«Чернышевская» и «Площадь Ленина» отмечают 50-летие
Добавлено: 29 май 2008, 08:13
ЮБИЛЕЙ СТАНЦИЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
1 июня 2008 года две станции Петербургского метрополитена – «Чернышевская» и «Площадь Ленина», отмечают 50-летие
http://www.metro.spb.ru/
Еще не был сдан в эксплуатацию первый участок Ленинградского метрополитена от ст. Автово до ст. Восстания, когда развернулись подготовительные работы по сооружению станций второго участка Кировско-Выборгской – линии ст.Чернышевской и ст.Площадь Ленина (линия 1).
Продление линий метрополитена до Финляндского вокзала решала задачу, поставленную в проектах еще в начале века, – соединить все железнодорожные вокзалы города. Впервые метростроевцы проложили подземную трассу под руслом Невы, пересекая ее, и вышли на правобережную сторону. В строительстве этого участка применялись самые последние технические достижения того времени. Вместо чугунных тюбингов стали использовать железобетонные. Впервые в строительной практике для прокладки тоннеля под рекой и крепления забоя использовался сжатый воздух. Несмотря на сложности гидрогеологических условий (труднопреодолимая зона плывучих грунтов, близость Невы) определила очень глубокое заложение обоих станций. Два подводных тоннеля были сооружены за полгода.
Открытие второго участка Ленинградского метрополитена состоялось 1 июня 1958 года на станции Площадь Ленина. Протяженность данного участка составил 3,4 км.
Сегодня этим станциям 50 лет. Юбилей - это возможность напомнить современникам, «как это было».
В одном из первоначальных проектов каждая станция имела свою идею, и не все совпадали с тем, что было создано в окончательном варианте. Так, по первому проекту станция «Чернышевская» называлась «Чайковская», и все ее оформление хотели пронизать мотивами творчества великого композитора. Был и второй вариант проекта - станция «Кирочная» (по названию улицы). И с 1958 г. станции назвали Чернышевская. До строительства метро на этом месте существовала Николаевская гвардейская богадельня.
Темой оформления станции в конкурсе проектов была деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати в 1955 году постановления "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", отсюда и такое скучное решение.
Наземный вестибюль был создан архитекторами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловым. Высокий пятигранник с огромным витражом на главном фасаде разместился на проспекте Чернышевского.
Высокий пятигранник с огромным витражом на главном фасаде разместился на проспекте Чернышевского. Подземный зал спроектирован архитекторами А. В. Жук и С. Г. Майофис, первоначально планировалось построить станцию закрытого типа, в итоге станция построена пилонного типа с укороченным центральным залом.
Станция Чернышевская является одной из самых глубоких (70 м) в мире. Наклонный ход, содержит 3 эскалатора, на время их установки, это были самые протяженные в мире эскалаторы. Главным украшением зала являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. Путевые стены уложены белой кафельной плиткой. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Вестибюль станции украшен рельефом с портретом русского философа, революционера Н. Г. Чернышевского.
Станция Площадь Ленина, в проекте носила название «Финляндский вокзал». Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева и встроен в здание Финляндского вокзала. Стену кассового зала украшает мозаичное панно, посвящённое выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда в апреле 1917 года, работы художников А. И. Мыльникова и А. Л. Королёва. Подземный зал имеет пилонный тип. Оформление станции выдержано в контрастных красно-белых тонах.
На путевых стенах перронного зала плитка двух цветов: снизу - чёрного, сверху - белого; установлены декоративные решётки с надписью «1958» (по году открытия станции). Поверх плитки пущен деревянный карниз, покрашенный шаровой краской.
Стены оформлены мрамором. Пол перронов асфальтовый, с полосой из квадратиков плитки, по краю укреплен гранитом. Центральный зал не длинный и находится между двумя арками, за каждой из которых расположен эскалаторный зал. В освещении зала люстры применены только на пилонах. По всему остальному периметру зала лампы прячутся за карнизами. Пол центрального зала покрыт гранитом красного цвета с серым кантом и белой ниткой по краям. В 1962 году по проекту того же архитектора при участии Ю. Н. Козлова и инженера Е. А. Эрганова выполнен второй выход на поверхность в сквере на Боткинской улице. Вестибюль круглый, фасад снаружи выделяется большими окнами-витринами, разделёнными пилонами.
С пуском станции Площадь Ленина, метро соединила все железнодорожные вокзалы. Задача, поставленная ещё до войны, была выполнена.
К 50-летию станции Чернышевская и станции Площадь Ленина, для коллекционеров и жителей города, метрополитен продолжил выпуск серии «Юбилейные жетоны Петербургского метрополитена». Жетоны с изображением юбилейных станций можно приобрести во всех кассах метрополитена.
