Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Enigma
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39

Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение Enigma »

Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Изображение

Остапа несло»… Именно эти слова я вспоминал снова и снова, когда читал откровения начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина о том, каким станет наше метро к 2020 году. Начнем, хотя бы, с того, что в развитие подземки намереваются вложить более 400 миллиардов рублей…

Эти огромные вложения обещают принести небывалые плоды – в ближайшие 13 лет петербургское метро должно прирасти 40 новыми станциями и кольцевой линией. Цифры, поражающие воображение, учитывая, что с конца советской эпохи горожане получили только 5 станций четвертой линии (от «Спортивной» до «Комендантского проспекта») и «Парнас». Причем львиная доля работ по этим объектам была проделана еще в советские времена, и их по большому счету оставалось только достроить. Кстати, с тех, казалось бы, давних времен осталось около 40 километров тоннелей - по сути, целая новая линия метрополитена, которую доделать так и не удосужились.

Не думай о «размыве»!
Но самое болезненное для жителей города и особенно его северных районов воспоминание – это история со знаменитым «разрывом» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Почти десять лет первая линия петербургского метрополитена была разорвана плывуном, и переполненные автобусы стояли в долгих пробках в районе Кушелевки. Линию обещали ввести в строй каждый год, но… неизменно обманывали. В итоге, когда участок закрыли, автор этих строк еще учился в школе, а когда открыли – уже защищал кандидатскую диссертацию. При этом все долгие годы мы слышали регулярные рассказы об ужасах плывуна, о дорогостоящем и при этом постоянно ломающемся оборудовании, о героизме метростроевцев, особенно руководящего звена… и обещания, обещания, обещания… Поэтому и к заверениям господина Гарюгина хочется отнестись с известным скепсисом.
Но – сделаем над собой еще одно усилие и попробуем поверить. Тем более что ничего иного нам не остается. Что же нас ждет? Уже в скором времени должны открыться станции так называемого Фрунзенского радиуса, который должен соединить северную и восточную часть Купчино с центральными районами города. Через год мы увидим станцию «Волковская» близ одноименного кладбища, а к 2010 году, как грибы после дождя, появятся «Звенигородская», «Спасская», «Бухарестская» и «Международная».

Радиус без кольца
Но если есть радиус, значит, должны быть и дуги? Кольцевую автодорогу построили, может, и кольцевую линию пора? Это позволило бы снять напряженность с центральных станций метрополитена и покончить, наконец, с идиотской ситуацией, когда из Рыбацкого в Купчино надо добираться через Невский проспект. И такой план, действительно, имеется – хотя официально «кольцевой линией» его никто не называет. Одна «дуга» должна пройти с юго-запада Петербурга через Московские ворота на Охту, вторая – с Васильевского острова на Выборгскую сторону. А еще будет наземная линия, которая соединит между собой южные районы города. А еще станции метро наконец получат Ржевка и Лахта. А еще…
Остановим на пару секунд полет фантазии (правда, не нашей) и подумаем: насколько это все осуществимо? Ведь до сих пор все наполеоновские планы по развитию нашего города слабо воплощались в реальность. Во всяком случае, обходилось это гораздо дороже, чем предполагалось изначально – вспомним ту же КАД. Так что даже если запрошенные 400 миллиардов выделят, не факт, что их хватит. Вернее, можно сказать, что фактом станет нечто прямо противоположное… Сможет ли город – даже с помощью федерального центра – подтянуть груз дополнительных расходов?

Подайте рабочей силы!
Но дело ведь не только в деньгах. Масштабные строительные работы – тем более в метрополитене, тем более петербургском – требуют большого количества квалифицированной рабочей силы. Где ее взять, если она и так в дефиците? Имеющимся составом «Метрострой» явно не справится. А ведь людей мало набрать, их надо еще и научить… Словом, кадровых проблем хватит с избытком.
Одним словом, к массовому явлению новых станций народу следует отнестись с большой долей скепсиса. А вот к чему стоит отнестись уже без всякого недоверия – так это к планам метрополитена по закрытию некоторых станций. На реконструкцию, разумеется. Уже в ближайшие месяцы мы останемся без «Горьковской», а через год – без «Нарвской». Заявленные сроки ремонта – полтора-два года. Что делать жителям прилегающих районов – не совсем ясно, а ведь обе станции относятся к числу весьма загруженных. Нет, разумеется, никто не сомневается в том, что ремонтировать старые станции нужно; плохо только, что городские власти не предлагают пассажирам никакой альтернативы: «Ну, что поделать… вы уж потерпите!»
Мы потерпим, мы привычные. И разве не будет нам гораздо легче брать штурмом переполненный вагон или давить друг друга на пересадочном эскалаторе, зная, что через каких-то тринадцать лет мы получим сорок новых станций?
Боюсь, что нет.

Николай АХТАРСКИЙ






(с) http://www.buscomm.ru/index4.phtml?m_g=top&m_i=4&full=34
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

не могу согласиться с автором.
400 миллиардов рублей - всё же очень серьезные деньги, потратить их ничего не построив - невозможно.
что касается кадровых проблем - почему не взять тоджыков? усилив контроль, естественно.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение mx »

Врядли так уж серьёзно стоит проблема рабочей силы. Надо не о найме таджиков думать, а о новых технологиях строительства. Сейчас станции строят по довоенным рецептам. Проекты односводов стараются поскорее забыть (типа "дорого"), хотя это самая быстрая технология - станцию строили за полтора года. Единственная хорошая новость - щит для наклонов.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

К 20-му году? 40 станций метро? Ничего не получится. Готов зарубиться с кем угодно, на что угодно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
zxz12
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 03:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: zxz12
Откуда: Менск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение zxz12 »

ну если 30 из них будут наземными...
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение dateless »

Могу сказать только одно -- Николай Ахтарский -- Вы бездарь. уж простите за прямоту. Обижаться на метро можно сколько угодно.. если в нём не ездить. Ирония, в ныне существующем положении дел, совсем неуместна. Прежде чем садиться писать статью -- надо хотя бы примерно представлять "о чём пишешь". Звенигородская и Спасская -- открываются вместе с Волковской, пусть и без вестибюлей, а 40 км путей -- это уже как испорченный телефон -- навязчивая идея журналамеров. -кто-то услышал и понеслась......
Конечно -- планы малоосуществимы, но уже хорошо -- что такие планы перед собой ставят.. значит процетов 60-70 мы получим. и, действительно, 400 млр. -- это не "подачка на пропитание", что-то вполне реально осуществить. например -- ФР, часть ККЛ, и часть Кольцевой. --причём это, если всё совсем плохо будет... 8)
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение Till »

Ругать статью можно сколько угодно, это мало чему поможет. С другой стороны, в чём-то приятно, что хоть кто-то из пишущих статьи не боится называть чёрта по имени.
Господа, оптимизм - наш долг, это понятно. И тем не менее, тем не менее...
Что вы прицепились к этим 40 километрам? По существу статьи есть что возразить? У меня вот, как это ни грустно, нет.
Господа, с чего вдруг вы решили, что строить начнут по-другому? Даже не в плане строительства как такового, а в плане всяческих согласований. Что, найти место под Адмиралтейскую отсутствие средств мешало? Конечно, какая-то цена вопроса там присутствовала, но не она определяла дело. Определяющим был идиотский механизм принятия решений и их исполнений.
dateless, насчёт того, что"планы малоосуществимы, но уже хорошо, что такие планы ставят, значит, процентов 60-70 мы получим". Вспомните планы 89 года. Уж куда как наполеоновские были - и что, помогло?
Ну займитесь же вы, господа, простой арифметикой! И прекрасно рассчитаете, что 40 станций за 13 лет - это, грубо говоря, 20 станций за 7 лет. А семь лет - это типичнейшее время для строительства нового пускового участка. Так что если я через месяц увижу начало прокладки шахтных стволов хотя бы на десятке новых станций - я поверю в реальность этих планов. Но не думаю, что увижу. Ибо, простите, по большинству из них даже место наземных вестибюлей не определено!
Так что, дай бог, чтобы к указанному сроку всё это богатство хотя бы строиться начало...
(Очень бы хотелось ошибаться, честное слово! Но, увы, не вижу к этому никаких оснований...)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение dateless »

вспомнить наполеоновские планы 89-го я, к сожалению, никак не могу (я тогда только родился) =))) но я знаю, что в 91 -- "великого и ужасного" не стало. и планы (конечно это отговорка на 80%) рухнули из-за этого. но, кто знает, если бы всё продолжало быть так как было.. может быть к концу 90-х мы бы уже и получили ФР... "..прицепились к 40 км. тоннелей" -- конечно к ним прицепились!---если их НЕТ!)))))) вообще, вызывающий тон статьи неуместен (уже повторяюсь). 40ст. не построят-- 20 -- построят.... 25... а заведомо говорить: "да нет, всё это ерунда.. никто ничего не успеет.." -- это совсем уж грустно..
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение слон »

Till @ Ср 26 Дек, 2007 00:25 писал(а):Ругать статью можно сколько угодно...

О! Till вернулся! : ))
где пропадал?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение Till »

Ого, неужели меня ещё здесь помнят? Спасибо, Слон, очень приятно.
Да никуда не пропадал, просто на некоторое время перешёл из писателей в читатели. Зато освободилось время регулярно читать не только сей форум, но и форум на Проектах СПб.
dateless, тон статьи, м.б., и вправду неуместен. Но, с другой стороны, взгляните, например, сюда: http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?p=216 ... ght=#21674 (подобных рассуждений очень много на форуме о строящемся метро - взял первое, что попалось). Сколько газетных статей по поводу переносов сроков метростроительства! Так что вполне естественно, что мажорные ноты начальства вызывают справедливый скептицизм.
Кстати. Все, вроде бы, признают, что в СССР метро строилось не самыми медленными темпами. Возьмём аналогичный 13-летний отрезок времени между 1975 и 1988 годом (он был наиболее успешен по количеству введённых станций). Сколько сдали станций? Ежели ничего не путаю, 23. Причём, замечу, никак не меньше 12 из них на 1975 год уже были в разной стадии строительства.
Таким образом, если бы уважаемый метроначальник упомянул бы хотя бы о 25 станциях - можно было бы усмотреть в этом какое-то сцепление с реальностью. Но говорить о 40 станциях - это, простите, подразумевает, что человек сам не верит в то, что говорит (если, конечно, у него нормальные представления о реальности). Поэтому, увы, со многим статье могу согласиться.
(Хотя, ещё раз повторяю, не пожалел бы чего угодно ради того, чтобы ошибаться в ситуации)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение dateless »

да... возможно Вы и правы. посмотрим какие темпы через пару лет наберёт метрострой.. там-то всё ясно и будет)))))
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5148
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

хм.. :-) посмотрим какой темп наберет Метрострой, когда в город приедут конкуренты. ТИС например.
Изображение
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

тут был тупняк
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение MaksegZ »

Нет ну технологии-то строительства не стоят на месте. Вот тот же ТИС, например, стволы шахт щитами проходит, да и у Ловатов производительность поболее чем у КТ-шек 20-летних, плюс сюда механизированная проходка наклонов... главное это чтобы финансы выделялись нормально.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Re: Подземное развитие «а потом мы переименуем Васюки…» : 2007-12-24

Сообщение dateless »

---- и чтобы тратились на строительство метро, а не загородных дач... как, к сожалению, это часто бывает... где-то на форуме прочитал, что из положенных 1.5 млр. в этом году -- потрачено 700 млн. вот и информация к размышлению))))
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»