Страница 7 из 10

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 09 авг 2021, 22:54
am3plus
Почти год назад про ЧС2Т вспоминали, где-то на первых страницах этой темы.
Так вот, этим летом я их на Ладожском и на линии в Горы встретил больше, чем ЭП2К.
Один из них я вообще на эстакаде за Глухоозерской видел с пассажирским составом.
То есть, видимо, целиком от них пока либо никто не отказывается, либо заменить нечем.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 12 авг 2021, 10:57
Владимир_В_Е
am3plus писал(а):Почти год назад про ЧС2Т ... либо заменить нечем.

Замена в виде ЭП2К есть. Просто под летние перевозки достают с баз запаса локомотивы не докатавшие ресурс. Заметьте, на главном ходу на МСк они уже почти не встречаются.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 12 авг 2021, 15:30
am3plus
Так вот как раз через Глухоозерскую на Ладожский под электротягой ползти можно только с Московского направления.
Чисто технически - хоть с Волховстроевского (но ССВ Рыбацкое -- Обухово не очень похожа на пригодную к движению ПДС), хоть с Витебского (только откуда? Через Стекольный и Новолисино всё равно с ГХ попадают), хоть с Балтийского и Варшавского (там тоже довольно быстро заканчивается электрификация, поэтому ПДСы либо Ласточки, либо под тепловозами).

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 26 авг 2021, 16:00
MetroGnom
Сегодня и завтра у "Невского экспресса" последние рейсы (сегодня в Москву, завтра в Петербург). Теряем ещё один примечательный поезд с довольно богатой историей.
З.Ы. Также убран "Демидовский экспресс" (СПб - Екатеринбург).

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 26 авг 2021, 20:42
Icefer
Вангую, демидовский сменит номер, потеряет фирменность (как Енисей Москва-Красноярск), возможно сменит нитку из СПб (на спб она идеальная) часика на полтора-два попозже, и вернётся.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 28 авг 2021, 22:20
Mill
Ну, с "Невским экспрессом" всё понятно - тут новые "Сапсаны" на подходе.
А потеря "Демидовского" - это следствие падения пассажиропотока?

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 30 авг 2021, 11:06
GelezinisVilkas
Следствие отказа от "фирменных" поездов.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 30 авг 2021, 20:22
в40
Интересно: наценку за "фирменность" сняли или оставили как было у "фирменного"?

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 30 авг 2021, 21:52
Icefer
Вологда, Мурманск и Новокузнецк как ходили так и ходят. + десятки поездов мосузла (хотя, персонально я считаю правильным отказ от фирменности и полный переход на динаму)

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 07 сен 2021, 13:44
Kaamoos
Не так давно ездил в Стриже из Мск в СПб.
Оказывается, за мой билет в 2896р. было включено питание. О чём я не знал. На фото видно, что принесли. В целом, оказалось даже съедобно.

Даже был немного удивлён. В Сапсане ничего бесплатного нет. А билет стоит дороже. Даже в Невском экспрессе, Мегаполисе, Волге и других фирменных поездах прилагается еда. В самом известном поезде (Сапсане) ничего бесплатного нет. Позорище какое-то Сапсану.

PS В Стриже даже бесплатный wifi был. В Сапсане он тоже стоит денег.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 07 сен 2021, 17:34
MetroGnom
В наше время брать деньги за использование Wi-Fi - абсолютное неуважение к клиенту.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 07 сен 2021, 18:48
Icefer
Всё просто - в стриже спб-самара, или же когда этот же состав ездит спб-мск сидячка 1 класса (1Р, аналог бизнеса в сапсане). В бизнесе (1C) сапсана еда тоже есть (на самом деле вы за неё заплатили - если брать билет за баллы, будет видно что сбор больше чем в фирменном поезде {1771р} так что всё ок). Что до вайфая, в сапсане во всех классах кроме базового он включён в сбор. Разница между экономом и базовым 99р ровно в сборе за интернет и заключается. Сбор в 1Р стрижа ощутимо меньше, чем в 1С сапсана - 163р. Предположу, что такая разница обусловлена разными перевозчиками.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 07 сен 2021, 19:15
Kaamoos
Icefer писал(а):Всё просто - в стриже спб-самара, или же когда этот же состав ездит спб-мск сидячка 1 класса (1Р, аналог бизнеса в сапсане). В бизнесе (1C) сапсана еда тоже есть (на самом деле вы за неё заплатили - если брать билет за баллы, будет видно что сбор больше чем в фирменном поезде {1771р} так что всё ок).
Если брать на что? Сапсан или Стриж? И можно ли отсоединить еду (в Стриже)?

Есть интересные наблюдения.

