуют другой проект, а не тот, который напечатала "Метро".

Добавлено: 27 ноя 2007, 17:05
kot
Из алюминия гладкие чёрные колонны будут плохие. Рельефные, с точки зрения обслуживания, -получше. Время покажет...

Добавлено: 30 ноя 2007, 04:47
darkglare
очень красивая, по-видимому, будет станция, может даже лучшая пост-сталинка в России...

Добавлено: 30 ноя 2007, 09:20
holms_2000
Построят увидим, к сожалению лучшей постсоветчины пока нет ИМХО. Но колонны из сплава алюминия - это что то новенькое. А как с вандалоустойчивостью у них? А никто не подскажет, что за сплав? Не авиационный случаем?

Добавлено: 26 дек 2007, 22:11
Dark elf
На мой взгляд, лучшая постсталинка на сегодняшний период — «Крестовский остров». «Адмиралтейская», я надеюсь, будет круче.