Метрострой Северной Столицы (МССС)
Модератор: Nomernoy
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 3957
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Метрострой Северной Столицы (МССС)
Поскольку начальный этап формирования новой компании пройден (контракты переданы, штат сформирован и работы начаты) можно открыть тему по текущим и будущим работам. На сайте госзакупок выложен текущий план закупок МССС на 2022 год (он регулярно обновляется в течении года). По этому плану можно оценить, планирует ли фирма серьёзные работы или создаёт видимость. Что в плане интересного?
1) Из самого серьёзного - закупка пяти (!) КТ-1 5,6М на сумму более 2 млрд. Такого количества щитов единовременно не закупали за всю историю метростроя. Кстати Ясиноватский машиностроительный завод вполне себе жив, продолжает выпускать технику и с учётом указа президента, разрешающего закупки в ДНР, вполне может поучаствовать в поставках.
2) Планируется закупка установок грейферов для "стен в грунте", джетов и буровых по две штуки каждая.
3) Десятки (!) тоннельных блокоукладчиков.
4) Десятки (!) ППНок (породопогрузочных машин) и Брокков, причём на ППНки конкурс уже объявлен.
5) Горная техника - 10 электровозов и 700 вагонеток, клети и подъёмные машины.
6) Общестроительная техника - тягач и автокраны.
7) Интересный пункт - санация и наладка "Надежды". Стоимость работ указана в евро, выполняет единственный поставщик. Вероятно сам "Херренкнехт" и будет обслуживать свой щит.
Ещё интересное - вертикальный стволопроходческий комплекс "Херренкнехт".
и много другого поменьше...
Если всё указанное реально будет закуплено - вполне можно сказать, что новый Метрострой состоялся.
1) Из самого серьёзного - закупка пяти (!) КТ-1 5,6М на сумму более 2 млрд. Такого количества щитов единовременно не закупали за всю историю метростроя. Кстати Ясиноватский машиностроительный завод вполне себе жив, продолжает выпускать технику и с учётом указа президента, разрешающего закупки в ДНР, вполне может поучаствовать в поставках.
2) Планируется закупка установок грейферов для "стен в грунте", джетов и буровых по две штуки каждая.
3) Десятки (!) тоннельных блокоукладчиков.
4) Десятки (!) ППНок (породопогрузочных машин) и Брокков, причём на ППНки конкурс уже объявлен.
5) Горная техника - 10 электровозов и 700 вагонеток, клети и подъёмные машины.
6) Общестроительная техника - тягач и автокраны.
7) Интересный пункт - санация и наладка "Надежды". Стоимость работ указана в евро, выполняет единственный поставщик. Вероятно сам "Херренкнехт" и будет обслуживать свой щит.
Ещё интересное - вертикальный стволопроходческий комплекс "Херренкнехт".
и много другого поменьше...
Если всё указанное реально будет закуплено - вполне можно сказать, что новый Метрострой состоялся.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Проскакивала информация про выделение средств на второй двухпутный щит. Про это в закупках ни слова?
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
-
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
А зачем он? быстренько жахнуть двухпутными весь радиус до Парголово? ну, ок, некоторые переходные участки можно им построить ( например, от депо красносельское до тупиков за Казаковской, от депо Правобережное до тупиков за Кудрово). север ни 4 ни 5 линий пока не вышел на мелкое заложение где их можно было бы применять. Юг 5 линии к ТПУ кампус-ВСМ? так там вообще щиты не нужны, можно наземным строить, как Филатов Луг, в +- коридоре Софийской.
- xxela
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 13:20
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
4 линия как раз мелким заложением и идет после Новокрестовской, но дальше Шуваловского пр. развиваться в этом 10-тии не будет (6-вагонная линия не выдержит такой нагрузки по моему мнению)!
Помимо вышеперечисленных направлений еще на ум приходят: участок от Морского фасада до Гавани, продолжение 1 Линии за Пр. Ветеранов, продолжение 5 Линии за Шуваловским пр.
Эти направления дадут 6-8 км тоннеля.
Помимо вышеперечисленных направлений еще на ум приходят: участок от Морского фасада до Гавани, продолжение 1 Линии за Пр. Ветеранов, продолжение 5 Линии за Шуваловским пр.
Эти направления дадут 6-8 км тоннеля.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14272
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
На переходе с глубокого на мелкое заложение (от "Гавани" до "Морского фасада") должны быть два однопутных тоннеля - станция "Морской фасад" проектировалась с островной платформой и путевым развитием аналогичным "Проспекту Ветеранов". Двухпутный тоннель на мелком заложении должен начинаться за тупиками станции (в сторону "Новокрестовской-2").xxela писал(а):Помимо вышеперечисленных направлений еще на ум приходят: участок от Морского фасада до Гавани
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Не хватает информации о закупке однопутных щитов с грунтопригрузом, а также санацию/наладку "Авроры".
А так хотелось...
Кстати, может МСС реанимирует задумки 12-метрового тоннеля по Барселонскому типу и закупит под него щит?
А так хотелось...
Кстати, может МСС реанимирует задумки 12-метрового тоннеля по Барселонскому типу и закупит под него щит?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14272
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
ИМХО - пустая трата денег. Таким тоннелем в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга можно будет вести проходку только под незастроенными территориями или широкими проспектами (как и двухпутным). Рациональнее купить 3-4 штуки 6-метровых Херренкнехтов, которые можно применять практически повсеместно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Или на большой глубине в протерозойских глинах...в40 писал(а):ИМХО - пустая трата денег. Таким тоннелем в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга можно будет вести проходку только под незастроенными территориями или широкими проспектами (как и двухпутным). Рациональнее купить 3-4 штуки 6-метровых Херренкнехтов, которые можно применять практически повсеместно.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14272
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Для больших глубин щиты уже есть (плюс будут ещё закупаться). А вот для проходки однопутных тоннелей на мелком заложении в смешанных обводнённых грунтах - пока ещё нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
И всё-таки немного жаль, что продолжается работа по хоть и хорошо отработанным но уже морально устаревшим технологиям середины прошлого века, покупать в 2022 году новые щиты, разработанные ещё в 20-м веке немного странно, интересно будет, впрочем, ещё посмотреть, что будет проектировать этот новый Метрострой, если уж он теперь и проектировщик, увидим ли мы когда-нибудь в СПб станции, по удобству пользования соответствующие уровню той же упомянутой Барселоны или получим очередные проекты стиле 1950-х, хотя куча новых блокоукладчиков для ручной проходки как-бы намекает, что прогресса, механизации и сокращения ручного труда нам ждать от МССС не стоит.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14272
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
А с чего Вы решили, что технология проходки перегонных тоннелей ясиноватскими щитами морально устарела? Даже по прошествии более сорока лет рекорд скоростной проходки, установленный в 1980-81 годах, не побит. И смею Вас заверить, что если бы удаление разрабатываемого грунта в те годы осуществлялось не вагонетками, а по конвейерной ленте, то скорость проходки была бы выше раза в полтора.MaksegZ писал(а):И всё-таки немного жаль, что продолжается работа по хоть и хорошо отработанным но уже морально устаревшим технологиям середины прошлого века, покупать в 2022 году новые щиты, разработанные ещё в 20-м веке немного странно
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MetroGnom
- Сообщения: 5775
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Если речь о лифтах вместо эскалаторов (как пример), то в задницу такое "совершенство".MaksegZ писал(а):увидим ли мы когда-нибудь в СПб станции, по удобству пользования соответствующие уровню той же упомянутой Барселоны
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Я имею в виду скорее даже не саму проходку щитами а в целом текущую организацию строительства, при которой сохраняется высокая доля ручного труда, т.е. когда пройденные щитом тоннели в зоне станции надо ещё раз перебирать, потом вручную проходить ЦЗ, раскрывать проемы и т.д. единственное из нового, что я вижу пока в закупках - это машина для механизированной проходки стволов а насчет рекордной скорости - так нет смысла эту цифру вообще как-то принимать в расчет, т.к. это критическое максимальное значение, уверен, что длительная работа на такой скорости привела бы к быстрому износу щита и всех вспомогательных механизмов, его разогнали только ради рекорда, тогда любили такое, а фактически, как тут писали в одной из параллельных тем, скорость получается в районе 10 метров в сутки если не напрягать технику сверх меры.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Неправильно понимаете, лифты ВМЕСТЕ с эскалаторами, вот в Праге встраивают даже на старые станции а у нас не могут (а точнее не хотят) спроектировать новую с подобным функционалом, я вот ещё вспоминаю метро Вены (которое, впрочем, не такое глубокое как наше, даже местами наземное), передвигаться по которому можно, в общем-то, ни разу не воспользовавшись лестницей, вот просто 100%-ная безбарьерность, как говорится, внушает, транспортная система для всех людей, что называется.MetroGnom писал(а):Если речь о лифтах вместо эскалаторов (как пример), то в задницу такое "совершенство".MaksegZ писал(а):увидим ли мы когда-нибудь в СПб станции, по удобству пользования соответствующие уровню той же упомянутой Барселоны
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 3957
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Собственно где применять такие щиты? Навскидку только участок выхода к "Красносельскому" и может "Морской фасад" (но его пока и в планах нет). "Кудрово" - двухпутный, а остальные линии на поверхность не выходят. Да и в этом году ничего такого глобального не предвидится. Если посмотреть АИП то будут достраивать что есть, из нового только "Шуваловские" и начало южного участка ККЛ, но суммы там небольшие. Никаких новых "мелких" проектов и в помине нет, правильно заметил MaksegZ - вся работа пойдёт по консервативному сценарию, отклонения могут быть в скорости, но не в направлении.в40 писал(а):Для больших глубин щиты уже есть (плюс будут ещё закупаться). А вот для проходки однопутных тоннелей на мелком заложении в смешанных обводнённых грунтах - пока ещё нет.
P.S. А закупаемые КТ явно пойдут на центр и юг ККЛ.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!