Новое билетное меню Смольного
- MetroGnom
- Сообщения: 5775
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Новое билетное меню Смольного
До того момента, когда введут QR-билеты. То есть, в теории, до следующего года.
На практике же ПМ будет всячески тормозить процесс модернизации турникетов, что позволит наживаться на жетонах до конца модернизации.
На практике же ПМ будет всячески тормозить процесс модернизации турникетов, что позволит наживаться на жетонах до конца модернизации.
- MetroGnom
- Сообщения: 5775
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Новое билетное меню Смольного
Если бы не жадность Смольного и перевозчиков, то красная цена всем поездкам сводилась бы к двум основным билетам: 90 минут за 50 рублей и суточному за 100.
-
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Петроградская
Re: Новое билетное меню Смольного
У меня в запасе ~15 штук лежат уже более 10 лет.
Значит можно кое-что использовать.
Значит можно кое-что использовать.
- Renegade
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 04 июл 2014, 09:34
- id ВКонтакте: 338788
- Станция метро: Пролетарская
Re: Новое билетное меню Смольного
Смольный выделил 117 млн рублей на то, чтобы оборудовать в общественном транспорте Петербурга сканеры QR-кодов. Ранее стало известно о 40 млн на их разработку, однако целесообразность таких масштабных трат вызывает сомнение.
https://nevnov.ru/914893-innovaciya-rad ... transporte
https://nevnov.ru/914893-innovaciya-rad ... transporte
- MetroGnom
- Сообщения: 5775
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Новое билетное меню Смольного
Такие издания нужно закрывать, "авторам статей" лопату в руки. Со снегом должны справиться лучше, т.к. журналистика вообще не для них.
Как можно было о конкретной проблеме опросить непонятно кого? С тем же успехом можно спросить бомжа у метро и получить более грамотный ответ.
Если бы он жил в колхозе, то до сих пор бы не знал о существовании трактора. Странный взгляд от "эксперта" в сфере ИТ и QR-кодирования.
Как можно было о конкретной проблеме опросить непонятно кого? С тем же успехом можно спросить бомжа у метро и получить более грамотный ответ.
Однако преимущества вводимой Смольным системы эксперт QR-кодирования поставил под сомнение. Марков не встречал такую систему на общественном транспорте ранее.
Если бы он жил в колхозе, то до сих пор бы не знал о существовании трактора. Странный взгляд от "эксперта" в сфере ИТ и QR-кодирования.
«Бывает такое, что в других странах в аэропортах по QR-коду можно пройти, но эта система там достаточно старая, — рассказал специалист. — Я не понимаю, что нового они смогут обрести с вводом такой системы. Это, скорее, похоже на инновацию ради инновации. Возможно, переход на QR-оплату будет способствовать минимизации количества документов. Может быть, они смотрят с заделом на будущее, так как скоро планируют вводить электронные паспорта, где QR-код будет уникальным модификатором».
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
- Станция метро: Звёздная
Re: Новое билетное меню Смольного
MetroGnom писал(а):Если бы не жадность Смольного и перевозчиков, то красная цена всем поездкам сводилась бы к двум основным билетам: 90 минут за 50 рублей и суточному за 100.
Согласен полностью!
Но в следующем году после ТР все перевозчики будут работать по брутто контрактам, значит, их жадность можно не учитывать, остаётся жадный Смольный. Не хорошо получается, приближаемся к трилионному бюджета, а экономии на спичках.
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Новое билетное меню Смольного
Давайте разберемся, к чему мы в результате пришли к моменту транспортной реформы и что нам обещали. Помните?
Вот тут
Никакого разнообразия видов проездных билетов нет и не предвидится. Напротив, с прошлого года их количество сократилось. Появилось лишь разнообразие форм оплаты: Подорожник, банковская карта, карта ЕКП и карта ЕКП в смартфоне. При этом сделано все, чтобы максимально запутать и облапошить пассажира: например, более дешевые поездки по ЕКП - только в метро, в наземном транспорте вы заплатите по ней в полтора раза дороже - по "гостевому" тарифу, как его называют в Смольном. Вообще непонятно, почему по карте нужно платить столько же, сколько за наличку? То есть пассажир должен в метро платить одним, в автобусе другим.
