А нечего рассиживаться! ("Известия" за 5 марта)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

А нечего рассиживаться! ("Известия" за 5 марта)

Сообщение denco »

А нечего рассиживаться!

Кресла в новых вагонах метро неудобны и опасны для здоровья
Татьяна Батенёва, Николай Морозов

К такому заключению пришли специалисты Института ревматологии РАМН. Их нарекания вызвали сиденья новых вагонов, курсирующих по Бутовской, Филевской и Арбатско-Покровской веткам метрополитена - высота сидений в них значительно меньше рекомендованной медиками нормы. Высота сиденья - вопрос не праздный. Специалисты по эргономике специально разрабатывают модели стульев, кресел, рабочих мест с регулируемыми сиденьями и рекомендуют подгонять их под свой рост так, чтобы угол между бедром и голенью был прямым. От правильного положения за письменным столом, в кабине машиниста, летчика и т.п. зависят работоспособность, утомляемость и даже здоровье позвоночника и суставов.

Долго высидеть на маленьком и низком стуле не получится. Кресло в метро - не исключение. Не зря, осмотрев первые вагоны метро (в 1935 году), члены Полит-бюро потребовали убрать низкие деревянные сиденья и заменить их мягкими и высокими кожаными диванами, мол, не пристало советскому человеку сидеть на низком и твердом.

- Именно тогда в метро появились роскошные диваны - удобные, приятные на ощупь, а главное, высокие - 45 сантиметров, - вспоминает заместитель главного конструктора завода "Метровагонмаш" Валерий Крючков.

Но с каждым годом сиденья в метро опускаются все ниже. Корреспонденты "Известий" взяли рулетку и несколько часов провели под землей.

В начале 70-х годов выпускались вагоны серии "Еж" (с черной полоской на борту). Высота сидений в них 45 сантиметра. В составах следующего поколения (модели с белой полосой) кресла "опустились" еще на сантиметр. В новых вагонах типа "Русич" (они уже курсируют на Филевской и Арбатско-Покровской ветках) высота сидений всего 40 сантиметров. Для высокого пассажира "посадка" на эти сиденья сродни использованию миниатюрного стульчика, что стоят в детских садах. Уже через 10-15 минут начинают ныть спина и затекать ноги.

Конечно, сиденье в вагоне метро предназначено не для работы. Но тем не менее оно должно быть удобным - и в первую очередь для пожилых и не очень здоровых людей.

Остеоартрозом, то есть патологическими изменениями в крупных суставах, испытывающих наибольшую нагрузку, страдают практически все люди старше 70 лет, а многие - начиная с 40. Это самое распространенное заболевание суставов во всем мире. Чаще всего при артрозе поражаются коленные и тазобедренные суставы, а также позвоночник. В них возникают воспаление и боли, которые усиливаются при сгибании-разгибании, наклонах. Движения затруднены, тяжело ходить, особенно вверх и вниз по лестнице.

- Таким больным нередко трудно садиться и особенно вставать с сидений, возникают так называемые стартовые боли, - пояснила "Известиям" доктор медицинских наук из Института ревматологии РАМН Людмила Алексеева. - Подчас они не могут встать без помощи рук, трости или даже других людей. А если сиденье ниже привычного, эта трудность усугубляется. Оптимальным для людей с больными суставами является сиденье, на котором угол между бедром и голенью будет прямым или чуть больше - 90-100 градусов. Если сиденье ниже 45-50 см, то этот угол острый, садиться и вставать больным в этом случае очень тяжело.

На заводе-изготовителе об этих проблемах знают. От пожилых пассажиров регулярно приходят жалобы.

- Мы прекрасно понимаем, что чем выше - тем лучше, - говорит заместитель главного конструктора завода "Метровагонмаш" Валерий Крючков. - Согласен, что старые мягкие, на пружинах, сиденья высотой 45 сантиметров были самыми удобными. Но сегодня их эксплуатация крайне накладна. В метро ездит в среднем 9 миллионов человек в день. От таких нагрузок кресла моментально изнашиваются. Поэтому во время модернизации подвижного состава мы заменяем их на прочные антивандальные кресла, где размеры (высота и ширина) "мягкой части" сиденья сведены до минимума. Ставить их выше мы не можем. В таком случае потребуется менять не только "подушку", но и весь каркас дивана, а это уже влетит в копеечку. Может, в будущем мы будем конструировать другие вагоны с другими сиденьями. Но пока мы четко следуем всем ГОСТам. Сказать по правде, мы могли бы сделать эти сиденья еще ниже. Нормы позволяют. Но мы не сделали. Сами пассажиры.

http://www.izvestia.ru/moscow/article3113677/
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

НУ, как всегда. И сиденья делают не для того, чтобы было удобно сидеть, а чтобы не изнашивались и легко обслуживались. Железная логика!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
caureon
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 19:28

Сообщение caureon »

Дёшево и сердито :( , старые нормы учитывают старый рост и высота мягкой части входила в расчёт, щас средний рост стал выше, сидения лишились высоты мягкой части, в итоге потеряли кучу см, надо расчитывать под современность и править те же госты.
KORWIN
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 11:15
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Санкт-Петербург, комендантский пр.

Сообщение KORWIN »

Как обычно. ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

Вот тебе и Русич =)...от комментариев воздержусь.
Изображение
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: А нечего рассиживаться! ("Известия" за 5 марта)

Сообщение Константин Филиппов »

Анекдот в тему:

"На улицах города появились новые автобусные остановки. Дизайнеры специально разрабатывали их под нашу погоду. На случай жаркого солнца у них стеклянные крыши, на случай мороза - металлические сиденья, на случай дождя или ветра - промежуток между навесом и задней стенкой."
ab AVTOVO
Аватара пользователя
caureon
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 19:28

Сообщение caureon »

Это не анекдот, это ирония.
Аватара пользователя
Gaika
девушка-метрофанат
девушка-метрофанат
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 15:02
Откуда: (V) Ленинский пр.
Контактная информация:

Сообщение Gaika »

какая разница, зато отражает реальность..
ЗАПРЕЩАЕТСЯ разведение огня и свалка мусора в радиусе 25 м
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

реальность ещё хуже. о людях, потребителях, пассажираж - просто забыли. что является целью бизнеса - оборот денег и их приращение. строительства - получение денег за проданое и воровство в процессе. смыслом метро - обеспечение пассажиропотока и пропускной способности, также его строительство и эксплуатация.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»