Извиняюсь. Не заметил как-то, что и эту новость уже опубликовали
Метрострой Северной Столицы (МССС)
Модератор: Nomernoy
- TheSeaWind
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
- Откуда: Улица Маршала Захарова
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
- TheSeaWind
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
- Откуда: Улица Маршала Захарова
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
«Фонтанка» узнала о диагнозе для метростроения в Петербурге, который ставит сам Смольный, но которым никогда добровольно не поделится с журналистами. Вкратце: даже для 2024 года нужны дополнительные условия, одно из которых — меньше бюрократии и больше авансов.
По данным «Фонтанки», cправка по текущей ситуации появилась в администрации губернатора около трех недель назад. Новостей вокруг «Метростроя Северной столицы» (МССС) хватает и без этого, однако главной из них должно все же стать открытие хотя бы одной новой станции. А для этого уже сейчас надо ускоряться — деньгами, людьми и личной ответственностью конкретного человека.
Как успеть
Как говорится в правительственной справке от начала августа, из годового производственного плана на коричневой линии в 8,9 млрд рублей выполнено за 8 месяцев 30% на 2,7 млрд, профинансировано — на 1,8 млрд. Плюс еще в прошлом году выдан аванс на 3,2 млрд, но его надо гасить до конца 2022-го. Сейчас отставание от программы в деньгах — 2,3 млрд рублей. Это цифры, а вот наблюдение: «На строительных участках наблюдается дефицит рабочей силы и строительных материалов, решение организационных вопросов на строительных площадках осуществляется крайне медленно с июня — июля 2022 года». Пресс-служба МССС на просьбу прокомментировать этот тезис предложила «Фонтанке» проследовать на любую строительную площадку для оценки количества рабочей силы и строительных материалов. Этим предложением корреспондент обязательно воспользуется.
На оранжевой линии изначально планировали в 2022 году построиться на 3,1 млрд, выполнены те же 30% на 900 млн, профинансировано — на полмиллиарда. Прошлогодний аванс чуть превышает миллиард, а отставание составляет порядка 800 млн. И вновь про крайне медленные решения и про то, что «не раскрыты максимальные фронты работ на строительных участках», а также «наблюдается дефицит основных строительных материалов». Насчет материалов и ресурсов действительно бросается в глаза, что ряд закупок «Метростроя Северной столицы» весной 2022 года не состоялись из-за отмены или из-за того, что на них никто не заявлялся на фоне нестабильной ценовой ситуации. Однако с тех пор процесс упорядочился, пусть и компания стала дробить лоты помельче.
Это портрет ситуации, а вот предлагаемые решения. КРТИ считает, что необходимо увеличение полномочий генерального директора МССС при совершении сделок до 1 млрд рублей. Устав компании и его управленческая дисциплина не открытая информация, но это явно отсылка к «медленному решению организационных вопросов» и к необходимости проводить сделки через совет директоров.
Второе смежное: «закрепление персональной ответственности генерального директора за пуск объектов в 2024 году». Здесь комментарии излишни. Разве что добавим, что неформальная личная ответственность и так висит дамокловым мечом над всеми участниками процесса, учитывая уровень данных горожанам — и не только — обещаний.
Третье — авансы, их надо уже сейчас выдавать в пределах адресной инвестиционной программы, но для этого нужна банковская гарантия. Ее вроде как готов предоставить ВТБ (структуры которого пока еще в составе акционеров МССС); речь об 1,6 млрд для Красносельско-Калининской линии и о 2,2 млрд — для Лахтинско-Правобережной.
Остальное — техника: оптимизация процессов, строительство дополнительных выработок, механизмы инжиниринга со стороны проектировщиков.
Как начать
Помимо строящихся станций есть еще два направления. «Фонтанка» писала, что закрывать «Чернышевскую» на полную реконструкцию за два с лишним миллиарда хотели в середине октября, сейчас нашли возможность сдвинуть этот срок примерно на месяц вперед, хотя и это очень приблизительно. Здесь Смольный проблем не видит: проект планировки разрабатывать не надо, проектная документация получила одобрение госэкспертизы, рабочую хотят доделать до конца года. В общем, с «организационными решениями», кажется, все нормально, но вопрос авансирования никто не отменял, для этого нужна гарантия на полмиллиарда до конца 2023-го.
Впрочем, справка, видимо, составлялась до того, как конкурс на разработку рабочей документации споткнулся. Объявляли его еще в июне, миллионов на 100, однако компания «Гипротяжмаш» пожаловалась на условия, и ФАС с жалобой согласилась. Во исполнение решения антимонопольщиков закупку отменили, а рабочая документация — это не дело одного дня.
Главное, чего ждут от Смольного и «Метростроя Северной столицы», — это начала нового строительства, первой должна стать зеленая линия метро от «Беговой» до «Планерной», участок хотят ввести в 2026 году. «Фонтанка» подробно писала о том, как МССС собирается «распаковывать» новые объекты в ближайшее время, есть целый график, но маржинальный контракт нужен как можно скорее, чтобы подрядчику пошло бюджетное, а не только заемное финансирование. Весь этот Невско-Василеостровский участок оценивается в 44 млрд рублей, но даже проектную документацию отправляют в экспертизу частями, чтобы по крайней мере запустить проходку. Ждут, как выясняется, и банковской гарантии на 0,7 млрд.
Всего КРТИ видит необходимость МССС в авансировании аж на 18 млрд рублей. Но, очевидно, речь идет о том моменте, когда будут заключены несколько допсоглашений, помимо зеленого — на «Кудрово», на участок до «Каретной», на перегон до «Шуваловского проспекта» и на два депо.
При этом Смольный признает, что подрядчик начнет работать с прибылью в лучшем случае в 2028 году. Пока — сплошные убытки, по итогам 2022 года — почти 6 млрд рублей, а выправляться ситуация начнет в 2025-м (после того как, будем надеяться, сдадут обещанное и первоочередное).
Как обанкротить и оправдаться
У «Метростроя Северной столицы» есть один надземный фронт работ: он все еще является главным кредитором и участником банкротного процесса в отношении старого «Метростроя». «Фонтанка» подробно описывала, как так получилось, как МССС выкупал права требования долга у лидеров реестра и как протестовали другие компании, которые ждут от «Метростроя» своих денег. Сейчас общий размер требований кредиторов составляет 9,3 млрд рублей. Интересно, что общая оценка имущества компании-банкрота больше — 11,5 млрд, правда более 7 млрд из него заложено.
Следить по базе судов за этим делом непросто: это сотни ходатайств и заявлений от десятков участников процесса, которые еще и прокручиваются через все доступные инстанции арбитража, у каждого — свои намерения и чаяния. В частности, пытаются оспаривать решения, которые принимались на собраниях кредиторов в прошлом году, когда там начал солировать «Метрострой Северной столицы», жалуются на решения бывшего временного управляющего и нынешнего конкурсного. Не говоря уже о том, что акционеры и вовсе пытались отменить решение о банкротстве, проиграли в первой инстанции, но кто им запретит идти дальше.
Помимо этих угроз, два метростроя еще и оказались в центре истории с так называемой субсидиарной ответственностью. Причем это история в двух частях. Первая — это инициатива еще временного управляющего, который решил, что к финансовой пропасти многолетнего монополиста (де-факто) подвели крупные акционеры, которые по очереди занимали кресло гендиректора: Вадим и Николай Александровы. Они, по логике иска, не подали своевременно заявление о банкротстве (в 2016 году, в разгар предфутбольного строительства) и продолжали кредитоваться под стройку. Прямолинейная арифметика временного привела его к сумме в 5 млрд рублей — именно столько должны заплатить, посчитал управляющий. А пока суд да дело — добился наложения ареста на имущество Александровых на 6,8 млрд рублей. Снять его отец и сын пытались в том же суде, но безуспешно. Так что Смольный и МССС как главный кредитор, очевидно, нацелены пополнить конкурсную массу этими 5 млрд рублей.
Проблема в том, что к ним может прилететь бумеранг — поменьше и с неожиданной стороны. Недавний арест бывшего председателя КРТИ и экс-директора «Метростроя» Сергея Харлашкина — это только уголовная верхушка гарантийного айсберга, к которому приплыла компания. «Фонтанка» писала, что вменяют нынешнему вице-губернатору Ленобласти: якобы он, еще будучи в Смольном, одобрял нецелевые платежи со счета, где лежали деньги исключительно на оплату работ по Красносельско-Калининскому контракту с «Метростроем». Счет этот был открыт в Россельхозбанке, который выдал гарантию под этот контракт и жалоба которого запустила уголовное дело. Надо думать, возмутила его не столько неразборчивость заказчика, сколько его решение распаковать эту гарантию и взыскать с банка 1,4 млрд рублей. «Фонтанка» рассказывала, что помимо уголовного дела есть иск РСХБ к Смольному о возмещении убытков. Судя по справке, там не исключают желания банка привлечь администрацию и «Метрострой Северной столицы» к субсидиарной же ответственности по этому делу.
Добавим — обзорная справка появилась в момент, когда вокруг «Метростроя Северной столицы» происходит много чего. Одно из главных — обсуждения между ВТБ и Смольным сценария, который предусматривает выход банка из капитала компании.
Источник https://www.fontanka.ru/2022/08/24/71597645/
По данным «Фонтанки», cправка по текущей ситуации появилась в администрации губернатора около трех недель назад. Новостей вокруг «Метростроя Северной столицы» (МССС) хватает и без этого, однако главной из них должно все же стать открытие хотя бы одной новой станции. А для этого уже сейчас надо ускоряться — деньгами, людьми и личной ответственностью конкретного человека.
Как успеть
Как говорится в правительственной справке от начала августа, из годового производственного плана на коричневой линии в 8,9 млрд рублей выполнено за 8 месяцев 30% на 2,7 млрд, профинансировано — на 1,8 млрд. Плюс еще в прошлом году выдан аванс на 3,2 млрд, но его надо гасить до конца 2022-го. Сейчас отставание от программы в деньгах — 2,3 млрд рублей. Это цифры, а вот наблюдение: «На строительных участках наблюдается дефицит рабочей силы и строительных материалов, решение организационных вопросов на строительных площадках осуществляется крайне медленно с июня — июля 2022 года». Пресс-служба МССС на просьбу прокомментировать этот тезис предложила «Фонтанке» проследовать на любую строительную площадку для оценки количества рабочей силы и строительных материалов. Этим предложением корреспондент обязательно воспользуется.
На оранжевой линии изначально планировали в 2022 году построиться на 3,1 млрд, выполнены те же 30% на 900 млн, профинансировано — на полмиллиарда. Прошлогодний аванс чуть превышает миллиард, а отставание составляет порядка 800 млн. И вновь про крайне медленные решения и про то, что «не раскрыты максимальные фронты работ на строительных участках», а также «наблюдается дефицит основных строительных материалов». Насчет материалов и ресурсов действительно бросается в глаза, что ряд закупок «Метростроя Северной столицы» весной 2022 года не состоялись из-за отмены или из-за того, что на них никто не заявлялся на фоне нестабильной ценовой ситуации. Однако с тех пор процесс упорядочился, пусть и компания стала дробить лоты помельче.
Это портрет ситуации, а вот предлагаемые решения. КРТИ считает, что необходимо увеличение полномочий генерального директора МССС при совершении сделок до 1 млрд рублей. Устав компании и его управленческая дисциплина не открытая информация, но это явно отсылка к «медленному решению организационных вопросов» и к необходимости проводить сделки через совет директоров.
Второе смежное: «закрепление персональной ответственности генерального директора за пуск объектов в 2024 году». Здесь комментарии излишни. Разве что добавим, что неформальная личная ответственность и так висит дамокловым мечом над всеми участниками процесса, учитывая уровень данных горожанам — и не только — обещаний.
Третье — авансы, их надо уже сейчас выдавать в пределах адресной инвестиционной программы, но для этого нужна банковская гарантия. Ее вроде как готов предоставить ВТБ (структуры которого пока еще в составе акционеров МССС); речь об 1,6 млрд для Красносельско-Калининской линии и о 2,2 млрд — для Лахтинско-Правобережной.
Остальное — техника: оптимизация процессов, строительство дополнительных выработок, механизмы инжиниринга со стороны проектировщиков.
Как начать
Помимо строящихся станций есть еще два направления. «Фонтанка» писала, что закрывать «Чернышевскую» на полную реконструкцию за два с лишним миллиарда хотели в середине октября, сейчас нашли возможность сдвинуть этот срок примерно на месяц вперед, хотя и это очень приблизительно. Здесь Смольный проблем не видит: проект планировки разрабатывать не надо, проектная документация получила одобрение госэкспертизы, рабочую хотят доделать до конца года. В общем, с «организационными решениями», кажется, все нормально, но вопрос авансирования никто не отменял, для этого нужна гарантия на полмиллиарда до конца 2023-го.
Впрочем, справка, видимо, составлялась до того, как конкурс на разработку рабочей документации споткнулся. Объявляли его еще в июне, миллионов на 100, однако компания «Гипротяжмаш» пожаловалась на условия, и ФАС с жалобой согласилась. Во исполнение решения антимонопольщиков закупку отменили, а рабочая документация — это не дело одного дня.
Главное, чего ждут от Смольного и «Метростроя Северной столицы», — это начала нового строительства, первой должна стать зеленая линия метро от «Беговой» до «Планерной», участок хотят ввести в 2026 году. «Фонтанка» подробно писала о том, как МССС собирается «распаковывать» новые объекты в ближайшее время, есть целый график, но маржинальный контракт нужен как можно скорее, чтобы подрядчику пошло бюджетное, а не только заемное финансирование. Весь этот Невско-Василеостровский участок оценивается в 44 млрд рублей, но даже проектную документацию отправляют в экспертизу частями, чтобы по крайней мере запустить проходку. Ждут, как выясняется, и банковской гарантии на 0,7 млрд.
Всего КРТИ видит необходимость МССС в авансировании аж на 18 млрд рублей. Но, очевидно, речь идет о том моменте, когда будут заключены несколько допсоглашений, помимо зеленого — на «Кудрово», на участок до «Каретной», на перегон до «Шуваловского проспекта» и на два депо.
При этом Смольный признает, что подрядчик начнет работать с прибылью в лучшем случае в 2028 году. Пока — сплошные убытки, по итогам 2022 года — почти 6 млрд рублей, а выправляться ситуация начнет в 2025-м (после того как, будем надеяться, сдадут обещанное и первоочередное).
Как обанкротить и оправдаться
У «Метростроя Северной столицы» есть один надземный фронт работ: он все еще является главным кредитором и участником банкротного процесса в отношении старого «Метростроя». «Фонтанка» подробно описывала, как так получилось, как МССС выкупал права требования долга у лидеров реестра и как протестовали другие компании, которые ждут от «Метростроя» своих денег. Сейчас общий размер требований кредиторов составляет 9,3 млрд рублей. Интересно, что общая оценка имущества компании-банкрота больше — 11,5 млрд, правда более 7 млрд из него заложено.
Следить по базе судов за этим делом непросто: это сотни ходатайств и заявлений от десятков участников процесса, которые еще и прокручиваются через все доступные инстанции арбитража, у каждого — свои намерения и чаяния. В частности, пытаются оспаривать решения, которые принимались на собраниях кредиторов в прошлом году, когда там начал солировать «Метрострой Северной столицы», жалуются на решения бывшего временного управляющего и нынешнего конкурсного. Не говоря уже о том, что акционеры и вовсе пытались отменить решение о банкротстве, проиграли в первой инстанции, но кто им запретит идти дальше.
Помимо этих угроз, два метростроя еще и оказались в центре истории с так называемой субсидиарной ответственностью. Причем это история в двух частях. Первая — это инициатива еще временного управляющего, который решил, что к финансовой пропасти многолетнего монополиста (де-факто) подвели крупные акционеры, которые по очереди занимали кресло гендиректора: Вадим и Николай Александровы. Они, по логике иска, не подали своевременно заявление о банкротстве (в 2016 году, в разгар предфутбольного строительства) и продолжали кредитоваться под стройку. Прямолинейная арифметика временного привела его к сумме в 5 млрд рублей — именно столько должны заплатить, посчитал управляющий. А пока суд да дело — добился наложения ареста на имущество Александровых на 6,8 млрд рублей. Снять его отец и сын пытались в том же суде, но безуспешно. Так что Смольный и МССС как главный кредитор, очевидно, нацелены пополнить конкурсную массу этими 5 млрд рублей.
Проблема в том, что к ним может прилететь бумеранг — поменьше и с неожиданной стороны. Недавний арест бывшего председателя КРТИ и экс-директора «Метростроя» Сергея Харлашкина — это только уголовная верхушка гарантийного айсберга, к которому приплыла компания. «Фонтанка» писала, что вменяют нынешнему вице-губернатору Ленобласти: якобы он, еще будучи в Смольном, одобрял нецелевые платежи со счета, где лежали деньги исключительно на оплату работ по Красносельско-Калининскому контракту с «Метростроем». Счет этот был открыт в Россельхозбанке, который выдал гарантию под этот контракт и жалоба которого запустила уголовное дело. Надо думать, возмутила его не столько неразборчивость заказчика, сколько его решение распаковать эту гарантию и взыскать с банка 1,4 млрд рублей. «Фонтанка» рассказывала, что помимо уголовного дела есть иск РСХБ к Смольному о возмещении убытков. Судя по справке, там не исключают желания банка привлечь администрацию и «Метрострой Северной столицы» к субсидиарной же ответственности по этому делу.
Добавим — обзорная справка появилась в момент, когда вокруг «Метростроя Северной столицы» происходит много чего. Одно из главных — обсуждения между ВТБ и Смольным сценария, который предусматривает выход банка из капитала компании.
Источник https://www.fontanka.ru/2022/08/24/71597645/
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
- TheSeaWind
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
- Откуда: Улица Маршала Захарова
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Неутешительные новости в последнее время. Явно нарастить мощности МСС удастся не сразу, но процесс восстановления пока медленный
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Боровая
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
похоже, что школе Ленинградского метростроения пришёл северный белый пушной зверёк...
- Lev8
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 13 мар 2006, 22:12
- Станция метро: -------
- Откуда: Landskrona, Inkeri
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
" А что случилось ? ©"
«Русский военный корабль, иди на х..!»®
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14271
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Ну, так, теперь, Талды-Курганская школа рулит...Владимир_В_Е писал(а): ↑05 сен 2022, 09:12 похоже, что школе Ленинградского метростроения пришёл северный белый пушной зверёк...
Эта школа себя считает более крутой...
Надеюсь, что ненадолго.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Возможно, часть технологий устарела, а новые ещё надо "обкатать"?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14271
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Технологии горного дела не могут устареть. Изменился подход к делу. Раньше во главу угла ставилась задача построить объект, а сейчас - освоить средства.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Боровая
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Вот это то и плохо, что в Питерском метростроении происходит "ничего", вместо активного строительства линии 6 хотя-бы. Мудацкие проекты только (типа метро в Пулково и вывод южного конца коричневой ветки в Сосновую поляну, вместо Лигова и Красного Села...)
Старый метрострой развалили, новый работать пока не умеет.
-
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Метро - не только станции.
Сдали бы с благоустройством две шахты, 467 и 571 - уже был бы праздник районного (ВО) масштаба.
Пусть даже с ленточками, фейерверками и речами (пиар кому то) - чёрт с ним.
Сдали бы с благоустройством две шахты, 467 и 571 - уже был бы праздник районного (ВО) масштаба.
Пусть даже с ленточками, фейерверками и речами (пиар кому то) - чёрт с ним.
- TheSeaWind
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
- Откуда: Улица Маршала Захарова
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
В Сосновую поляну еще как нужно. Ведь после неё можно будет провести ККЛ до Красного села, а в Лигово уж лучше провести через КВЛВладимир_В_Е писал(а): ↑07 сен 2022, 13:28 Мудацкие проекты только (типа метро в Пулково и вывод южного конца коричневой ветки в Сосновую поляну, вместо Лигова и Красного Села...)
Старый метрострой развалили, новый работать пока не умеет.
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
- Lev8
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 13 мар 2006, 22:12
- Станция метро: -------
- Откуда: Landskrona, Inkeri
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Вот-вот ,ничего не произошло это у нас на долгие годы вперед теперь будет. Простите за оффтоп
«Русский военный корабль, иди на х..!»®
-
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Новосергиево и Стрельны. План 2011г на 30лет был весьма мудр в плане наличия Адмиралтейского радиуса от Двинской-радиальной до Петергофского шоссе -2. Спрос на 8 линию район Проспекта Героев бы уже сегодня генерировал, а на Гутуевском шикарные перспективы редевелопмента. Как и спрос на 6 линию в Новосергиеве есть уже сегодня.Владимир_В_Е писал(а): ↑07 сен 2022, 13:28
Мудацкие проекты только (типа метро в Пулково и вывод южного конца коричневой ветки в Сосновую поляну, вместо
Если 2 хвоста сразу не осиливают, можно на Доблести сделать временную двухпутную ССВ как на Достоевской, а 17 лет спустя вернуться к оригинальной трассе.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Боровая
Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
В Сосновой поляне есть трамвай, в отличие от Лигова. Лигово - узловая станций двух направлений, в отличие от СП. К Лигову привязано Красное Село, к СП не привязано ничего кроме СП. В случае, если какие-то извращенцы захотят ехать из Ораниенбаума, Петергофа и прочих Дубочков только до метро, то разницы ехать до СП или Лигова никакой особо нет.TheSeaWind писал(а): ↑07 сен 2022, 16:32 В Сосновую поляну еще как нужно. Ведь после неё можно будет провести ККЛ до Красного села, а в Лигово уж лучше провести через КВЛ