Метро прирастает пятой веткой
Добавлено: 21 авг 2008, 17:13
Прошу прощения, ссылка уже мельком давалась, но поначалу не заметил и выделил эту статью отдельной темой.
http://www.fontanka.ru/2008/08/21/057/
http://www.fontanka.ru/2008/08/21/057/
21/08/2008 15:07
Уже в декабре пассажирам петербургского метрополитена придется привыкать к новинкам перемещения под землей. Будут запущены первые станции новой, «пятой» или, в простонародье, «фиолетовой» линии. В результате, чтобы доехать от «Проспекта Большевиков» до «Комендантского», придется пересаживаться на станции «Спасская». Как она будет выглядеть, узнал корреспондент «Фонтанки».
видео:
http://www.fontanka.ru/2008/08/21/057/mini.1.html
У станции «Спасская» до 2010 года не будет выхода на поверхность, но поезда через нее пойдут уже к концу 2008-го. Она станет пересадочной для двух веток - синей (Московско-Петроградской) и оранжевой (Правобережной). При этом находиться она будет на Фрунзенском радиусе. Через «Спасскую» будут следовать поезда в сторону «Комендантского проспекта» от двух также открывающихся в декабре станций - «Волковской» и «Звенигородской». Так что с декабря Правобережная ветка будет несколько короче, только до «Садовой». В планах метрополитена заложено ее продолжение — станция «Театральная», но ждать этого придется до 2014 года.
На «Спасской» буквально все — новинки. Первая подобная пересадочная станция в городе, впервые появятся и принципиально новые эскалаторы. Их в стандартном тоннеле теперь будет четыре при сохранении традиционной ширины ступеней в один метр. Секрет повышенной «вместимости» эскалатора - в механизме, который стал более компактным, что позволяет существенно уменьшить площадь машинного зала.
На «Спасской» полным ходом идут работы: готовятся пути, строятся пересадочные марши. В подземном вестибюле уже укладывают черный мрамор на пол. Что же касается отделки, то во многом она будет схожа с «Крестовским островом» - автор один. Минимум деталей, крупные каменные блоки из светлого полированного гранита. Художественный замысел авторов будет реализован с оглядкой на храм «Спаса-на-Сенной», снесенный в 1962 году. Именно он и дал название станции.
Напомним, что надземный вестибюль «Звенигородской» появится в 2009 году, а «Спасской» - в 2011. Именно тогда их можно будет считать полноценными станциями — с собственным входом и выходом.
В 2010 году на новой, пятой, ветке метрополитена появятся «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная». Таким образом, во Фрунзенском районе в течение ближайших трёх лет появится сразу три станции метро.
Как будет выглядеть метро в будущем, можно просмотреть здесь.
http://static.fontanka.ru/metro20070123.jpg