Народному артисту не до шуток
Добавлено: 21 апр 2008, 12:55
Народному артисту не до шуток
За дом Оленина и его тещи, что на Фонтанке у Горсткина моста, куда весной 1819 года к юной Анне Керн на балкон лазал с набережной пылкий Пушкин, вступиться теперь уже некому. Вернее, почти, ибо есть современные его обитатели, среди которых и народный артист России Михаил Светин. Не они бы, так «Метрострой» уже давно проделал дырку в их дворе.
Даже КГИОП отступился! Еще в январе прошлого года он согласовал тут бурение сантехнической скважины, по которой из метротоннеля, пролегающего на 60 метров ниже, будут отводиться в водоканальский коллектор разные воды и стоки. Шахта якобы понадобилась в связи со строительством Фрунзенского радиуса.
Однажды, а именно прошлым летом, ЗАО «СМУ-9 Метрострой» уже получал ордер на эти работы, но тогда Светин и «светинцы», небезосновательно обеспокоенные тем, что бурильные работы могут повредить целостность здания, принадлежавшего директору Публичной библиотеки, а затем и президенту Академии художеств Александру Оленину, энергично вмешались, и работы так и не начались. И вот Михаил Семенович звонит снова: «Кажется, теперь точно начнут бурить! Уже и забор во дворе поставили тихой сапой».
Когда мы с Дмитрием Соколовым примчались на артистический зов, Михаил Светин и один из его сподвижников-активистов защиты исторического дома Александр Таран поведали, что накануне, уже в потемках, в калитку крошечного дворика, где и повернуться-то толком негде, начали сновать люди в спецовках с досками наперевес. А к утру на месте предполагаемого бурения уже появился забор, заслонивший белый свет жителям первого этажа особняка и его флигеля.
– После того как в прошлом году мы отстояли наш двор, все было вроде тихо, и мы уже решили, что метростроевцы угомонились и нашли другое место для своей шахты, – задыхаясь от возмущения и разгулявшегося от расстройства радикулита, рассказывал Михаил Светин. – Но оказалось, что они лишь затаились, выжидая удобный случай, когда наша бдительность притупится. И верно, меня недели две не было – уезжал на съемки, а вернулся и узнаю: метростроевцы опять взялись за свое!
В документе, который дает им это право и называется «Ордер на производство плановых работ «К» № 1094 от 28 марта этого года, указано, что проведение работ разрешено все тому же ЗАО «СМУ-9 Метрострой» с 3 апреля по 2 июля под руководством начальника 3-го участка Виктора Потапова. Забор, как уже было сказано, поставлен, но техника для бурения во двор попасть не может – ворота на замке, и жильцы и не думают их отпирать. Вчера за этим следил лично ведущий актер Театра Комедии, а когда вместе с Александром Тараном и мной отправился на встречу с руководством комитета по градостроительству и архитектуре, на вахту заступила его супруга – актриса додинского театра Бронислава Проскурнина.
Помариновав нас добрый час в Белом зале, великого комика и его «свиту» приняли сразу два заместителя председателя комитета – Виктор Полищук и Виталий Зенцов (он же и главный инженер этого почтенного заведения). По счастью, тут же оказался, придя в присутствие совсем по другим делам, и главный инженер дирекции строящегося метрополитена ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Маслак – позвали и его.
Разговор был эмоциональный. Михаил Светин был неподражаем. Но и «народные артисты» нашего градостроения тоже отлично держали удар. Впрочем, они и не возражали, что безопасность дома Оленина как памятника архитектуры регионального значения и безопасность лично выдающегося деятеля русского театра ХХ – XXI веков, «квартирующего» теперь в апартаментах выдающегося деятеля русской культуры века позапрошлого всего-то на 30 квадратных метрах, а также его достопочтенных соседей превыше всего. И сколько бы ни горячился Владимир Маслак, волею судьбы оказавшийся крайним в этой истории, сколько бы ни приводил в пример двор дома в Малом Казачьем, где пробурена аналогичная скважина и ничего с постройками не случилось, оба зама председателя комитета по градостроительству и архитектуре заверили депутацию, что обратятся с просьбой к специалистам-метростроевцам еще раз проверить состояние конструкций исторического памятника, вероятность повреждения его фундаментов и стен в случае бурения, а также, что особенно пришлось по сердцу визитерам, возможность переноса скважины в другое место.
– Посмотрим, какой это даст результат, – философски заметил Михаил Семенович, когда мы вышли на площадь Ломоносова. – Если опять вздумают бурить под моим окном, над которым лишь недавно стыдливо замазали огромную трещину, возникшую от сотрясения проносящимися под нами поездами метро, придется напомнить Валентине Ивановне Матвиенко, что она меня любит – сама так сказала на моем юбилее. Вот и проверим верность в любви!
А мне представляется, послушав специалистов, что неплохо бы руководителям строительного комплекса города собрать на совещание все причастные к бурению стороны и раз и навсегда отвести угрозу от дома, который помнит пушкинские времена.
Александр ЖАБСКИЙ
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id ... V_Articles
За дом Оленина и его тещи, что на Фонтанке у Горсткина моста, куда весной 1819 года к юной Анне Керн на балкон лазал с набережной пылкий Пушкин, вступиться теперь уже некому. Вернее, почти, ибо есть современные его обитатели, среди которых и народный артист России Михаил Светин. Не они бы, так «Метрострой» уже давно проделал дырку в их дворе.
Даже КГИОП отступился! Еще в январе прошлого года он согласовал тут бурение сантехнической скважины, по которой из метротоннеля, пролегающего на 60 метров ниже, будут отводиться в водоканальский коллектор разные воды и стоки. Шахта якобы понадобилась в связи со строительством Фрунзенского радиуса.
Однажды, а именно прошлым летом, ЗАО «СМУ-9 Метрострой» уже получал ордер на эти работы, но тогда Светин и «светинцы», небезосновательно обеспокоенные тем, что бурильные работы могут повредить целостность здания, принадлежавшего директору Публичной библиотеки, а затем и президенту Академии художеств Александру Оленину, энергично вмешались, и работы так и не начались. И вот Михаил Семенович звонит снова: «Кажется, теперь точно начнут бурить! Уже и забор во дворе поставили тихой сапой».
Когда мы с Дмитрием Соколовым примчались на артистический зов, Михаил Светин и один из его сподвижников-активистов защиты исторического дома Александр Таран поведали, что накануне, уже в потемках, в калитку крошечного дворика, где и повернуться-то толком негде, начали сновать люди в спецовках с досками наперевес. А к утру на месте предполагаемого бурения уже появился забор, заслонивший белый свет жителям первого этажа особняка и его флигеля.
– После того как в прошлом году мы отстояли наш двор, все было вроде тихо, и мы уже решили, что метростроевцы угомонились и нашли другое место для своей шахты, – задыхаясь от возмущения и разгулявшегося от расстройства радикулита, рассказывал Михаил Светин. – Но оказалось, что они лишь затаились, выжидая удобный случай, когда наша бдительность притупится. И верно, меня недели две не было – уезжал на съемки, а вернулся и узнаю: метростроевцы опять взялись за свое!
В документе, который дает им это право и называется «Ордер на производство плановых работ «К» № 1094 от 28 марта этого года, указано, что проведение работ разрешено все тому же ЗАО «СМУ-9 Метрострой» с 3 апреля по 2 июля под руководством начальника 3-го участка Виктора Потапова. Забор, как уже было сказано, поставлен, но техника для бурения во двор попасть не может – ворота на замке, и жильцы и не думают их отпирать. Вчера за этим следил лично ведущий актер Театра Комедии, а когда вместе с Александром Тараном и мной отправился на встречу с руководством комитета по градостроительству и архитектуре, на вахту заступила его супруга – актриса додинского театра Бронислава Проскурнина.
Помариновав нас добрый час в Белом зале, великого комика и его «свиту» приняли сразу два заместителя председателя комитета – Виктор Полищук и Виталий Зенцов (он же и главный инженер этого почтенного заведения). По счастью, тут же оказался, придя в присутствие совсем по другим делам, и главный инженер дирекции строящегося метрополитена ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Маслак – позвали и его.
Разговор был эмоциональный. Михаил Светин был неподражаем. Но и «народные артисты» нашего градостроения тоже отлично держали удар. Впрочем, они и не возражали, что безопасность дома Оленина как памятника архитектуры регионального значения и безопасность лично выдающегося деятеля русского театра ХХ – XXI веков, «квартирующего» теперь в апартаментах выдающегося деятеля русской культуры века позапрошлого всего-то на 30 квадратных метрах, а также его достопочтенных соседей превыше всего. И сколько бы ни горячился Владимир Маслак, волею судьбы оказавшийся крайним в этой истории, сколько бы ни приводил в пример двор дома в Малом Казачьем, где пробурена аналогичная скважина и ничего с постройками не случилось, оба зама председателя комитета по градостроительству и архитектуре заверили депутацию, что обратятся с просьбой к специалистам-метростроевцам еще раз проверить состояние конструкций исторического памятника, вероятность повреждения его фундаментов и стен в случае бурения, а также, что особенно пришлось по сердцу визитерам, возможность переноса скважины в другое место.
– Посмотрим, какой это даст результат, – философски заметил Михаил Семенович, когда мы вышли на площадь Ломоносова. – Если опять вздумают бурить под моим окном, над которым лишь недавно стыдливо замазали огромную трещину, возникшую от сотрясения проносящимися под нами поездами метро, придется напомнить Валентине Ивановне Матвиенко, что она меня любит – сама так сказала на моем юбилее. Вот и проверим верность в любви!
А мне представляется, послушав специалистов, что неплохо бы руководителям строительного комплекса города собрать на совещание все причастные к бурению стороны и раз и навсегда отвести угрозу от дома, который помнит пушкинские времена.
Александр ЖАБСКИЙ
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id ... V_Articles