Владимир_В_Е писал(а):Плюсы реформы:
1 - маршрутки в топку, давно пора.
2 - открытие новых социальных автобусных маршрутов, которые мне дадут пару новых связей, столь не хватающих сейчас.
Я бы всё же добавил ещё пару пунктов:
3 - полное обновление парка у частников. Причём с 15 июля все автобусы будут низкопольными. Можно по разному относится к модели ПАЗ Vector Next, но объективно говоря заехать с коляской, или быстро зайти. Я уж молчу про то, что эти автобусы ещё будут с кондиционерами.
4 - Пуск экспрессов. За это спасибо встречам в районах. Я хоть и скептически к ним относился, но тем не менее они таки убедили чиновников создать их в пригороды, пусть и не на все направления.
5 - Немало маршрутов, хотя бы вне пик, очень хорошо прокачают по выпуску, такие как А50, где будет 42 автобуса (сейчас 16) и интервал 5-7 минут (вместо 18-22).
Минусы реформы:
1 - вновь открываемые маршруты опять привязаны к существующим к/ст., в результате получая бессмысленные продолжения или крюки.
Справедливости ради, не все.
3 - ни одного нового маршрута трамвая, троллейбуса или хотя-бы ТУАХ-ов не предусмотрено, а ведь даже существующая сеть новые маршруты организовать позволяет.
У троллейбусов увеличение выпуска планируется чуть ли не на 150 машин. Это очень много, при дефиците водителей. Я, конечно, понимаю, что к нам могут придти водители из Твери и Москвы, но это же далеко не сотня. Так что при всём желании, ГЭТу не до новых маршрутов.
4 - ни одной выделенки. Просто без комментариев. Мы получим пробки из автобусов, которым тупыми должностными инструкциями не разрешено никакое маневрирование для исправления ситуации. И это не вспоминая про зиму, когда теперь снег решено не убирать. И на моей Тимуровской почти полтора месяца не ходило вообще ничего, кроме к-93, ибо большим автобусам было стрёмно протискиваться между сугробами и припаркованными тачками.
Вообще инфраструктурный вопрос - это главная болезнь реформы, но с другой стороны, всё и сразу не получится. Вспомните Екатеринбург, которые предлагали куда радикальнее реформу, причём я сам за такой вариант, и к чему это привело: власти её по прежнему откладывают и что-то потихоньку закрывают, каждый раз принося гнев пассажиров.
5 - не все связи, реализованные сейчас маршрутками восстанавливаются вновь вводимым социалом. Судя по документу планирования, чинуши считают, что пройти два квартала, чтоб дойти до "дублированного" маршруткой транспорта это нормально, равно как и ехать с одной/двумя пересадками, в том числе с пересадкой на редкоходные маршруты.
Объективно говоря, всё это не заменить. Ну вот тот же автобус 2 продлевать хотя бы до Адмиралтейской, совсем не вариант. Станет ещё менее стабилен.
8 - неудачная попытка показать усиление маршрутов. Вот написано, что на маршрут NN добавляют Х автобусов. А в какое время добавляют? Постоянно? Или только в часы пик? Или только в будни? Или разрывным нарядом? Вместо того, чтоб написать предполагаемый интервал работы усиленного маршрута в зависимости от времени суток, нарисовали эту тупь колхозную.
Это, кстати, будет в госзакупках. Просто все эти цифры, что публиковали на встречах, составлялись в спешке.