1 июня 2008 года две станции Петербургского метрополитена – «Чернышевская» и «Площадь Ленина», отмечают 50-летие
http://www.metro.spb.ru/
Еще не был сдан в эксплуатацию первый участок Ленинградского метрополитена от ст. Автово до ст. Восстания, когда развернулись подготовительные работы по сооружению станций второго участка Кировско-Выборгской – линии ст.Чернышевской и ст.Площадь Ленина (линия 1).
Продление линий метрополитена до Финляндского вокзала решала задачу, поставленную в проектах еще в начале века, – соединить все железнодорожные вокзалы города. Впервые метростроевцы проложили подземную трассу под руслом Невы, пересекая ее, и вышли на правобережную сторону. В строительстве этого участка применялись самые последние технические достижения того времени. Вместо чугунных тюбингов стали использовать железобетонные. Впервые в строительной практике для прокладки тоннеля под рекой и крепления забоя использовался сжатый воздух. Несмотря на сложности гидрогеологических условий (труднопреодолимая зона плывучих грунтов, близость Невы) определила очень глубокое заложение обоих станций. Два подводных тоннеля были сооружены за полгода.
Открытие второго участка Ленинградского метрополитена состоялось 1 июня 1958 года на станции Площадь Ленина. Протяженность данного участка составил 3,4 км.
Сегодня этим станциям 50 лет. Юбилей - это возможность напомнить современникам, «как это было».
В одном из первоначальных проектов каждая станция имела свою идею, и не все совпадали с тем, что было создано в окончательном варианте. Так, по первому проекту станция «Чернышевская» называлась «Чайковская», и все ее оформление хотели пронизать мотивами творчества великого композитора. Был и второй вариант проекта - станция «Кирочная» (по названию улицы). И с 1958 г. станции назвали Чернышевская. До строительства метро на этом месте существовала Николаевская гвардейская богадельня.
Темой оформления станции в конкурсе проектов была деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати в 1955 году постановления "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", отсюда и такое скучное решение.
Наземный вестибюль был создан архитекторами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловым. Высокий пятигранник с огромным витражом на главном фасаде разместился на проспекте Чернышевского.
Высокий пятигранник с огромным витражом на главном фасаде разместился на проспекте Чернышевского. Подземный зал спроектирован архитекторами А. В. Жук и С. Г. Майофис, первоначально планировалось построить станцию закрытого типа, в итоге станция построена пилонного типа с укороченным центральным залом.
Станция Чернышевская является одной из самых глубоких (70 м) в мире. Наклонный ход, содержит 3 эскалатора, на время их установки, это были самые протяженные в мире эскалаторы. Главным украшением зала являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. Путевые стены уложены белой кафельной плиткой. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Вестибюль станции украшен рельефом с портретом русского философа, революционера Н. Г. Чернышевского.
Станция Площадь Ленина, в проекте носила название «Финляндский вокзал». Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева и встроен в здание Финляндского вокзала. Стену кассового зала украшает мозаичное панно, посвящённое выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда в апреле 1917 года, работы художников А. И. Мыльникова и А. Л. Королёва. Подземный зал имеет пилонный тип. Оформление станции выдержано в контрастных красно-белых тонах.
На путевых стенах перронного зала плитка двух цветов: снизу - чёрного, сверху - белого; установлены декоративные решётки с надписью «1958» (по году открытия станции). Поверх плитки пущен деревянный карниз, покрашенный шаровой краской.
Стены оформлены мрамором. Пол перронов асфальтовый, с полосой из квадратиков плитки, по краю укреплен гранитом. Центральный зал не длинный и находится между двумя арками, за каждой из которых расположен эскалаторный зал. В освещении зала люстры применены только на пилонах. По всему остальному периметру зала лампы прячутся за карнизами. Пол центрального зала покрыт гранитом красного цвета с серым кантом и белой ниткой по краям. В 1962 году по проекту того же архитектора при участии Ю. Н. Козлова и инженера Е. А. Эрганова выполнен второй выход на поверхность в сквере на Боткинской улице. Вестибюль круглый, фасад снаружи выделяется большими окнами-витринами, разделёнными пилонами.
С пуском станции Площадь Ленина, метро соединила все железнодорожные вокзалы. Задача, поставленная ещё до войны, была выполнена.
К 50-летию станции Чернышевская и станции Площадь Ленина, для коллекционеров и жителей города, метрополитен продолжил выпуск серии «Юбилейные жетоны Петербургского метрополитена». Жетоны с изображением юбилейных станций можно приобрести во всех кассах метрополитена.