Рубят ход на Малую Морскую
Добавлено: 03 июл 2008, 11:02
Выпуск № 120 от 03.07.2008
Рубят ход
на Малую Морскую
Юрий ИВАНОВ
Дождались. Не прошло и четверти века, как у долгожданной станции метро
«Адмиралтейская» появится свой адрес в транспортной инфраструктуре города.
Новое поколение петербуржцев выросло, пока чиновники различных ведомств спорили и рядили, где же разместить наземный вестибюль нового метровокзала. И вот наконец-то сообщение: «Администрация Центрального района закончила процесс расселения жильцов дома № 4/1 по Малой Морской. По данному адресу и будет располагаться наземный павильон «Адмиралтейской».
Отсюда необходимо было переселить 52 семьи собственников и 42 семьи нанимателей государственного жилья. Большинство из них получили новые квартиры в Приморском, Красногвардейском и Фрунзенском районах. Девять семей согласились получить выкупную стоимость жилых помещений. Столько же семей получили деньги за свое жилье по решению суда.
Пока длились эти суды и пересуды, пассажиры подземки испытывали неудобства по причине отсутствия выхода со станции «Адмиралтейская». Поезда мимо нее следуют без остановки уже одиннадцать лет... И столько же лет ждут открытия метровокзала люди. Живущие или работающие в этом уголке города между двумя главными площадями Петербурга – Дворцовой и Исаакиевской. По прикидке специалистов, именно «Адмиралтейская» поможет снять перегрузки «Гостиного двора», «Садовой» и «Сенной».
Сегодня длинный перегон от «Садовой» до «Спортивной» (мимо «Адмиралтейской»), мягко говоря, работает с отступлениями от технических норм эксплуатации подземного транспорта. В условиях жесткого графика движения машинистам электропоездов приходится еще и доставлять сюда, к месту работы, бригады метростроевцев. Для них в определенные часы предоставляется специальный пассажирский вагон.
Рабочие места строителей подземки здесь отгорожены от действующих тоннелей синим железным забором.
– В тоннелях, где идет облицовка стен, работать можно только два часа, и то глубокой ночью, – рассказал нам заместитель начальника СМУ-19 «Метростроя» Анатолий Черный. – В зале самой станции уже заканчивается облицовка пола нарядным гранитом шести расцветок. На 80 процентов отделали розово-кремовым мрамором и силумином колонны.
А на подступах к этому сверкающему залу трудятся бригады проходчиков из Тоннельного отряда-3. С главным инженером отряда Виктором Тишкиным мы пришли сюда по шпалам узкоколейки от будущей станции «Звенигородская» кружными путями, протопав около пяти километров. Таким же путем электровозы доставляют тоннельщикам стройматериалы и вывозят породу на шахтный двор.
– В стесненных условиях особо не разгонишься, но тем не менее основные объемы работ подходят к концу, – поясняет Тишкин под аккомпанемент отбойных молотков. Рабочие сооружают тоннель для малых эскалаторов, который одним крылом выходит в переходной коридор, а другим – непосредственно в станционный зал «Адмиралтейской». В стены тоннеля уже уложено 1700 кубометров бетона.
Бригады СМУ-17 (руководитель Юрий Мухин) уже начали рубить наклонный ход с 90-метровой глубины станции, который и выйдет в вестибюль на Малой Морской, 4/1. Впрочем, в ближайшее время к ним на подмогу придет из Германии механизированный проходческий комплекс.
ФОТО Дмитрия ГРИЦЕНКО
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id ... V_Articles
Рубят ход
на Малую Морскую
Юрий ИВАНОВ
Дождались. Не прошло и четверти века, как у долгожданной станции метро
«Адмиралтейская» появится свой адрес в транспортной инфраструктуре города.
Новое поколение петербуржцев выросло, пока чиновники различных ведомств спорили и рядили, где же разместить наземный вестибюль нового метровокзала. И вот наконец-то сообщение: «Администрация Центрального района закончила процесс расселения жильцов дома № 4/1 по Малой Морской. По данному адресу и будет располагаться наземный павильон «Адмиралтейской».
Отсюда необходимо было переселить 52 семьи собственников и 42 семьи нанимателей государственного жилья. Большинство из них получили новые квартиры в Приморском, Красногвардейском и Фрунзенском районах. Девять семей согласились получить выкупную стоимость жилых помещений. Столько же семей получили деньги за свое жилье по решению суда.
Пока длились эти суды и пересуды, пассажиры подземки испытывали неудобства по причине отсутствия выхода со станции «Адмиралтейская». Поезда мимо нее следуют без остановки уже одиннадцать лет... И столько же лет ждут открытия метровокзала люди. Живущие или работающие в этом уголке города между двумя главными площадями Петербурга – Дворцовой и Исаакиевской. По прикидке специалистов, именно «Адмиралтейская» поможет снять перегрузки «Гостиного двора», «Садовой» и «Сенной».
Сегодня длинный перегон от «Садовой» до «Спортивной» (мимо «Адмиралтейской»), мягко говоря, работает с отступлениями от технических норм эксплуатации подземного транспорта. В условиях жесткого графика движения машинистам электропоездов приходится еще и доставлять сюда, к месту работы, бригады метростроевцев. Для них в определенные часы предоставляется специальный пассажирский вагон.
Рабочие места строителей подземки здесь отгорожены от действующих тоннелей синим железным забором.
– В тоннелях, где идет облицовка стен, работать можно только два часа, и то глубокой ночью, – рассказал нам заместитель начальника СМУ-19 «Метростроя» Анатолий Черный. – В зале самой станции уже заканчивается облицовка пола нарядным гранитом шести расцветок. На 80 процентов отделали розово-кремовым мрамором и силумином колонны.
А на подступах к этому сверкающему залу трудятся бригады проходчиков из Тоннельного отряда-3. С главным инженером отряда Виктором Тишкиным мы пришли сюда по шпалам узкоколейки от будущей станции «Звенигородская» кружными путями, протопав около пяти километров. Таким же путем электровозы доставляют тоннельщикам стройматериалы и вывозят породу на шахтный двор.
– В стесненных условиях особо не разгонишься, но тем не менее основные объемы работ подходят к концу, – поясняет Тишкин под аккомпанемент отбойных молотков. Рабочие сооружают тоннель для малых эскалаторов, который одним крылом выходит в переходной коридор, а другим – непосредственно в станционный зал «Адмиралтейской». В стены тоннеля уже уложено 1700 кубометров бетона.
Бригады СМУ-17 (руководитель Юрий Мухин) уже начали рубить наклонный ход с 90-метровой глубины станции, который и выйдет в вестибюль на Малой Морской, 4/1. Впрочем, в ближайшее время к ним на подмогу придет из Германии механизированный проходческий комплекс.
ФОТО Дмитрия ГРИЦЕНКО
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id ... V_Articles