1. Стриж едет от Восточного вокзала. Многие москвичи ещё даже не знают где он. Только слышали, что его в мае открыли. Поговорил с проводником, сказал, что до сих пор довольно много не севших на поезд именно в Москве. Оно и понятно. Если автоматически приехал на Ленинградский, то никаких вариантов успеть на Восточный. В мой вагон какая-то тётка мокрая (от бега) и орущая, что её не предупредили с какого вокзала поезд и она не знала о таком вокзале.
Это видимо, синдром Ладожского вокзала у нас. Народ до сих пор иной раз едет впритык на Московский, не смотря в билет, и также, не успевает потом на свой поезд, который идёт с Ладожского.

2. Из Москвы Стриж останавливается в Лихоборах на 40 минут. В этот момент локомотив меняет направление, и едет потом обратно, через другие Лихоборы уже по ГЪ Окт жд

3. Максимальную скорость я видел 174 км/ч, что мне кажется довольно мало. Да и штука со сменой движения тоже, довольно странная. Неужели не пустить по какой-то объездной, а потом 200 втопить?

4. Интересный перестук колёс. Нет улассического туду-туду. Только редкие ту....ту....ту....

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 07 сен 2021, 20:58
am3plus
Эх, написал ответ, но случайно обновил страницу...

MetroGnom писал(а):В наше время брать деньги за использование Wi-Fi - абсолютное неуважение к клиенту.

Наверное, прямыми конкурентами Сапсану являются авиаперевозки, а там с интернетом, в общем, всё довольно сложно, но реализуемо. Вот как только кто-нибудь из авиакомпаний без повышения цены билета сделает бесплатный Wi-Fi на борту, так дойдёт, небось. Кажется, технически там разницы особо никакой, всем давать доступ, или только 75% пассажиров.

Kaamoos писал(а):В целом, оказалось даже съедобно.

В этом году приятно порадовала ФПК. Ездил несколько раз "Арктикой" из СПб в МСК, так еда была "самолётного" уровня, вкусная. Но вот организация питания в поезде несколько страдает у них: на весь маршрут Москва--Мурманск предлагается максимум У1 (то есть один раз покормят), что маловато для почти полутора суток в пути и не особо стыкуется с "фирменностью" поезда.

Kaamoos писал(а):Позорище какое-то Сапсану.

Ездил на нём, больше не буду. И неудобно, и не стоит оно того. Для личных поездок он необоснованно дорог, а ранне-поздние маршруты непрактичны (ну и что, что 4 часа в пути, но что делать в Москве в час ночи, например?).
Специально выбирал "эконом+", потому что цена за него была ещё приемлемой, но опций было больше, в том числе и еда с WiFi. Едой оказался чай в бумажном стаканчике и какая-то булочка :ROFL:

Стриж меня сперва не впечатлил, когда я на нём в Нижний Новгород из Москвы ездил в "сидячем" вагоне. Ну вот поезд как поезд, ничем не лучше Ласточки, которая там тоже ходит. Зачем все его фишки (смена ширины колеи, наклон кузова, скоростное исполнение, узкий габарит, два вагона с дизель-генераторами) на этих маршрутах (везде под одним и тем же ЭП20, под контактной сетью, на не очень скоростных дорогах, с широким габаритом, и так далее) -- сначала казалось, что его просто девать некуда.
Kaamoos писал(а):4. Интересный перестук колёс. Нет улассического туду-туду. Только редкие ту....ту....ту....

Вот меня он, почему-то, сразу начал раздражать. Но это с непривычки.

Но потом довелось проехать из МСК в СПб с Киевского на Ладожский -- и вот тут меня его вагоны СВ с душем в двухместном купе порадовали. Несмотря на позднее отправление (у Арктики оно примерно такое же), можно после отправления принять душ и выспаться. Маршрут этот нескоростной, почти девять часов в пути. Как раз удобно.
В составе Арктики тоже есть ТВЗшные вагоны RIC, в них тоже есть душ, но он один на весь вагон (в принципе, и этого между СПб и МСК хватает), а ещё там есть большая проблема, что если едешь на верхней полке, то вещи (даже просто рюкзак) поставить некуда. Специально стараюсь не ездить в этих вагонах, старые купейные мне больше по душе. Но иногда всё равно попадается, и в них мне как раз "везёт" с соседями, что у них всё пространство под нижними полками забито сумками и чемоданами.

Kaamoos писал(а):Стриж едет от Восточного вокзала. Многие москвичи ещё даже не знают где он. Только слышали, что его в мае открыли.

Что в приложении РЖД Пассажирам, что на сайте РЖД, что на самих билетах -- везде указание "Внимание! Отправление с нового Восточного вокзала в Москве!".
Сам он, кстати, максимально странно расположен, на мой взгляд. Уж повременили бы с его открытием до запуска ССВ из Ховрино на Лихоборы по ч/с, чтобы не было этих манёвров. Да и сама идея пропуска ПДС по единственному свободному пути МЦК выглядит странно. Это всё равно что вот прямо сейчас у нас в Петербурге открыть вокзал на железнодорожной станции Парнас. Хотя, я бы им даже пользовался :)

Kaamoos писал(а):Если автоматически приехал на Ленинградский

Честно, не могу себе представить, как можно купить билет, не увидев название вокзала. Ладно бы ещё он назывался как-нибудь ст. МК МКЖД Черкизово, но нет, там вполне "дружественное" название Восточный вокзал.

Kaamoos писал(а):не смотря в билет, и также, не успевает потом на свой поезд, который идёт с Ладожского.

Интересно, как бы отреагировала "простая пассажирская публика", если бы в билетах указаывалась некая Дача Долгорукова...

Kaamoos писал(а):Это видимо, синдром Ладожского вокзала у нас.

Я вот последнее время только с него и езжу на ПДС, причём по всем линиям (что через Полюстрово на Костомукшинском поезде, что в сторону Вологды и Петрозаводска через Павлово-на-Неве, что в Москву через Финляндский мост).
Конкретно поезда на Москву с него давно имеют большую длительность хода, чем с Московского. Кому-то это может показаться странным, но я как раз когда езжу на ПДСах, хочу ночью выспаться. И на каком-нибудь поезде Московский--Ленинградский, который идёт 7 часов, это нереально. А на тех, которые с Ладожского по 9-10 часов -- очень даже. Те поезда, которые участвуют в "хороводе" в Лихоборах и идут с Ладожского на Восточный мне особо этим приглянулись. Но технически оно, конечно, неоптимально, и это впоследствии исчезнет.

Когда Ладожский открывали -- он действительно находился, скажем так, "на отшибе", посреди промозоны. Но сейчас там уже столько жилых и торговых комплексов, что, в общем, сейчас сложно сказать, что он посреди ничего.
А то, что про него жители города почти не знают -- ну так потому что про все вокзалы города понятно, как отвечать на вопрос "куда можно уехать с ...?". С Витебского -- Павловск, Вырица, на ПДС -- в Беларусь. С Финляндского -- ну вот, в Выборг, в Приозерск, на ПДС -- в Финляндию.
А куда можно уехать с Ладожского? На Ладожское озеро? Даже туда нельзя (технически-то можно, только на практике он для электричек работает как тупиковый и обслуживает только одну линию). Вот воды на нём с потолка капает много, хотя по цвету она не как в Ладожском озере.
Поездки на ПДС для большинства жителей города -- это явление нечастое, даже если периодическое.
Вот у электричек пассажиропотоки чуть ли ни ежедневные, а с электричками на Ладожском какая-то беда. Большую часть года там всего 12 пар в день курсируют, если не меньше, с огроменными. При этом, все эти электрички дублируют маршруты с Московского, отличается только выезд на Волховстроевское направление. Понятно, что с такой периодичностью курсирования они неудобны даже тем, у кого дачи в каких-нибудь Пупышево и Сологубовке, ими пользуются в основном те, кому до Ладожского ехать ближе, чем до Московского. Ну и зимой направление на Невдубстрой обслуживается только Ладожским, но даже в это время кто-то ездит с Московского, пересаживаясь во Мге.
Если бы Ладожский, наконец, стал транзитным и для электричек, пусть и тоже в минимальных масштабах, то, глядишь, и не воспринимался как "вещь в себе" и "на отшибе". Необязательно же их с Московского направления запускать, можно что-нибудь с Витебского или Балтийского утром и вечером пропустить -- глядишь, и наполнятся маршруты с Ладожского, наконец, а не воздух возить будут при забитых электричках с Московского.
Да даже если самого продвинутого эксперта по достопримечательностям Петербурга спросить, где находится такой Финляндский мост, ну или, наоборот, есть ли в Петербурге разводные железнодорожные мосты -- скорее всего, ответа не будет. А ведь очень жаль, туристическая ценность у него тоже есть, а проехать по нему даже жителям города практически сложно.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 07 сен 2021, 21:22
Адмирал
А вот кстати интересно, почему с открытием Ладожского вокзала не организовали движение с него по Ириновской ветке? По идее он ничем не хуже Финляндского, время в пути должно быть примерно такое же, близость к центру сопоставима.
Из проблем - вроде как не электрифицирован поворот со стороны Ржевки на ФСЛ, да и саму ФСЛ конечно хорошо бы одвухпутить. И станцию в Полюстрово заодно сделать, для улучшения доступности.
Правда, из маршрута выпадают Кушелевка с Пискарёвкой, для них нужно оставить и действующие маршруты на Финляндский. Например как Волховстроевское направление ездит с Московского и Ладожского вокзалов (в своё время была аналогия на Балтийском/Варшавском), хотя оно и побольше конечно.