Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена
Добавлено: 26 ноя 2007, 08:22
"Адмиралтейская" построена в 1997-м – работы по проходке были сделаны "заодно" со "Спортивной" и "Чкаловской". Но все 17 лет (не знал что с 1997 года прошло 17 лет:) поезда пробегают ее без остановки. От глаз любопытных пассажиров станция-призрак, расположенная между "Садовой" и "Спортивной", загорожена металлическим занавесом. Между тем за этим занавесом и днем и ночью кипит работа.
– Это первая станция в Петербурге, которая строится в условиях работающего метрополитена, – рассказал корреспонденту Metro старший инспектор службы капстроительства Петербургского метрополитена Дмитрий Рохлин. – Основные работы приходится вести ночью. Именно ночью, когда метро закрывается для пассажиров, сюда доставляются строительные материалы. Только по ночам можно осуществлять и облицовку стен тоннеля в перронной части.
Работы на "Адмиралтейской" возобновились в конце 2005-го.
– Сейчас станция, можно сказать, уже наполовину готова, – говорит Дмитрий Рохлин. – Полностью облицован пол, идет укладка мраморных плит на стены и колонны, началась отделка подплатформенных помещений, строится тяговая подстанция. По плану "Адмиралтейскую" должны открыть в 2011 году. В метрополитене надеются, что этот срок – окончательный.
– Одной из главной проблем было расселение домов в районе будущей станции, – сказал заместитель главного инженера службы капитального строительства Алексей Мичурин. – Сейчас, насколько мне известно, она практически решена: осталось расселить две или три квартиры. По контракту к маю 2008-го уже должны быть готовы котлован и стартовая камера для проходческого щита, который будет рыть наклонный ход.
Горнопроходческий щит для наклонного хода уже делается в Германии. Машина замечательная: тоннель для эскалаторов глубиной примерно в 100 метров она пророет за два-три месяца. А потом пойдет трудиться на Фрунзенский радиус: с его помощью будут сооружать наклонные ходы на станциях "Обводный канал" и "Спасская".
"Адмиралтейская" станет самой глубокой станцией не только в Петербурге, но и в России. Правда, сотрудники метрополитена говорят осторожнее: "Одна из самых глубоких" и не называют точное количество метров, которые отделяют "Адмиралтейскую" от поверхности земли. Но известно, что эта цифра превышает 100 метров. Станция "Комендантский проспект", которая сейчас считается "одной из самых глубоких" в Петербурге, находится под землей на глубине 74–75 метров. В России первенство пока за московским метро: глубина станции "Парк Победы" – около 90 метров. Столь немалая глубина заложения "Адмиралтейской" обуславливает ее особенность – здесь будет не один, а два эскалатора (наподобие "Пролетарской").
– Из верхнего вестибюля пассажиры сначала попадут на большой эскалатор (его длина около 82 метров), потом пройдут пешком 100 метров по коридору, потом спустятся на малом эскалаторе (его длина 14 метров) и только тогда попадут на станцию. Сейчас как раз ведется проходка коридорного тоннеля.
Интерьер "Адмиралтейской" будет выдержан в "морском" стиле.
– Эскиз проекта я сделал еще в 1997-м, – рассказывает архитектор Александр Константинов. – Но "Адмиралтейскую" законсервировали, и я положил его на полку. А в прошлом году, когда возобновились работы, Градсовет вспомнил про меня. Мне практически ничего не пришлось менять в первоначальном варианте.
Еще 17 лет назад отделка "Адмиралтейской" задумывалась в традициях самых первых станций петербургского метро: естественный камень, бронзовое литье, скульптура и мозаика. Сейчас многие из этих идей уже воплощены. На полу, вымощенном серым гранитом, сделаны три инкрустации – розы ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов. Стены на перроне облицовывают мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки отделывают газганом в кремово-золотистых тонах. Станцию будут украшать также черные с золотом колонны, вставки с горельефами русских адмиралов и флотоводцев. Горельефы выполнят знаменитые скульпторы Альберт Чаркин и Валентин Свешников. В торце станции будет мозаичное панно на морскую тематику. Над ним работает художник Александр Быстров.
– Сейчас институт "Ленметрогипротранс" работает над проектом верхнего вестибюля станции, – говорит Александр Константинов. – Он разместится в доме на углу Кирпичного переулка и Малой Морской. Но не в том, который стоит там сейчас, а в его "двойнике".
Здание снесут, на его месте некоторое время будет котлован для монтажа проходческого щита. Потом, когда сделают наклонный ход, здесь возведут дом, фасад которого точь-в-точь повторит нынешний. В нем будут те же пять этажей, первый из которых займет вестибюль "Адмиралтейской" и технологические помещения метрополитена. Остальные этажи скорее всего отдадут инвесторам.
– Этот дом уже переживал возрождение, – рассказывает Александр Константинов. – Во время войны он был разрушен, и именно с него началось восстановление Ленинграда. Кстати, проект реставрации осуществил сын архитектора Фомина, по проекту которого этот дом был когда-то построен.
Юлия Никифорова
http://metro-russia.com/news/rubrics/pe ... opolitena/
В "бумажной" версии еще и несколько картинок- эскиз (со стеклянным потолком), фото Константинова, здание в Кирпичном пер. и пара подземных фото.
– Это первая станция в Петербурге, которая строится в условиях работающего метрополитена, – рассказал корреспонденту Metro старший инспектор службы капстроительства Петербургского метрополитена Дмитрий Рохлин. – Основные работы приходится вести ночью. Именно ночью, когда метро закрывается для пассажиров, сюда доставляются строительные материалы. Только по ночам можно осуществлять и облицовку стен тоннеля в перронной части.
Работы на "Адмиралтейской" возобновились в конце 2005-го.
– Сейчас станция, можно сказать, уже наполовину готова, – говорит Дмитрий Рохлин. – Полностью облицован пол, идет укладка мраморных плит на стены и колонны, началась отделка подплатформенных помещений, строится тяговая подстанция. По плану "Адмиралтейскую" должны открыть в 2011 году. В метрополитене надеются, что этот срок – окончательный.
– Одной из главной проблем было расселение домов в районе будущей станции, – сказал заместитель главного инженера службы капитального строительства Алексей Мичурин. – Сейчас, насколько мне известно, она практически решена: осталось расселить две или три квартиры. По контракту к маю 2008-го уже должны быть готовы котлован и стартовая камера для проходческого щита, который будет рыть наклонный ход.
Горнопроходческий щит для наклонного хода уже делается в Германии. Машина замечательная: тоннель для эскалаторов глубиной примерно в 100 метров она пророет за два-три месяца. А потом пойдет трудиться на Фрунзенский радиус: с его помощью будут сооружать наклонные ходы на станциях "Обводный канал" и "Спасская".
"Адмиралтейская" станет самой глубокой станцией не только в Петербурге, но и в России. Правда, сотрудники метрополитена говорят осторожнее: "Одна из самых глубоких" и не называют точное количество метров, которые отделяют "Адмиралтейскую" от поверхности земли. Но известно, что эта цифра превышает 100 метров. Станция "Комендантский проспект", которая сейчас считается "одной из самых глубоких" в Петербурге, находится под землей на глубине 74–75 метров. В России первенство пока за московским метро: глубина станции "Парк Победы" – около 90 метров. Столь немалая глубина заложения "Адмиралтейской" обуславливает ее особенность – здесь будет не один, а два эскалатора (наподобие "Пролетарской").
– Из верхнего вестибюля пассажиры сначала попадут на большой эскалатор (его длина около 82 метров), потом пройдут пешком 100 метров по коридору, потом спустятся на малом эскалаторе (его длина 14 метров) и только тогда попадут на станцию. Сейчас как раз ведется проходка коридорного тоннеля.
Интерьер "Адмиралтейской" будет выдержан в "морском" стиле.
– Эскиз проекта я сделал еще в 1997-м, – рассказывает архитектор Александр Константинов. – Но "Адмиралтейскую" законсервировали, и я положил его на полку. А в прошлом году, когда возобновились работы, Градсовет вспомнил про меня. Мне практически ничего не пришлось менять в первоначальном варианте.
Еще 17 лет назад отделка "Адмиралтейской" задумывалась в традициях самых первых станций петербургского метро: естественный камень, бронзовое литье, скульптура и мозаика. Сейчас многие из этих идей уже воплощены. На полу, вымощенном серым гранитом, сделаны три инкрустации – розы ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов. Стены на перроне облицовывают мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки отделывают газганом в кремово-золотистых тонах. Станцию будут украшать также черные с золотом колонны, вставки с горельефами русских адмиралов и флотоводцев. Горельефы выполнят знаменитые скульпторы Альберт Чаркин и Валентин Свешников. В торце станции будет мозаичное панно на морскую тематику. Над ним работает художник Александр Быстров.
– Сейчас институт "Ленметрогипротранс" работает над проектом верхнего вестибюля станции, – говорит Александр Константинов. – Он разместится в доме на углу Кирпичного переулка и Малой Морской. Но не в том, который стоит там сейчас, а в его "двойнике".
Здание снесут, на его месте некоторое время будет котлован для монтажа проходческого щита. Потом, когда сделают наклонный ход, здесь возведут дом, фасад которого точь-в-точь повторит нынешний. В нем будут те же пять этажей, первый из которых займет вестибюль "Адмиралтейской" и технологические помещения метрополитена. Остальные этажи скорее всего отдадут инвесторам.
– Этот дом уже переживал возрождение, – рассказывает Александр Константинов. – Во время войны он был разрушен, и именно с него началось восстановление Ленинграда. Кстати, проект реставрации осуществил сын архитектора Фомина, по проекту которого этот дом был когда-то построен.
Юлия Никифорова
http://metro-russia.com/news/rubrics/pe ... opolitena/
В "бумажной" версии еще и несколько картинок- эскиз (со стеклянным потолком), фото Константинова, здание в Кирпичном пер. и пара подземных фото.