Еще одна интересная тема - пересадки. Помните, что обещал Беглов 1,5 года назад, когда готовили реформу?
И к чему мы пришли?
Почувствуйте разницу: 90 минут плавно перешли в 60, за бесплатную пересадку нужно будет заплатить еще 10 рублей, а разные виды транспорта скукожились до наземного, без метро. При этом всё это действует только по Подорожнику. Собянин, кстати, в Москве в преддверии введения "Магистрали" сделал пересадки бесплатными. Не говоря уже о том, что у них и раньше билет "90 минут" активировался автоматически при пересадке, а не как у нас - на отдельном носителе.
Сам Подорожник тоже остается отсталым и унылым: чтобы его пополнить, нужно идти в метро. Альтернатива - пункты продаж Организатора перевозок (те самые убогие ларьки, раскиданные в городах-спутниках или у станций метро или незначительное количество отделений Сбербанка. Есть еще удалённое пополнение в автобусах, но никогда заранее не знаешь, работает ли оно. При этом в Москве уже давным-давно можно активировать "Тройку" через смартфон с NFC.
Вот тут
- большое разнообразие видов проездных билетов
- некий билет длительного действия - больше поездок за меньшие деньги
- оплата проезда проездными, банковскими картами и смартфонами
- валидатор у каждой двери во всех транспортных средствах.
Никакого разнообразия видов проездных билетов нет и не предвидится. Напротив, с прошлого года их количество сократилось. Появилось лишь разнообразие форм оплаты: Подорожник, банковская карта, карта ЕКП и карта ЕКП в смартфоне. При этом сделано все, чтобы максимально запутать и облапошить пассажира: например, более дешевые поездки по ЕКП - только в метро, в наземном транспорте вы заплатите по ней в полтора раза дороже - по "гостевому" тарифу, как его называют в Смольном. Вообще непонятно, почему по карте нужно платить столько же, сколько за наличку? То есть пассажир должен в метро платить одним, в автобусе другим.
Еще одна интересная тема - пересадки. Помните, что обещал Беглов 1,5 года назад, когда готовили реформу?
ИсточникБеглов отметил, что сейчас город переходит к транспортной реформе. В том числе разрабатывается механизм, когда пассажиры могут получить преимущества при пересадке с одного вида транспорта на другой. Если пересадка будет в течение 90 минут, то за проезд можно будет заплатить один раз, – подчеркнул Александр Беглов.
И к чему мы пришли?
При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.
Почувствуйте разницу: 90 минут плавно перешли в 60, за бесплатную пересадку нужно будет заплатить еще 10 рублей, а разные виды транспорта скукожились до наземного, без метро. При этом всё это действует только по Подорожнику. Собянин, кстати, в Москве в преддверии введения "Магистрали" сделал пересадки бесплатными. Не говоря уже о том, что у них и раньше билет "90 минут" активировался автоматически при пересадке, а не как у нас - на отдельном носителе.
Сам Подорожник тоже остается отсталым и унылым: чтобы его пополнить, нужно идти в метро. Альтернатива - пункты продаж Организатора перевозок (те самые убогие ларьки, раскиданные в городах-спутниках или у станций метро или незначительное количество отделений Сбербанка. Есть еще удалённое пополнение в автобусах, но никогда заранее не знаешь, работает ли оно. При этом в Москве уже давным-давно можно активировать "Тройку" через смартфон с NFC.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Новое билетное меню Смольного
Собянин, кстати, в Москве в преддверии введения "Магистрали" сделал пересадки бесплатными.
Серьёзно? Ну если хватило ума сдать свои персональные данные зарегистрировать карту в личном кабинете - да (и то только между НОТом разных маршрутов).
А так как стоила первая пересадка за 90 минут 23 р. (или 55% от цены обычной поездки), так и стоит. Последующие пересадки между НОТ (но не повторный вход в метро/монорельс/МЦК/МЦД) в пределах 90 минут от первого прохода будут бесплатны.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: Новое билетное меню Смольного
Меня гораздо больше раздражает, что в отличии от "Тройки", для Подорожника вообще нет никаких официальных приложений, которые позволили бы его банально считать.Alien2001 писал(а):При этом в Москве уже давным-давно можно активировать "Тройку" через смартфон с NFC.
Раньше я думал, что на каждой карте хранится только её уникальный ID, а при валидации происходит обращение к базе данных. Но так как иногда он срабатывает даже там, где подключения не может быть в принципе (под землёй, например), то значит, какие-то данные о текущем балансе на нём хранятся, для возможности оффлайн-оплаты.
Но кажется, что они там зашифрованы, причём асимметрично (то есть для считывания и для записи нужны разные ключи шифрования). Это просто уровень "минимум" в современном мире.
Так вопрос: почему бы не дать пассажирам возможность хотя бы просто посмотреть на текущий баланс при помощи телефона.
Вроде, в какой-то момент появлялось неофициальное приложение, которое так делало, но его быстро удалили. Дело было давно, так что уже и не вспомнить.
Даже без возможности записи, чтение Подорожника может быть полезно просто чтобы определиться, готовить ли заранее наличку, или посмотреть, не провалидировали ли тебе его дважды (что раньше встречалось в маршрутках, сейчас уже не знаю как с этим дела обстоят).
К тому же, идут разговоры про транспорт без кондукторов. Это когда все сами оплачивают проезд, а потом, если зайдут контролёры, должны будут предъявить билет.
А что если валидатор на поручне показал сначала зелёную стрелочку и жёлтый кружок (оплата прошла), а потом у контролёра выясняется, что, дескать, не прошла на самом деле? Так хотя бы можно будет приложить Подорожник к телефону и убедиться: да, всё верно. Или наоборот, сказать водителю, что валидаторы не работают и как-нибудь это зафиксировать.
Ну а в идеале ещё и какая-никакая, но запись нужна. Для этого необязательно ключ шифрования отправлять на устройство. Можно как у ОктЖД: сначала с Подорожника считывается ID, отправляется на сервер, на сервере генерируется "прошивка" для микросхемы (покрывается ключом шифрования на стороне сервера), отправляется на телефон, и телефон по NFC её записывает. ID микросхемы поменять невозможно, он обычно выставляется при производстве.
А дальше, собственно, валидатор будет сверять реальный ID чипа с тем ID, который был записан дополнительно в данные.
Это позволит избежать чисто гипотетического варианта "а давайте заплатим один раз и запишем эту информацию на десять Подорожников", потому что у каждого Подорожника будет свой ID.
Защиту от многократной перезаписи Подорожника одной прошивкой, где будет баланс, скажем, 100 рублей, тоже реализовать достаточно просто (сейчас же всякие блокчейны популярны и всё такое). Пусть валидаторы при каждой оплате записывают зашифрованный номер предыдущей транзакции. Ну и проверяют его при считывании. Вот и всё.
Технических проблем для реализации здесь вообще нет.
Да, приложение будет работать не на всех смартфонах (нужен NFC, плюс он должен уметь работать с конкретными микросхемами в Подорожнике, я не знаю, что там используется). Но сама возможность будет.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
- Maxx Shab
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Новое билетное меню Смольного
Сейчас есть вот такое приложение. Тоже неофициальное, но тут и баланс можно глянуть Подорожника, и пополнить (!) его с последующей активацией в метро. Другие проездные (студенческий БСК точно) также признаётam3plus писал(а):Вроде, в какой-то момент появлялось неофициальное приложение, которое так делало, но его быстро удалили. Дело было давно, так что уже и не вспомнить
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: Новое билетное меню Смольного
Ну онлайн-пополнение с активацией уже какое-то время существует. Только вот непрактично это совершенно: чтобы записать информацию о пополнении на карту, всё равно нужно искать вот тот конкретный валидатор в метро. Можно было бы и турникеты этой функцией оснастить (если есть совершённый платёж, то записать его и дальше пустить/не пустить исходя из баланса), но нет, это так не работало (как сейчас -- честно, не знаю).
