SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 » 23 сен 2019, 00:48

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, надо понимать, какую конструкцию Вы видели? Фото есть?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11154
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1245
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Den.S » 23 сен 2019, 01:51

Полагаю, ровно та же, что на фото площадки в соседней теме: viewtopic.php?f=52&t=8891&p=303759#p303759
Den.S

 
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 21:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 132
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение m0rph » 23 сен 2019, 20:50

«Ленметрогипротранс» может потерять контракт на проект продления коричневой линии метро. УФАС рассмотрит жалобу конкурентов

Петербургское управление антимонопольной службы приостановило миллиардный конкурс на разработку проектной документации для участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до станции «Сосновая Поляна». «Метрогипротранс» считает, что его заявку неправомерно отклонили.

Как сообщает УФАС 23 сентября, заседание комиссии состоится 26 сентября. Ранее победителем конкурса был объявлен «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ). Судя по тексту жалобы, подписанной директором «Метрогипротранса» Павлом Топильским, компания оспаривает основания, по которым ее заявка была отклонена заказчиком. Претензии конкурсной комиссии касались банковской гарантии, представленной участником. Кроме того, Топильский указывает, что «Метрогипротранс» является одним из акционеров ЛМГТ, а потому в курсе о решении совета директоров «Ленметрогипротранса» ограничить полномочия директора компании Владимира Маслака в отношении участия в торгах суммой сделки в 225 млн рублей. Из этого Топильский делает вывод, что заявка ЛМГТ должна была содержать протокол совета об одобрении участия в конкурсе, и просит проверить заявку в этой части. В итоге «Метрогипротранс» просит УФАС отменить протокол рассмотрения и оценки заявок и провести их заново.

Ранее конкурс на проектирование выиграл ЛМГТ, скинув цену с 990 млн до 743 млн рублей. «Фонтанка» обращала внимание на эту закупку: по условиям техзадания проект станций метро «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» будет изготавливаться в течение 4 лет. Это может оказаться чревато тем, что к моменту окончания проектирования часть документации уже будет непригодна в силу своей старости. Однако в комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Фонтанку» заверили, что такой проблемы не возникнет.


https://www.fontanka.ru/2019/09/23/113/
Аватара пользователя
m0rph
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 авг 2019, 19:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Пункты репутации: -15
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 » 24 сен 2019, 21:38

Топильский указывает, что «Метрогипротранс» является одним из акционеров ЛМГТ...

Вот, чем УФАС должна заинтересоваться, т.к. по факту получается, что монополистом является Метрогипротранс.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11154
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1245
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение m0rph » 26 сен 2019, 19:58

Строительство наклонного хода Юго-Западной. Сентябрь 2019

https://www.youtube.com/watch?v=Vz3hM3p7vdE
Аватара пользователя
m0rph
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 авг 2019, 19:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Пункты репутации: -15
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение stradalec » 27 сен 2019, 10:38

Подскажите когда же закончат вентиляционую шахту №841, шум сильный до позднего вечера! сколько же еще страдать?..
stradalec

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 10:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Дозатор 95 » 27 сен 2019, 17:16

в40 писал(а):
Топильский указывает, что «Метрогипротранс» является одним из акционеров ЛМГТ...

Вот, чем УФАС должна заинтересоваться, т.к. по факту получается, что монополистом является Метрогипротранс.


Комиссия УФАС признала обоснованной жалобу АО «Метрогипротранс», которую компания подавала в рамках конкурса на проектирование коричневой линии метрополитена. В ней предприятие указывало, что победитель – «Ленметрогипротанс» – был допущен неправомерно.

Как сообщили «Фонтанке» в ведомстве 27 сентября, жалоба признана обоснованной в той части, где «Метрогипротранс» оспаривал признание заявки АО «Ленметрогипротранс» соответствующей требованиям конкурсной документации. Заказчику — КРТИ — предписано отменить протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок; отменить протокол подведения итогов; заново рассмотреть заявки.

Ранее петербургское управление антимонопольной службы приостановило миллиардный конкурс на разработку проектной документации для участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до станции «Сосновая Поляна». Перед этим победителем был объявлен «Ленметрогипротранс», который снизил цену с 990 млн до 743 млн рублей. Заявку «Метрогипротранса» признали не соответствующей требованиям из-за претензий к банковской гарантии. Предприятие в жалобе оспаривало эти обоснования, а также просило присмотреться к заявке победителя. По данным «Метрогипротранса», совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия директора компании Владимира Маслака в отношении участия в торгах суммой сделки в 225 млн рублей. Так что заявка ЛМГТ должна была содержать протокол совета об одобрении участия в конкурсе.

«Фонтанка» обращала внимание на эту закупку: по условиям техзадания проект станций метро «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» будет изготавливаться в течение 4 лет. Это может оказаться чревато тем, что к моменту окончания проектирования часть документации уже будет непригодна в силу своей старости. Однако в комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Фонтанку» заверили, что такой проблемы не возникнет.

https://www.fontanka.ru/2019/09/27/098/
Аватара пользователя
Дозатор 95

 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 15:03
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Svjazist » 28 сен 2019, 00:23

Еще одна статья на эту тему:
Не больше одной станции в одни руки. Метро на юго-западе Петербурга затормозили полномочиями

https://www.fontanka.ru/2019/09/27/118/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Продолжение коричневой линии метро до «Сосновой Поляны» пока некому проектировать. «Ленметрогипротранс» скинул четверть от миллиардной цены — но и этого не хватило, чтобы получить контракт.

Петербургские антимонопольщики сначала поставили на паузу, а потом и вовсе отменили итоги миллиардного конкурса на проектирование линии метро до «Сосновой Поляны». За контракт спорили московские и петербургские компании, акционерно связанные и несколько лет назад взаимно нарушившие молчаливый пакт о разделе городов. В петербургском «Ленметрогипротрансе» полыхает конфликт акционеров и директоров – на его фоне будет проблематично получить больше чем одну станцию метро.

Миллиардным конкурс был на стадии объявления. Тогда КРТИ готов был выделить 990 млн рублей на проект продолжения Красносельско-Калининской линии метро. Проблем хватает на уже идущем строительстве перегона от «Путиловской (пересадочная с «Кировским заводом») до «Юго-Западной» (она же «Казаковская»), однако никто не мешает планировать дальше. Так что комитет объявил конкурс на следующие 4 станции: за «Юго-Западной» должны появиться «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна». На все дали 4 года, из-за чего эксперты, опрошенные «Фонтанкой», предположили, что к моменту сдачи проекта часть его уже успеет устареть.

До этих проблем еще только предстоит добраться, все пошло негладко уже на стадии конкурса. В схватке за контракт сошлись почти тезки: петербургский «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) и московский «Метрогипротранс», которые в последние годы традиционно разыгрывают проектировочные подряды подземки. До поры до времени, как в анекдоте, один не продавал семечки, второй не выдавал кредиты: компании не заходили на территорию конкурентов. Это правило сломалось на Фрунзенском радиусе: еще в 2014 году «Метрогипротранс» выиграл конкурс на проектирование участка фиолетовой линии, который не открыт до сих пор. В итоге контракт с ним был расторгнут и за дело все же взялся ЛМГТ. Однако москвичи с тех пор плотно обосновались на петербургском рынке; к примеру, именно они рисовали смежный участок коричневой линии. ЛМГТ тоже не стесняется и активно работает в Москве — в частности, на Кожуховской и Калининско-Солнцевской линиях. По итогам 2018 года выручка столичного предприятия составила 1,7 млрд рублей, петербургского — 1,5 млрд.

18 сентября закупочная комиссия признала победителем «Ленметрогипротранс», который скинул стартовую цену на четверть — до 743 млн рублей. Вторую часть заявки его конкурента просто сочли не соответствующей требованиям. «Метрогипротранс» решил, что добрая ссора лучше худого мира, и написал жалобу. В ней он оспаривал все претензии комиссии к своей банковской гарантии, но, кроме этого, советовал приглядеться к заявке победителя. Интрига в том, что «Метрогипротранс» – акционер ЛМГТ, у него 8,5%, а значит, он может затребовать документы у конкурента. Он и затребовал апрельский протокол заседания совета директоров, где было принято решение об ограничении полномочий гендиректора ЛМГТ Владимира Маслака. Согласно ему, Маслак может принимать решение об участии в торгах, если сумма не превышает 225 млн рублей; все, что выше, — епархия совета. А значит, в заявке ЛМГТ должен быть протокол заседания, где добро дает именно совет директоров. Его там нет.

В пятницу комиссия УФАС предписала отменить протоколы подведения итогов и пересмотреть заявки. Мотивировочная часть решения готовится в течение трех дней, так что пока неясно, удалось ли «Метрогипротрансу» отстоять свою банковскую гарантию и, соответственно, заявку. Но уже в коротком сообщении комиссии говорится, что она «признала жалобу АО «Метрогипротранс» обоснованной в части доводов о неправомерном признании заявки АО «Ленметрогипротранс» соответствующей требованиям конкурсной документации». Там же сообщается, что была нарушена статья 54.7 закона о контрактной системе; именно на нее в жалобе ссылается «Метрогипротранс», напоминая: если участник торгов предоставляет недостоверную информацию, то комиссия «обязана отстранить его на любом этапе заказа». В КРТИ сообщили, что на данный момент заказчик не рассматривает необходимость оспаривать предписание УФАС.

«Фонтанка» связалась с председателем совета директоров «Ленметрогипротранса» Маргаритой Соловьевой. Она подтвердила, что 16 апреля полномочия гендиректора компании действительно ужали. «У нас уже были до этого вопросы по конкурсам, целесообразность которых никто не оценивал, – рассказывает она. – Так что мы решили, что надо собираться по каждому относительно крупному аукциону и прикидывать, насколько это рентабельно или политически выгодно компании. Господина Маслака решили ограничить суммой 225 млн рублей, потому что это стоимость проектирования одного станционного комплекса. Вот в этих пределах он может никого не спрашивать. Соответствующее дополнение мы предписали внести в контракт гендиректора».

По словам Соловьевой, в тот же день Маслак направил в КРТИ уведомление, что в его полномочиях 600 с лишним миллионов, то есть 25% от балансовых активов предприятия. Перед конкурсом на перегон «Казаковская – «Сосновая Поляна» он указал уже все 2,4 млрд активов ЛМГТ. Аргументация — сделки не выходят за рамки обычной хозяйственной деятельности компании и одобрение не требуется.

Сам Маслак считает, что у совета нет полномочий решать, какой суммой может распоряжаться руководитель предприятия. По его словам, УФАС приняло решение, «несмотря на выступление на комиссии представителя комитета по государственному заказу о том, что в банковской гарантии конкурентов допущены 4 несоответствия закону, и о том, что по уставу «Ленметрогипротранса» совет директоров не имеет права ограничивать полномочия генерального директора и сделка для института не является крупной».

У самого совета директоров с полномочиями тоже худо после того, как не состоялось собрание акционеров по его переизбранию. А не состоялось оно потому, что на него не пришли руководители главного акционера — союза «Ветеран Ленметрогипротранса» и дочернего предприятия «Балтметропроект». Перед этим все акционеры выдвигали своих кандидатов в совет директоров следующего созыва. Троих из них — от «Ветерана» и «Балтметропроекта» – действующий совет отклонил, сославшись на то, что они являются членами правления ЛМГТ, а лимит на такое совмещение в компании уже выбран. В итоге акционеры подали в суд и собрание проигнорировали, новый совет не избран, а полномочия нынешнего ограничены. «Мы можем созвать повторное собрание акционеров и предоставлять госорганам сведения по их запросу, это все», – говорит Соловьева.
Svjazist

 
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 33
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Svjazist » 28 сен 2019, 00:47

Что за чушь в 225 млн? Откуда акционеры ее взяли именно это число? ИМХО акционеры всегда за то, чтобы АО как можно больше выигрывало конкурсов, т.к. это ведет к бОльшей прибыли, в т.ч. прибыли акционеров, и руководителю АО дают как можно больше полномочий, а тут всё наоборот - директора ограничили некой суммой, заведомо зная, что в метропроектировании конкурсы с такими суммами очень и очень редки, а значит, каждый раз для выхода на конкурс директору придется запрашивать некое разрешение у совета директоров, а это еще доп. время на подготовку конкурсных документов.

Да и с советом директоров ситуация оказывается тоже не радостная - ИМХО в пользу москвичей. В конце концов, они, даже если бы было разрешение у ген. директора, могли сослаться, что совет не легитимен принимать положительное решение по выставлению ЛМГТ на конкурс.

