81-725/726/727 "Балтиец"
Добавлено: 28 июн 2022, 14:08
С подводной лодки никуда не денешься, поступление вагонов мод. 81-725, 81-726 и 81-727 в Петербургский метрополитен считаем неизбежным событием, поэтому настало время для отдельной темы. Давайте пока соберём имеющуюся информацию о модели.
Своеобразным прообразом этой линейки вагонов в полной мере можно считать шоурум, шоукар, или, одним словом, макет перспективного вагона метро для Петербургского метро, представленным на выставке SmartTRANSPORT в 2019 году. Тогда этот вагон официально окрестили проектом 2020.
Внимание в макете привлекла демонстрация возможностей кузова к разному исполнению дверных проемов - условно стандартной ширины и увеличенной. Визуально вагон выглядел (здесь можно, конечно, еще пообсуждать - вопрос вкусовщины) довольно интересно и в чём-то даже перекликался по стилю с привычными петербургскими "головастиками" - вагонами с квадратными кабины (а-ля Боинг и 81-540.8 ). Некоторые стилистические решения по части световых приборов перекликались с концептами ведущих мировых производителей подвижного состава. Внутри салон особого впечатления так не произвёл на фоне уже серийно производившихся вагонов моделей 81-765 "Москва" (в исполнении 2019 года) и выделялся разве что большим ЖК дисплеем вместо одного из окон вагонов.
Проект 2020 в одноименном году так и не появился, ровно как и не появился позднее и вообще. Тем не менее от идеи ухода от "невероятно современного" кузова и ряда решений так называемых "Юбилейных" вагонов, к счастью, не отказывались. Уже с 2021-го года конструкторы Трансмашхолдинга активно вели работу по новой, уже серийной модели, получившей наименование 81-725, 81-726 и 81-727 с удивительным названием "Смарт".
81-725 - головной моторный вагон
81-726 - промежуточный моторный вагон
81-727 - промежуточный прицепной вагон
Что это такое по сути и что мы ожидаем получить?
Для проекта "Смарт" не стали разрабатывать новый кузов с нуля и не стряхивали пыль с какого-то проекта из прошлого, а взяли за основу не самую актуальную для Метровагонмашу версию вагонов проекта "Москва-2019". И если последнюю считать, условно, за комплектацию "Люкс", как принято, например, у Автоваза, то 81-725/726/727 получился в лучшем случае комплектацией "Классик". если не "Стандарт". Давайте посудим сами - салоны без кондиционеров, вагоны не сквозные, то есть, без "гармошек". В конечном итоге в начале 2022 года метрополитен сообщил, что в вагонах не будет даже широко разрекламироdанных ранее USB-постов для зарядки мобильных телефонов и гаджетов. В общем, "Смарт" получается пока каким-то не очень "умным" или "сообразительный", если переводить с языка оригинала.
По-крайней мере радует хотя бы то, что в салонах не станут устанавливать "гладильные доски" в зонах перевозки маломобильных пассажиров, как в модификациях 81-722.1 и 81-722.3. Да, существенно в лучшую сторону преобразил и весь салон в целом - здесь явно отметил своё присутствие дизайнер, который до этого, по видимости, отсутствовал при наспех созданном интерьере "Юбилейного" семейства (привет потолочным решёткам из Максидома!). В наше непростое время уже и это - праздник.
В остальном, отбросив иронию, хочется отметить, что безусловно замена парку вагонов на Кировско-Выборгской линии требуется и новые вагоны будут кстати. Жаль, что выбора модели, ровно как и поставщика, у города особо не было.
Собираем фотографии и появляющуюся информацию. Делимся мнениями и впечатлениями
Своеобразным прообразом этой линейки вагонов в полной мере можно считать шоурум, шоукар, или, одним словом, макет перспективного вагона метро для Петербургского метро, представленным на выставке SmartTRANSPORT в 2019 году. Тогда этот вагон официально окрестили проектом 2020.
Внимание в макете привлекла демонстрация возможностей кузова к разному исполнению дверных проемов - условно стандартной ширины и увеличенной. Визуально вагон выглядел (здесь можно, конечно, еще пообсуждать - вопрос вкусовщины) довольно интересно и в чём-то даже перекликался по стилю с привычными петербургскими "головастиками" - вагонами с квадратными кабины (а-ля Боинг и 81-540.8 ). Некоторые стилистические решения по части световых приборов перекликались с концептами ведущих мировых производителей подвижного состава. Внутри салон особого впечатления так не произвёл на фоне уже серийно производившихся вагонов моделей 81-765 "Москва" (в исполнении 2019 года) и выделялся разве что большим ЖК дисплеем вместо одного из окон вагонов.
Проект 2020 в одноименном году так и не появился, ровно как и не появился позднее и вообще. Тем не менее от идеи ухода от "невероятно современного" кузова и ряда решений так называемых "Юбилейных" вагонов, к счастью, не отказывались. Уже с 2021-го года конструкторы Трансмашхолдинга активно вели работу по новой, уже серийной модели, получившей наименование 81-725, 81-726 и 81-727 с удивительным названием "Смарт".
81-725 - головной моторный вагон
81-726 - промежуточный моторный вагон
81-727 - промежуточный прицепной вагон
Что это такое по сути и что мы ожидаем получить?
Для проекта "Смарт" не стали разрабатывать новый кузов с нуля и не стряхивали пыль с какого-то проекта из прошлого, а взяли за основу не самую актуальную для Метровагонмашу версию вагонов проекта "Москва-2019". И если последнюю считать, условно, за комплектацию "Люкс", как принято, например, у Автоваза, то 81-725/726/727 получился в лучшем случае комплектацией "Классик". если не "Стандарт". Давайте посудим сами - салоны без кондиционеров, вагоны не сквозные, то есть, без "гармошек". В конечном итоге в начале 2022 года метрополитен сообщил, что в вагонах не будет даже широко разрекламироdанных ранее USB-постов для зарядки мобильных телефонов и гаджетов. В общем, "Смарт" получается пока каким-то не очень "умным" или "сообразительный", если переводить с языка оригинала.
По-крайней мере радует хотя бы то, что в салонах не станут устанавливать "гладильные доски" в зонах перевозки маломобильных пассажиров, как в модификациях 81-722.1 и 81-722.3. Да, существенно в лучшую сторону преобразил и весь салон в целом - здесь явно отметил своё присутствие дизайнер, который до этого, по видимости, отсутствовал при наспех созданном интерьере "Юбилейного" семейства (привет потолочным решёткам из Максидома!). В наше непростое время уже и это - праздник.
В остальном, отбросив иронию, хочется отметить, что безусловно замена парку вагонов на Кировско-Выборгской линии требуется и новые вагоны будут кстати. Жаль, что выбора модели, ровно как и поставщика, у города особо не было.
Собираем фотографии и появляющуюся информацию. Делимся мнениями и впечатлениями