Страница 1 из 1

А нечего рассиживаться! ("Известия" за 5 марта)

Добавлено: 05 мар 2008, 16:47
denco
А нечего рассиживаться!

Кресла в новых вагонах метро неудобны и опасны для здоровья
Татьяна Батенёва, Николай Морозов

К такому заключению пришли специалисты Института ревматологии РАМН. Их нарекания вызвали сиденья новых вагонов, курсирующих по Бутовской, Филевской и Арбатско-Покровской веткам метрополитена - высота сидений в них значительно меньше рекомендованной медиками нормы. Высота сиденья - вопрос не праздный. Специалисты по эргономике специально разрабатывают модели стульев, кресел, рабочих мест с регулируемыми сиденьями и рекомендуют подгонять их под свой рост так, чтобы угол между бедром и голенью был прямым. От правильного положения за письменным столом, в кабине машиниста, летчика и т.п. зависят работоспособность, утомляемость и даже здоровье позвоночника и суставов.

Долго высидеть на маленьком и низком стуле не получится. Кресло в метро - не исключение. Не зря, осмотрев первые вагоны метро (в 1935 году), члены Полит-бюро потребовали убрать низкие деревянные сиденья и заменить их мягкими и высокими кожаными диванами, мол, не пристало советскому человеку сидеть на низком и твердом.

- Именно тогда в метро появились роскошные диваны - удобные, приятные на ощупь, а главное, высокие - 45 сантиметров, - вспоминает заместитель главного конструктора завода "Метровагонмаш" Валерий Крючков.

Но с каждым годом сиденья в метро опускаются все ниже. Корреспонденты "Известий" взяли рулетку и несколько часов провели под землей.

В начале 70-х годов выпускались вагоны серии "Еж" (с черной полоской на борту). Высота сидений в них 45 сантиметра. В составах следующего поколения (модели с белой полосой) кресла "опустились" еще на сантиметр. В новых вагонах типа "Русич" (они уже курсируют на Филевской и Арбатско-Покровской ветках) высота сидений всего 40 сантиметров. Для высокого пассажира "посадка" на эти сиденья сродни использованию миниатюрного стульчика, что стоят в детских садах. Уже через 10-15 минут начинают ныть спина и затекать ноги.

Конечно, сиденье в вагоне метро предназначено не для работы. Но тем не менее оно должно быть удобным - и в первую очередь для пожилых и не очень здоровых людей.

Остеоартрозом, то есть патологическими изменениями в крупных суставах, испытывающих наибольшую нагрузку, страдают практически все люди старше 70 лет, а многие - начиная с 40. Это самое распространенное заболевание суставов во всем мире. Чаще всего при артрозе поражаются коленные и тазобедренные суставы, а также позвоночник. В них возникают воспаление и боли, которые усиливаются при сгибании-разгибании, наклонах. Движения затруднены, тяжело ходить, особенно вверх и вниз по лестнице.

- Таким больным нередко трудно садиться и особенно вставать с сидений, возникают так называемые стартовые боли, - пояснила "Известиям" доктор медицинских наук из Института ревматологии РАМН Людмила Алексеева. - Подчас они не могут встать без помощи рук, трости или даже других людей. А если сиденье ниже привычного, эта трудность усугубляется. Оптимальным для людей с больными суставами является сиденье, на котором угол между бедром и голенью будет прямым или чуть больше - 90-100 градусов. Если сиденье ниже 45-50 см, то этот угол острый, садиться и вставать больным в этом случае очень тяжело.

На заводе-изготовителе об этих проблемах знают. От пожилых пассажиров регулярно приходят жалобы.

- Мы прекрасно понимаем, что чем выше - тем лучше, - говорит заместитель главного конструктора завода "Метровагонмаш" Валерий Крючков. - Согласен, что старые мягкие, на пружинах, сиденья высотой 45 сантиметров были самыми удобными. Но сегодня их эксплуатация крайне накладна. В метро ездит в среднем 9 миллионов человек в день. От таких нагрузок кресла моментально изнашиваются. Поэтому во время модернизации подвижного состава мы заменяем их на прочные антивандальные кресла, где размеры (высота и ширина) "мягкой части" сиденья сведены до минимума. Ставить их выше мы не можем. В таком случае потребуется менять не только "подушку", но и весь каркас дивана, а это уже влетит в копеечку. Может, в будущем мы будем конструировать другие вагоны с другими сиденьями. Но пока мы четко следуем всем ГОСТам. Сказать по правде, мы могли бы сделать эти сиденья еще ниже. Нормы позволяют. Но мы не сделали. Сами пассажиры.

http://www.izvestia.ru/moscow/article3113677/

Добавлено: 05 мар 2008, 16:54
kot
НУ, как всегда. И сиденья делают не для того, чтобы было удобно сидеть, а чтобы не изнашивались и легко обслуживались. Железная логика!

Добавлено: 05 мар 2008, 17:39
caureon
Дёшево и сердито :( , старые нормы учитывают старый рост и высота мягкой части входила в расчёт, щас средний рост стал выше, сидения лишились высоты мягкой части, в итоге потеряли кучу см, надо расчитывать под современность и править те же госты.

Добавлено: 06 мар 2008, 16:28
KORWIN
Как обычно. ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

Добавлено: 06 мар 2008, 17:49
Nomernoy
Вот тебе и Русич =)...от комментариев воздержусь.

Re: А нечего рассиживаться! ("Известия" за 5 марта)

Добавлено: 06 мар 2008, 19:27
Константин Филиппов
Анекдот в тему:

"На улицах города появились новые автобусные остановки. Дизайнеры специально разрабатывали их под нашу погоду. На случай жаркого солнца у них стеклянные крыши, на случай мороза - металлические сиденья, на случай дождя или ветра - промежуток между навесом и задней стенкой."

Добавлено: 06 мар 2008, 20:26
caureon
Это не анекдот, это ирония.

Добавлено: 07 мар 2008, 00:45
Gaika
какая разница, зато отражает реальность..

Добавлено: 07 мар 2008, 01:01
Zhuravkov
реальность ещё хуже. о людях, потребителях, пассажираж - просто забыли. что является целью бизнеса - оборот денег и их приращение. строительства - получение денег за проданое и воровство в процессе. смыслом метро - обеспечение пассажиропотока и пропускной способности, также его строительство и эксплуатация.