А если Подорожником пользоваться для поездок на НОТ и ж/д -- нужно сперва зайти в метро, которое не факт что вообще по пути. Правда, использовать Подорожник для ж/д сейчас менее актуально, РЖД Пассажирам модернизировали до такого уровня, что сейчас им в целом удобно пользоваться, да и билеты можно покупать за пару минут до отправления (я так иногда на Финляндском пересаживаюсь, если успеваю), чего не успеешь при обычном походе в кассу/автомат.
А если Подорожником пользоваться для поездок на НОТ и ж/д -- нужно сперва зайти в метро, которое не факт что вообще по пути. Правда, использовать Подорожник для ж/д сейчас менее актуально, РЖД Пассажирам модернизировали до такого уровня, что сейчас им в целом удобно пользоваться, да и билеты можно покупать за пару минут до отправления (я так иногда на Финляндском пересаживаюсь, если успеваю), чего не успеешь при обычном походе в кассу/автомат.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
-
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новое билетное меню Смольного
Вообще, формально в НОТ есть активация пополненных подорожников. Толькот вот у ГЭТ в трамваях оно не работает в принципе, в троллейбусах - когда как, в автобусах ПАТ - через раз. У частных перевозчиков валидаторов пока нет, так что "увы и ах" ©.
Приложение Подорожка сегодня попробовал, один раз показало баланс, дальше заглохло.
Приложение Подорожка сегодня попробовал, один раз показало баланс, дальше заглохло.
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
- Станция метро: Звёздная
Re: Новое билетное меню Смольного
В неофициальных приложениях всегда можно было проверить по NFC баланс кошелька, но вот с другими видами билетов нет контакта, и проверить сроки действия и прочую информацию нельзя.
Кошелек почти всегда удается пополнить и активировать баланс в автобусах ПАТ(в 9 случаях из 10, иногда со второго-третьего раза), в троллейбусе пытался как-то по незнанию активировать, но кондуктор сразу сказала - нет, такое только в автобусах можно.
В целом, если бы проезд по ЕКП с такой же скидкой в наземном ОТ сделали, как в метро, я бы от подорожника отказался почти полностью.
Кошелек почти всегда удается пополнить и активировать баланс в автобусах ПАТ(в 9 случаях из 10, иногда со второго-третьего раза), в троллейбусе пытался как-то по незнанию активировать, но кондуктор сразу сказала - нет, такое только в автобусах можно.
В целом, если бы проезд по ЕКП с такой же скидкой в наземном ОТ сделали, как в метро, я бы от подорожника отказался почти полностью.
- Renegade
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 04 июл 2014, 09:34
- id ВКонтакте: 338788
- Станция метро: Пролетарская
Re: Новое билетное меню Смольного
Тройка начала проникать в город
Теперь в Сосновом Бору можно оплатить проезд картой «Тройка»
Стала возможной оплата проезда картой «Тройка» на двух ключевых маршрутах, которые ведут до ближайших станций метро СПб:
№401а (до станции метро Автово)
№403 (до метро Купчино)
В рамках пилотного проекта карты «Тройка»выдаются БЕСПЛАТНО по адресу: г. Сосновый Бор, Героев 47
https://transport.lenobl.ru/ru/programm/news/43119/
Теперь в Сосновом Бору можно оплатить проезд картой «Тройка»
Стала возможной оплата проезда картой «Тройка» на двух ключевых маршрутах, которые ведут до ближайших станций метро СПб:
№401а (до станции метро Автово)
№403 (до метро Купчино)
В рамках пилотного проекта карты «Тройка»выдаются БЕСПЛАТНО по адресу: г. Сосновый Бор, Героев 47
https://transport.lenobl.ru/ru/programm/news/43119/
-
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новое билетное меню Смольного
По моему наблюдению - намного меньше, а в основном тоже пополняют Подорожник там. Ну и к тому же часть людей предпочитают в аппаратах пополнять карты. Так что мало уже ездят по жетонам в метро и за наличные в наземке тоже мало кто билет покупает.в40 писал(а): По личному наблюдению пассажиры покупают в кассах жетоны довольно часто (от 1/3 до 1/2 от общего количества пассажиров, стоящих в кассы).
С апреля 200-е и 400-е - 600-е автобусы, что ездят по заказу города подешевеют:
http://orgp.spb.ru/%d0%bf%d1%80%d0%be%d ... %8b%d0%b5/