Страница 1 из 2

Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Добавлено: 10 июл 2008, 14:55
EuroYura
В этом форуме не нашел и поэтому хочу задать вопрос, который терзает меня уже много лет.

На границах станций, над въездом и выездом из тоннеля (иногда и над платформами, рядом с камерами слежения) висят желудеобразные светильники (разновидности НСП02-100-001) в которых тускло светятся 6 красных неоновых огоньков, вертикально, по 3 в ряд. Рядом со светильником или над ним всегда висит ревун. Они как-то взаимосвязаны между собой. Типичный пример, Пушкинская, Владимирская. Видел не далее как час назад. Видел почти на всех станциях 1 и 2-й линии.

Вопрос: Что это за хитрое устройство и для чего оно предназначено?

Добавлено: 10 июл 2008, 15:48
denco
Такое раньше на всех станциях висело. Над каждым из 4 въездов в тоннель. Потихоньку меняют на разные табло и индикаторы.
Это сигнализатор УКПТ (устройство контроля проникновения в тоннель).

Добавлено: 10 июл 2008, 16:03
djtonik
Всегда думал, что это устройство показывает, что контактный рельс под напряжением. По крайней мере ни один из опрошенных работников службы "Ш" не подтвердил версию об укпт.

Добавлено: 10 июл 2008, 23:31
thinky
кто-то на форуме уже писал, что это "показатель" напруги на КР. возможно это Тоник и был. сейчас, если не путаю, именно эти лампы меняют на белые коробочки с синеньким огоньком.

Добавлено: 11 июл 2008, 12:11
denco
Хм. Надо повнимательнее посмотреть. Мне казалось, что на некоторых станциях вместо них появились табло с надписью УКПТ.
Хотя Тоник вполне может быть прав - в других местах висят табло с надписью из его аватара. Вот там эти лампы тоже вроде бы сняты. Ну и замены на коробки с синим огоньком тоже.

Зы. Тогда такой вопрос - а как определяется, по какому пути произошла сработка УКПТ? Или они выведены на разные сигнализаторы? Кто-то мне рассказывал, что вроде как раз по этим лампам. Вроде как начинают мигать.

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Добавлено: 11 июл 2008, 19:54
ЙА-Игорь!
УКПТ

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Добавлено: 11 июл 2008, 20:36
Jack
6.1. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) предназначено для повышения степени безопасности движения поездов и контроля прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения поездов.

6.2. Включение УКПТ производится дежурным по станции непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала. Включение УКПТ в работу производится нажатием кнопки включения. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа и горит ровным светом.
При нажатии кнопки «Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация. Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.

6.3. При проходе посторонних лиц по главным станционным путям в тоннель, а также при выходе из него во время движения поездов осуществляется автоматическое переключение устройства в режим "тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении двух минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение сигнальной лампы остается мигающим.

На второй линии лампы старого образца, они были описаны выше, теперь их меняют на АС-2 - они же устройства автоматической сигнализации, объединяющих в себе, как световое, так и звуковое оповещение. Данная модернизация началась с КВЛ, и плавно перходит на 2 ветку. Вроде так.

Добавлено: 14 июл 2008, 10:35
EuroYura
Спасибо большое за интересную информацию.

Добавлено: 15 июл 2008, 20:53
djtonik
Ну вот и славненько, что моя инфа подтвердилась :)

Добавлено: 17 июл 2008, 04:06
pq-nnn
Но... Ваша версия - о сигнализаторе напряжения на КР, а мнения разделились: кто-то согласен с Вами, кто-то говорит - это лампа УКПТ. И всё же это... Что?

Добавлено: 17 июл 2008, 07:13
Big Ben Wallace
Знаю одно-на 4 линии(Лиговский пр.,к примеру)-индикатор напряжения КР там выглядит как белая коробочка с синим индикатором(довольно крупный-легко можно разглядеть).Когда напряжение снимается-индикатор гаснет. Если смогу-сфотаю.

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Добавлено: 17 июл 2008, 07:15
Jack
Но... Ваша версия - о сигнализаторе напряжения на КР, а мнения разделились: кто-то согласен с Вами, кто-то говорит - это лампа УКПТ. И всё же это... Что?

Смотрим п.6.2
«Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация. Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.

Т.е косвенно по лампе УКПТ можно судить, есть ли напруга на КР, или нет.
В правилах написано немного не корректно, что "Выключение УКПТ производится ". Нет, УКПТ не выключают никогда (исключение - ремонт), отключают сигнализацию УКПТ

Поправьте, если в чем не прав :)

P.S. Может Тоник имеет ввиду другие лампы?
Сегодня будут фото)

Добавлено: 17 июл 2008, 08:00
Big Ben Wallace
Да,по ходу полностью УКПТ не отключают,потому что когда проходишь мимо него во время работы в ночное окно,он издаёт щелчки,при этом эти щелчки издаются только когда проходишь мимо него-реагирует,значит,на движения =)

Добавлено: 17 июл 2008, 08:45
djtonik
Да, УКПТ работает всегда. Сигнализация - только днём.

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Добавлено: 19 июл 2008, 21:27
Jack
Ситуация прояснилась...

Данная сиситема относится только к УКПТ, как я писал выше, что косвенно можно судить о наличии напруги на КР неверно.
Красный фонарь работает всегда ! Даже ночью. Но, именно ночью отключают сигнализацию УКПТ. Поэтому она не мигает. Старая система оповещения включает в себя сирену, а не ревун, чудо-лампу, и собственно сам луч или планку, это если обобщенно.

Тоже самое с АС-2 (Акустическая Система). Небольшая белая коробочка объединяет в себе функции и сирены и световой сигнализации. В данный момент она еще не подключена. Поэтому не горит синий диод.

Изображение

Крупным планом. Белыми кругами обозначена старая система УКПТ и новая. :)

Изображение

...со слов работника ГУП Метрополитен 8)