SubwayTalks.ru • Просмотр темы - дизайн вагонной схемы

дизайн вагонной схемы

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Manhattan » 02 сен 2019, 17:39

Теперь, во времена интернета, все кому нужно и так все знают. Да и в бумажных городских газетах регулярно печатают эти перспективные схемы.
А информация, висящая годами и только путающая пассажиров, не нужна.
В мире где нибудь еще рисуют перспективные линии на вагонных схемах?
Manhattan

 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 174
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich » 02 сен 2019, 18:17

В Москве рисуют. БКЛ и Некрасовская линия, но они строятся на самом деле. По такой же логике здесь надо оставить только огрызок от Путиловский до Юго-Западной и продление от Спасской до Горного (без Театральной, так как пока она будет в виде эваквыхода), но и так хорошо, так как народ пугать не будем.

При Лужке очень много рисовали, даже то, что сейчас не построено. Станция Площадь Суворова, пересадочная на Достоевскую (только недавно вернули в планы), станция Минская между Парком Победы и Славянским Бульваром (построена на другой линии между Парком Победы и Ломоносовским проспектом), станция Троице-Лыково (пока это эваквыход между Строгино и Крылатским). Помню ещё старые названия - Международная (раньше так называлась Выставочная, которая до этого называлась Деловой центр), Москва-Сити (Международная), Пронская (сначала так назывался Лермонтовский проспект, потом её переименовали в Жулебино, которое затем отдали следующей станции), Мякининская (Мякинино), Братеево (сначала Борисово, потом Алма-Атинская), Борисово (раньше так называлась Шипиловская), Промзона (проектное название Алма-Атинской до переименования в Братеево), Пятницкая (Пятницкое шоссе). Помню даже легендарное лёгкое метро в Солнцево, которое сейчас построено как обычное. Юго-Западную, Никулинскую и Востряково отменили. Олимпийскую деревню переименовали в Очаково, и прям перед открытием в Озерную (те, кто застали 90-е, помнят, как в спешке переменовали Алтуфьевскую в Алтуфьево), Терешково перенесли западнее и переименовали в Говорово.
Аватара пользователя
Moskwich

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 23:15
Откуда: Москва-Комсомольская
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Manhattan » 02 сен 2019, 20:45

Московская схема и без того слишком загруженная, чтобы еще перспективные линии рисовать (на питерской еще можно понять, в некоторых вариантах московской вагонной я просто не ориентировался).
Там есть два момента, которые добавляют сложности и без того сложной (в силу большого количества станций) схеме:
1. лебедевский дизайн пересадок (двумерные сущности вместо одномерных) заметно усложняет схему
2. когда схема нарисована на прозрачной пленке и наклеена на стекло окна вагона, контрастность заметно хуже
а тут еще несуществующие линии и станции... нет уж, не надо.

Думаю, рисование перспективных линий это фишка из СССР. А интересно, где нибудь в Европе, в США, в Азии - рисуют?
Manhattan

 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 174
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich » 02 сен 2019, 21:05

Manhattan писал(а):1. лебедевский дизайн пересадок (двумерные сущности вместо одномерных) заметно усложняет схему

Ну, во первых - в Москве пересадочные станции, как правило, называют по разному, и таких по 3 на узел, во вторых - с такой плотностью станций в центре лучших вариантов не нашлось. Старые варианты были более вырвиглазными и непонятными. Если делать пересадки одной точкой, как в Петербурге - линии попросту слипнутся.
Manhattan писал(а):2. когда схема нарисована на прозрачной пленке и наклеена на стекло окна вагона, контрастность заметно хуже

После многочиленных жалоб схемы на стекла вагонов более не клеят. Единственная проблема - промежуточные вагоны Русич до перехода на 4 модель - там схему приходится клеить на потолочный скос, из-за чего приходится ломать шею, да и размеры схемы при этом гораздо меньше. В остальных моделях таких проблем нет - традиционно клеят между дверьми и окном. Правила теперь пишут на отдельном листе, а не как раньше - на одном со схемой.
Аватара пользователя
Moskwich

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 23:15
Откуда: Москва-Комсомольская
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Адмирал » 03 сен 2019, 13:30

Moskwich писал(а):в Москве пересадочные станции, как правило, называют по разному, и таких по 3 на узел

А как же тройные пересадки, где у двух станций одинаковое название, а у третьей другое?
Адмирал

 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich » 03 сен 2019, 22:04

Адмирал писал(а):А как же тройные пересадки, где у двух станций одинаковое название, а у третьей другое?

Я знаю и о них. Таких даже больше, чем полностью разноимённых. Имелось в виду, что очень мало узлов, где все пересадочные станции называются одинаково.
Аватара пользователя
Moskwich

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 23:15
Откуда: Москва-Комсомольская
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Manhattan » 03 сен 2019, 22:18

Да как-бы они не назывались, все равно на вагонной схеме не разместить информацию в какую сторону мне идти чтобы пересесть на станцию другой линии. Все равно нужно пользоваться указателями на станциях, уже выйдя из вагона.
А раз так - зачем эти кольца, палочки и прочие макароны? Какой в них информационный смысл? Тем более схема и так немаленькая
Manhattan

 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 174
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Moskwich » 03 сен 2019, 22:25

Manhattan писал(а):А раз так - зачем эти кольца, палочки и прочие макароны? Какой в них информационный смысл? Тем более схема и так немаленькая

Чтобы линии не слипались.
Аватара пользователя
Moskwich

 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 23:15
Откуда: Москва-Комсомольская
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Manhattan » 03 сен 2019, 22:33

Вот в этом месте линии и должны слипаться
wwww1.JPG
wwww1.JPG (24.96 КБ) Просмотров: 371

Я когда был в Москве и смотрел на вагонную схему, даже не понял что там две линии идут параллельно от одной пересадки к другой. И уже позже, разглядывая схему в интернете, до меня дошло, что там на самом деле.
Manhattan

 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 174
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: дизайн вагонной схемы

Сообщение Kaamoos » 04 сен 2019, 22:50

Manhattan писал(а):Да как-бы они не назывались, все равно на вагонной схеме не разместить информацию в какую сторону мне идти чтобы пересесть на станцию другой линии. Все равно нужно пользоваться указателями на станциях, уже выйдя из вагона.

По сути, если выкинуть рекламу из вагонов, то можно примерно такое запихнуть и в вагон:
Вложения
DSC00003.JPG
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6969
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 249
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Информационное пространство и дизайн

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика