Страница 135 из 281

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июн 2017, 12:10
в40
Михаил писал(а):Что тогда делать с двухпутным щитом? В лучшем случае им построят еще 2 станции на НВЛ ( если он не "заржавеет" в случае длительной консервации). Продавать?

Об этом лучше думать тому, кто принимал решение о приобретении данной чудо-машины. Что мешало купить ТПМК меньшего диаметра (или сразу два)?
А в теории его дальнейшее использование возможно:
1. при строительстве Лахтинского радиуса (как и планировалось) - от "Морского фасада" до "Лахты";
2. при строительстве продолжения КВЛ от "Проспекта Ветеранов" до "Сосновой Поляны" (под проспектом Ветеранов);
3. при строительстве Калининского радиуса (под Пискарёвским проспектом);
4. при строительстве Приморского радиуса (под Комендантским проспектом);
5. при строительстве двухпутной ССВ в депо "Красносельское";
6. при строительстве глубоких вводов ж/д линий в центр города для лучшего соединения ж/д сети и создания пересадочных узлов на сеть метрополитена (тема весьма интересная и могла бы быть вынесена на федеральный уровень, но нынешнее руководство города на это не способно);
7. при строительстве ж/д тоннелей под Керченским проливом (опять же, при нынешнем руководстве это - из области фантастики);
8. при строительстве линий скоростного трамвая в аэропорт и под южной дуговой магистралью.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июн 2017, 14:03
Чау-чау
Говоря про Калининский радиус, многие (на бытовом-дилетантском уровне) пугают полюстровскими источниками в районе Пискарёвки.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июн 2017, 17:58
Manhattan
Я так понимаю что основное преимущество двухпутного щита - строительство под Заливом, где нежелательны всякие ходки между тоннелями и где невозможны вентшахты?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 18 июн 2017, 00:00
Nikdoge
в40 писал(а):6. при строительстве глубоких вводов ж/д линий в центр города для лучшего соединения ж/д сети и создания пересадочных узлов на сеть метрополитена (тема весьма интересная и могла бы быть вынесена на федеральный уровень, но нынешнее руководство города на это не способно);

в40 писал(а):Железнодорожный габарит больше метрошного. Поэтому для размещения двух железнодорожных габаритов в одном тоннеле существующий ТПМК "Надежда" мал, а для одного - великоват.
Щиты выпускают такого диаметра, какой пожелает заказчик. При желании можно заказать щит и под два железнодорожных габарита.
Если отталкиваться от того, что уже имеется в наличии, то в Москве, если не ошибаюсь, Лефортовский и Серебряноборские тоннели строились ТПМК диаметром 14,2 метра. Вот такой тоннель вполне подошел бы для двух путей с железнодорожными габаритами и контактной сетью.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 18 июн 2017, 00:15
engineer kukan
Михаил писал(а):Что тогда делать с двухпутным щитом? В лучшем случае им построят еще 2 станции на НВЛ ( если он не "заржавеет" в случае длительной консервации). Продавать?

От морского фасада через новокрестовскую-2. Но не скоро.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 18 июн 2017, 01:35
Doughnut
mx писал(а):Никакого особенного болота на разрезе шурфа 841 шахты нет, с 11 метров и дальше вниз сплошная глина.

если посмотреть на фото строительства ТЦ "Жемчужная плаза", там котлован сразу заливало из мелких ручейков которые впадают в Матисов канал. До Ленинского проспекта и упомянутой шахты тут далековато, так что все возможно. Может, конечно, и тут на 10 метров если копнуть - будет глина нужная, но - не копали тут еще так глубоко, ну или делали это темной ночью и тихо-тихо, чтобы из окна незаметно было

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 18 июн 2017, 17:51
в40
2 Nikdoge
Не совсем понял, что Вы хотели сказать?
Существующий ТПМК Надежда действительно не подходит для строительства тоннелей под два электрифицированных пути железнодорожного габарита. Но вполне подходит для размещения одного пути.. Внутренний диаметр, - да, немного великоват. Оптимальным был бы внутренний диаметр 8-8,5 м. Но, ведь речь шла о том, где ещё можно было бы задействовать имеющийся ТПМК. Ключевое слово - имеющийся. Так что, в моих сообщениях нет противоречий.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 19 июн 2017, 00:39
mx
в40 писал(а):Дешевле?

Просто не надо принимать за образец расчёта стоимости строящийся участок НВЛ. Да, он обходится дорого. Почему? Много дорогостоящих конструкций, не потребующихся на других участках. Однопутные тоннели от демонтажной камеры с притоннельными выработками; котлован второй очереди (неизвестно когда потребующийся); демонтажный котлован; сама "Новокрестовская", которую по объёмам и сложности можно к двум станциям приравнять (кстати с трудом себе представляю что-нибудь похожее в глубоком варианте).
в40 писал(а):Стоимость строительства ограждающих конструкций стартового котлована с участком тоннеля для размещения транспортного моста ТПМК сопоставима со строительством ограждающих конструкций станции мелкого заложения.

Именно. Щит надо собирать в котловане последней станции пускового участка. В Москве так и делают.
в40 писал(а):А где будет выполняться демонтаж ТПМК?

В демонтажной камере при финише на глубоком заложении/демонтажном котловане на мелком.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 19 июн 2017, 11:37
в40
mx писал(а):Щит надо собирать в котловане последней станции пускового участка. В Москве так и делают.

Только строят пока преимущественно однопутные тоннели.
Ведь, сооружение двухпутных тоннелей существенно увеличивает стоимость проходки, начиная от стоимости транспортировки грунта на свалку, и, заканчивая стоимостью самой обделки, основания под путь в лотке и плиты вентканала (не говоря уже о дополнительных расходах на эксплуатацию гигантского ТПМК: энергозатраты, транспортировку тяжелых элементов обделки спецтранспортом, необходимость использования подъёмных устройств большей грузоподъёмности).
Я тоже считаю, что при соответствующих инженерно-геологических условиях ККЛ нужно выводить на мелкое заложение. Но, всё-таки, однопутные тоннели позволяют вести трассировку более эффективно, т.к. минимизируют осадки дневной поверхности по сравнению со щитом большого диаметра и, тем самым, позволяют разместить трассу линии ближе к тяжелым зданиям, уменьшая риск их деформаций.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 19 июн 2017, 11:58
ленинградец
да и кроме того они хуже в эксплуатации

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 20 июн 2017, 00:11
mx
Ещё и эксплуатировать не начали толком, а уже точно знаем что хуже :)

в40 Да это всё понятно. В ответ могу в очередной раз процитировать заезженное правило - дорого при строительстве -> дёшево в эксплуатации и наоборот. А время строительства - мгновение по сравнению с временем эксплуатации. Ну мы уж всё давно обсуждали.
Про серьёзные проблемы с осадками при проходке двухпутным щитом что-то не слышно. Не считать же за это выход пены в торфяниках :)

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 20 июн 2017, 13:38
в40
Я не говорил о серьёзных проблемах с осадками. Я лишь отметил то, что у однопутного тоннеля они намного меньше, чем у двухпутного. А среди многоэтажных кварталов этот фактор нельзя не учитывать, т.к. при строительстве тоннеля на мелком заложении это может повлиять на нормальную эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей. Поэтому трассировку двухпутного тоннеля необходимо вести на максимально возможном удалении от красных линий застройки, т.е. проектировать линию, в основном, под широкими магистралями, либо под незастроенными территориями, а это не всегда возможно в силу существующей застройки.
mx писал(а):В ответ могу в очередной раз процитировать заезженное правило - дорого при строительстве -> дёшево в эксплуатации и наоборот.

Только, на мой взгляд, в стремлении максимального снижения эксплуатационных затрат не стОит сбрасывать со счетов вопросы транспортной безопасности объекта (потенциальную возможность задымления общего объёма двухпутного тоннеля, сход поезда с пассажирами с рельсов с нарушением габарита соседнего пути или, чего хуже, - с лобовым/боковым столкновением с поездом, следующем по соседнему пути, в следствие технической причины или теракта). Однопутные тоннели в этом плане у меня вызывают больше доверия.

ЗЫ: Также вызывает большое сомнение в удобстве обслуживания и ремонта оборудования ОВУ, расположенного в междупутье, по сравнению с ОВУ, размещённой в отдельной выработке. Но, что-то я увлёкся. Это уже для другой темы...

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 26 авг 2017, 15:51
andrew 1997
Когда начнут проходку щитом ?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 30 авг 2017, 01:43
Yanus
Тут товарищ проводник выполнил отчёт о строительстве ККЛ по состоянию на июль 2017, предлагаю вам взглянуть:

http://provodnik-of.livejournal.com/67462.html

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 30 авг 2017, 15:39
Gornyi
Большой отчёт о строительстве Красносельско-Калининской линии - https://provodnik-of.livejournal.com/67462.html