Уходит глава «Метростроя Северной столицы». Приходит подрядчик Собянина
В созданном ВТБ и городом «Метрострое Северной столицы» смена гендиректоров. На место того, кто знает все ходы и выходы в Смольном, приходит такой же специалист по мэрии Москвы. Причем всё произошло внезапно. Даже для главы «МССC» Владимира Шмидта. Но он еще им посоветует.
В пятницу, 16 декабря, генеральный директор АО «Метрострой Северной столицы» Владимир Шмидт написал заявление об уходе с должности по собственному желанию. По данным «Фонтанки», когда после двухнедельной болезни его вызвал вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко, в том числе курирующий и комитет по развитию транспортной инфраструктуры, и предложил ему уйти, то для Владимира Шмидта это было неприятным сюрпризом. По слухам на рынке, ему предъявлена неэффективная работа по взаимодействию структуры города и ВТБ с правительством Петербурга по наращиванию скорости в строительстве метро. Другое дело, что, исходя из того, как идет строительство подземки в Петербурге, вряд ли найдется богатырь, способный повлиять на сонный Смольный. «Фонтанка» рассказывала, как сам же КРТИ докладывал о ситуации в отрасли и настаивал на личной ответственности гендиректора «Метростроя Северной столицы» как обязательном условии ускорения.
Тем не менее, как системный человек, заявление он написал. Возможно, в утешение он остается на позиции советника нового гендиректора «МСС», но, как говорят нашему изданию посвященные люди, «и то — месяца на полтора-два».
Перед анонсированием нового руководителя возвратимся: Владимир Шмидт возглавлял «Метрострой Северной столицы» практически с момента его создания, с 18 декабря 2020 года. Так что проработал два года точно день в день. Предполагалось, что раскачать стагнирующую отрасль ему поможет опыт работы как на стороне заказчика, так и подрядчика. Он возглавлял смольнинскую дирекцию транспортного строительства и работал в курирующем ее комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Потом около 4 лет руководил крупной дорожной компанией «Пилон», которая по заказу Смольного строила дороги и искусственные дорожные сооружения. Как и старый «Метрострой», «Пилон» в статусе крупнейшего мостостроительного предприятия города подкосила стройка к чемпионату мира по футболу. В частности, Яхтенного моста и моста Бетанкура. Вскоре после мундиаля компания ушла в кризис с банкротством и сменила собственника.
По информации «Фонтанки», в следующий понедельник, 26 декабря, в кресло Шмидта должен сесть Кирилл Петров — заместитель генерального директора по внешним связям и спецпроектам АО «Объединение «Ингеоком».
Вспомните, эту структуру Смольный называл еще в 2018 году, когда старый «Метрострой» уже сдал футбольные станции и начинал входить в пике. Тогда власти говорили, что хотят отказаться от монополии рынка и наряду с «Метростроем» подземку могут строить и другие предприятия — «Ингеоком», «Ойкумена», «Стройтрансгаз». «Ингеоком» же является одним из подрядчиков по строительству метро в Москве — того самого, что нам всё время ставят в пример, мол, мэр Собянин открывает по 20 станций.
https://www.fontanka.ru/2022/12/19/71911823/