Интересно, Маргарита Соловьева (председатель совета директоров) - это Соловьева Маргарита Григорьевна, которая была начальником электротехнического отдела в ЛМГТ?
Svjazist

 
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 33
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Gleb » 28 сен 2019, 12:12

26 августа 2019 г. отменено предыдущее распоряжение от 23 июля 2018 г. Комитета по градостроительсту и архитектуре "О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта «Красносельско-Калининская линия метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна» в связи с истечением срока подготовки документации.
Подписано новое распоряжение от 23 сентября 2019 г. № 1-11-293 со сроком подготовки документов - 20 марта 2021 г.

Схема из нового распоряжения:
Схема планировка территории Казаковская-Сосновая поляна_23.09.2019.jpg

При этом, в соответствии с государственным контрактом от 26 апреля 2018 г. № ПМ-6-2018 ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» выполняет работы по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна» для нужд Санкт-Петербурга со сроком завершения - 28 июня 2019 г. Контракт сорван, доп. соглашение не подписано, зато "родилось" новое распоряжение...
Gleb

 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Пункты репутации: 221
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение мих1.т » 28 сен 2019, 13:24

Ответ КРТИ о сроках строительства метро на юго-западе. Из ВК Требуем метро Юго-Западу! Красносельский р-н СПб
Вложения
yFmikpYonTM-1.jpg
yDLOB-F-iyU.jpg
мих1.т

 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 15:20
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Пункты репутации: 13
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение karhu » 30 сен 2019, 11:53

А что, неужели в следующем году объявят о строительсте 2 очереди ККЛ?
Ишь ты! В 2027 году они вводить собрались.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3599
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 682
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение 71-153 » 30 сен 2019, 13:31

Svjazist писал(а):Интересно, Маргарита Соловьева (председатель совета директоров) - это Соловьева Маргарита Григорьевна, которая была начальником электротехнического отдела в ЛМГТ?


Да, так точно.
Процессом развала ЛМГТ путем его захвата со стороны МГТ из-за каких-то своих личных выгод руководит, как говорят, она.
Аватара пользователя
71-153

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 20 май 2007, 18:29
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Бухарестская
Пункты репутации: 222
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Alexsey » 30 сен 2019, 16:15

а вот и досье про мадам Соловьеву https://vk.com/id269817910
Аватара пользователя
Alexsey

 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-победы
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Gleb » 01 окт 2019, 01:18

Из первоисточника:
РЕШЕНИЕ по делу 44-4668/19 о нарушении законодательства о контрактной системе.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС):
рассмотрев жалобу АО «Метрогипротранс» (далее – Заявитель) (вх. 28123/19 от 19.09.2019) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна» для нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002519000140) (далее – конкурс), УСТАНОВИЛА
1. В жалобе АО «Метрогипротранс» указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок;
......
конкурсной комиссией Уполномоченного органа было правомерно принято решение об отказе в принятии такой банковской гарантии на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе и признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе. Данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
2. - неправомерном признании заявки ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» соответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
....
Заявителем представлена выписка из протокола № 24 заседания Совета директоров ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» от 16.04.2019, в соответствии с которым, высшим органом управления общества принято решение об определении максимальной суммы сделки, в пределах которой генеральный директор имеет право заключать контракта без согласования с советом директоров – 225 000 000,00 руб. (цена контракта, предложенная ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» превышает указанную сумму).
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленное в составе заявки решение № 3177 от 09.07.2019 об одобрении совершения сделок от имени участника на сумму, не превышающую 2 415 470 000,00 руб., которое принято единоличным исполнительным органом общества, не является надлежащим исполнением требования ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и вступает в противоречие с решением Совета директоров ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» от 16.04.2019.
Таким образом, в документах, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе содержится недостоверная информация, следовательно, заявка данного участника должна быть признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» соответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Довод жалобы является обоснованным.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга – и конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга – в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru устранить нарушение п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе и протокол подведения итогов открытого конкурса, составленные в ходе проведения закупки с номером 0172200002519000140;
- повторно рассмотреть вторые части заявок, поданных на участие в конкурсе (извещение номер 0172200002519000140), с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0172200002519000140) в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, обе заявки не соответствуют конкурсной документации. Соответственно, конкурс будет отменен. Ждем повторного....
Gleb

 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Пункты репутации: 221
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Строительство и проектирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика