Эх, написал ответ, но случайно обновил страницу...
MetroGnom писал(а):В наше время брать деньги за использование Wi-Fi - абсолютное неуважение к клиенту.
Наверное, прямыми конкурентами Сапсану являются авиаперевозки, а там с интернетом, в общем, всё довольно сложно, но реализуемо. Вот как только кто-нибудь из авиакомпаний без повышения цены билета сделает бесплатный Wi-Fi на борту, так дойдёт, небось. Кажется, технически там разницы особо никакой, всем давать доступ, или только 75% пассажиров.
Kaamoos писал(а):В целом, оказалось даже съедобно.
В этом году приятно порадовала ФПК. Ездил несколько раз "Арктикой" из СПб в МСК, так еда была "самолётного" уровня, вкусная. Но вот организация питания в поезде несколько страдает у них: на весь маршрут Москва--Мурманск предлагается максимум У1 (то есть один раз покормят), что маловато для почти полутора суток в пути и не особо стыкуется с "фирменностью" поезда.
Kaamoos писал(а):Позорище какое-то Сапсану.
Ездил на нём, больше не буду. И неудобно, и не стоит оно того. Для личных поездок он необоснованно дорог, а ранне-поздние маршруты непрактичны (ну и что, что 4 часа в пути, но что делать в Москве в час ночи, например?).
Специально выбирал "эконом+", потому что цена за него была ещё приемлемой, но опций было больше, в том числе и еда с WiFi. Едой оказался чай в бумажном стаканчике и какая-то булочка
Стриж меня сперва не впечатлил, когда я на нём в Нижний Новгород из Москвы ездил в "сидячем" вагоне. Ну вот поезд как поезд, ничем не лучше Ласточки, которая там тоже ходит. Зачем все его фишки (смена ширины колеи, наклон кузова, скоростное исполнение, узкий габарит, два вагона с дизель-генераторами) на этих маршрутах (везде под одним и тем же ЭП20, под контактной сетью, на не очень скоростных дорогах, с широким габаритом, и так далее) -- сначала казалось, что его просто девать некуда.
Kaamoos писал(а):4. Интересный перестук колёс. Нет улассического туду-туду. Только редкие ту....ту....ту....
Вот меня он, почему-то, сразу начал раздражать. Но это с непривычки.
Но потом довелось проехать из МСК в СПб с Киевского на Ладожский -- и вот тут меня его вагоны СВ с душем в двухместном купе порадовали. Несмотря на позднее отправление (у Арктики оно примерно такое же), можно после отправления принять душ и выспаться. Маршрут этот нескоростной, почти девять часов в пути. Как раз удобно.
В составе Арктики тоже есть ТВЗшные вагоны RIC, в них тоже есть душ, но он один на весь вагон (в принципе, и этого между СПб и МСК хватает), а ещё там есть большая проблема, что если едешь на верхней полке, то вещи (даже просто рюкзак) поставить некуда. Специально стараюсь не ездить в этих вагонах, старые купейные мне больше по душе. Но иногда всё равно попадается, и в них мне как раз "везёт" с соседями, что у них всё пространство под нижними полками забито сумками и чемоданами.
Kaamoos писал(а):Стриж едет от Восточного вокзала. Многие москвичи ещё даже не знают где он. Только слышали, что его в мае открыли.
Что в приложении РЖД Пассажирам, что на сайте РЖД, что на самих билетах -- везде указание "Внимание! Отправление с нового Восточного вокзала в Москве!".
Сам он, кстати, максимально странно расположен, на мой взгляд. Уж повременили бы с его открытием до запуска ССВ из Ховрино на Лихоборы по ч/с, чтобы не было этих манёвров. Да и сама идея пропуска ПДС по единственному свободному пути МЦК выглядит странно. Это всё равно что вот прямо сейчас у нас в Петербурге открыть вокзал на железнодорожной станции Парнас. Хотя, я бы им даже пользовался
Kaamoos писал(а):Если автоматически приехал на Ленинградский
Честно, не могу себе представить, как можно купить билет, не увидев название вокзала. Ладно бы ещё он назывался как-нибудь ст. МК МКЖД Черкизово, но нет, там вполне "дружественное" название Восточный вокзал.
Kaamoos писал(а):не смотря в билет, и также, не успевает потом на свой поезд, который идёт с Ладожского.
Интересно, как бы отреагировала "простая пассажирская публика", если бы в билетах указаывалась некая Дача Долгорукова...
Kaamoos писал(а):Это видимо, синдром Ладожского вокзала у нас.
Я вот последнее время только с него и езжу на ПДС, причём по всем линиям (что через Полюстрово на Костомукшинском поезде, что в сторону Вологды и Петрозаводска через Павлово-на-Неве, что в Москву через Финляндский мост).
Конкретно поезда на Москву с него давно имеют большую длительность хода, чем с Московского. Кому-то это может показаться странным, но я как раз когда езжу на ПДСах, хочу ночью выспаться. И на каком-нибудь поезде Московский--Ленинградский, который идёт 7 часов, это нереально. А на тех, которые с Ладожского по 9-10 часов -- очень даже. Те поезда, которые участвуют в "хороводе" в Лихоборах и идут с Ладожского на Восточный мне особо этим приглянулись. Но технически оно, конечно, неоптимально, и это впоследствии исчезнет.
Когда Ладожский открывали -- он действительно находился, скажем так, "на отшибе", посреди промозоны. Но сейчас там уже столько жилых и торговых комплексов, что, в общем, сейчас сложно сказать, что он посреди ничего.
А то, что про него жители города почти не знают -- ну так потому что про все вокзалы города понятно, как отвечать на вопрос "куда можно уехать с ...?". С Витебского -- Павловск, Вырица, на ПДС -- в Беларусь. С Финляндского -- ну вот, в Выборг, в Приозерск, на ПДС -- в Финляндию.
А куда можно уехать с Ладожского? На Ладожское озеро? Даже туда нельзя (технически-то можно, только на практике он для электричек работает как тупиковый и обслуживает только одну линию). Вот воды на нём с потолка капает много, хотя по цвету она не как в Ладожском озере.
Поездки на ПДС для большинства жителей города -- это явление нечастое, даже если периодическое.
Вот у электричек пассажиропотоки чуть ли ни ежедневные, а с электричками на Ладожском какая-то беда. Большую часть года там всего 12 пар в день курсируют, если не меньше, с огроменными. При этом, все эти электрички дублируют маршруты с Московского, отличается только выезд на Волховстроевское направление. Понятно, что с такой периодичностью курсирования они неудобны даже тем, у кого дачи в каких-нибудь Пупышево и Сологубовке, ими пользуются в основном те, кому до Ладожского ехать ближе, чем до Московского. Ну и зимой направление на Невдубстрой обслуживается только Ладожским, но даже в это время кто-то ездит с Московского, пересаживаясь во Мге.
Если бы Ладожский, наконец, стал транзитным и для электричек, пусть и тоже в минимальных масштабах, то, глядишь, и не воспринимался как "вещь в себе" и "на отшибе". Необязательно же их с Московского направления запускать, можно что-нибудь с Витебского или Балтийского утром и вечером пропустить -- глядишь, и наполнятся маршруты с Ладожского, наконец, а не воздух возить будут при забитых электричках с Московского.
Да даже если самого продвинутого эксперта по достопримечательностям Петербурга спросить, где находится такой Финляндский мост, ну или, наоборот, есть ли в Петербурге разводные железнодорожные мосты -- скорее всего, ответа не будет. А ведь очень жаль, туристическая ценность у него тоже есть, а проехать по нему даже жителям города практически сложно.