SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos » 10 ноя 2018, 15:25

Странно и то, что Ласточка считается скоростным поездом. Для Европы это самая обычная электричка. Для РФ это уже скоростной стандарт...
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6832
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 243
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Адмирал » 10 ноя 2018, 17:40

Да, скорее всего прицепят тепловоз. электрификацией и "одвупучиванием", тем более таких длинных участков, сейчас особо не занимаются...
Адмирал

 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение am3plus » 10 ноя 2018, 20:36

Kaamoos, тут действительно сложно что-то возразить.

Но вот кстати, довольно очевидно, но пока все "скоростные поезда" (те, которые от 300 км/ч) -- чисто на электротяге и ходят под пантографами. А вот чисто теоретически -- можно ли сделать автономный скоростной поезд?

Рекорды скорости тепловозов мы уже ставили :) , прообраз Ласточки, который Siemens Desiro, имеет модификацию Desiro Diesel (в названии могу ошибаться), но ходит на сравнительно небольших скоростях.
А сильно бы отличались требования для автономного (скажем, дизельного) скоростного МВПС с чисто электрическим?
Понятно, что тягу проще всего делать электрической, тогда можно будет получить и гибрид (который ходит под токоприёмниками по электрифицированным участкам и на автономном ходу по неэлектрифицированным).

А есть ли у нас что-нибудь гибридное из скоростных поездов? Я вот даже в Европе вспомнить не могу... Но там и расстояния и "маршруты" другие (скажем, скоростные поезда между двумя столицами или между двумя крупными городами -- это не туристический поезд из мегаполиса в какую-то глушь). Другое дело, что тот же Allegro по территории Финляндии едет на скорости более 250, а у нас ограничение около 200. Вот это, честно говоря, странно. А вот Сапсан в нашей модификации (то есть Velaro RUS) конструкционно может развивать 300 км/ч, или скорость ограничена только эксплуатационная?


Кстати, в Европе преобладают в основном электрифицированные железные дороги, но вот если перенестись в США... Там я не припомню не то чтобы скоростных поездов, даже электрифицированных жд.
Даёшь НеВу на КВЛ!
am3plus

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 7
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos » 11 ноя 2018, 01:12

am3plus писал(а):А вот Сапсан в нашей модификации (то есть Velaro RUS) конструкционно может развивать 300 км/ч, или скорость ограничена только эксплуатационная?
Не знаю, как насчёт конкретно Сапсана, но его собратья в сети DB ездят 350 км/ч. То, что у нас едет не более 250 км/ч - уверен, что это обусловлено нашим качеством дороги, условиями эксплуатации и прочими стандартами.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6832
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 243
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas » 11 ноя 2018, 13:41

am3plus
Из скоростных дизелей похоже есть только Talgo XXI эксплуатируемый в Испании и .... Узбекистане. Коммерческая скорость у него заявлена 220 км/ч.
Вот он кстати очень хорошо бы подошёл для линии в Карелию.
70DFC2B1-E1AA-4DEC-957F-BB266D407224.jpeg


А так в Европе скоростных дизелей и нет почти, кроме Великобритании, где их ИнтерСити под дизелем могут развивать скорость до 200 км/ч.
Ограничения скорости для Сапсана и Аллегро видимо связаны с радиусом кривых, так как как всегда был выбран вариант «подешевле» и «и так сойдёт», то увеличением радиусов кривых не стали заморачиваться.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 71
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Чау-чау » 11 ноя 2018, 16:00

Для Сапсана спрямили Веребьинский обход, переустроили ст. Окуловка. Для Аллегро увеличили радиус кривой в районе Кирилловского.
Чау-чау

 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 69
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas » 11 ноя 2018, 18:46

Под скорости выше 250 км\ч конечно можно приспособить существующие линии, но проще и дешевле построить новую высокоскоростную.
Радиусы кривых на таких скоростях настолько большие, что переделывать придётся всю линию от и до.
Франиция и Испания тоже пытались сначала на существующих линиях поднять скорость. но потом поняли, что проще строить отдельные ВСМ, Китай это понял и так и сделал. У нас же как обычно бег по граблям.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 71
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение am3plus » 13 ноя 2018, 15:24

Kaamoos писал(а):уверен, что это обусловлено нашим качеством дороги, условиями эксплуатации

Вот к сожалению, на мой взгляд, это и есть основные причины... А причины этих причин тоже, наверное, понятны.

Хорошо это чувствуется на том же Аллегро -- на нашей дороге его прилично так "колбасит", а по финской он как будто "скользит". Нет, конечно, и на финских ж/д есть отдельные "неидеальные" участки, но это воспринимается скорее как исключение.


Хотя, некоторые "оправдания" нашим северным участкам, наверное, всё же, можно найти... Уже на севере Приозерского района ЛО, в Карелии и Мурманской области рельеф и прочие детали ландшафта действительно часто вносят свои коррективы. Например, как провести дорогу на участке между станциями Мюллюпельто и Хийтола так, чтобы там не было кривых малого радиуса, причём не сильно исказив ландшафт -- вот честно говоря, не знаю. Там дорога ещё и по островам проходит.

Но конечно, другое дело, что "если бы очень хотели, то могли бы что-нибудь сделать". Однако тут встаёт вопрос: если мы проведём скоростную линию куда-нибудь, так скажем, не в самый крупный город (в тот же Мурманск, да чего уж там, в глушь типа Маткясельки), то что мы там будем перевозить? Гонять с сравнительно небольшим числом пассажиров один-два раза в сутки? Тогда нужно найти таких инвесторов, которые согласились бы выделить деньги на модернизацию участков, заведомо зная, что ни о какой окупаемости речи и не пойдёт. Наверное, так должен работать государственный бюджет, но я думаю, что если вот так резко им заняться, то там найдётся много чего поважнее дороги... А бюджет конкретного региона может просто "не потянуть". Хотя, это лишь предположения, с реальными цифрами стоит ознакомиться.


А насчёт той же электрификации -- наверное, в каких-то сферах "плановый" подход действительно довольно полезен. В том числе, как мне кажется, и потому, что после проработки и принятия плана уже не будет вопросов в стиле "а зачем?", которые на этапе подготовки были проработаны.
Наверное, электрификация -- одна из таких задач... Ведь пока у нас есть дизель, зачем париться с электрификацией? Ездит же...
Тут хорошим примером конкретно на Северной ж.д. является ветка на Архангельск: она электрифицирована только до станции Обозерская, хотя до Архангельска там остаётся около 100 км (при всей длине линии в 1500 км). А соединительная хорда от Обозерской до Беломорска через Онегу электрифицирована полностью, хотя пассажирского потока там, очевидно, сильно меньше (насчёт грузового -- не знаю).


Кстати, ещё такой момент: если в Европе скоростные линии в основном пассажирские, то у нас большая часть дорог сделана грузопассажирской. И на "невысоких" скоростях оно себя приемлемо ведёт. А вот если модернизировать ветки до скоростных -- куда девать грузовые поезда?
В каких-то случаях есть обходы (например из Москвы до Санкт-Петербурга через Савёлово-Сонково-Будогощь-Мгу). Да, расстояние в разы больше, но грузу это обычно некритично. Другой вопрос, что там тоже почти нигде нет электрификации, еле-живая однопутка и прочие сложности.
Альтернативный подход -- строить дополнительные скоростные пути (то есть трёх- или четырёхпутные дороги). Насколько я помню, даже в Москове осилили только участок до Крюково. Что уж тут говорить про остальные регионы....
Даёшь НеВу на КВЛ!
am3plus

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 20:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 7
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение SerYoga » 14 ноя 2018, 16:23

am3plus писал(а):Кстати, интересно, как в таком случае будут решать вопрос с приграничной зоной? Помнится мне, что чуть ли ни после ст.Возрождение на каждом остановочном пункте присутствовал хотя бы один пограничник и собачка. В Хийтоле 3 года назад где-то меня вообще со станции не выпустил прапорщик погранслужбы, к счастью, я ездил туда только для того, чтобы оценить РА-2 и поглядеть вообще на эту ветку, и через 20 минут на том же РА-2 поехал обратно в Выборг.

Приграничную зону смягчили с 2013 года - пропуск нужен только на 5 километровую зону, если больше 5, то только российский паспорт.
Странно, что вас не выпускали - оттуда до границы по прямой 23 км, то бишь у вас было полное право находиться там.
am3plus писал(а):Немного оффтопа:
Кстати, по Приозерскому направлению, где Ласточки были бы весьма кстати. Кузнечное -- вроде как самая дальняя станция, на которую можно попасть без пересадок из СПБ на электричке, но почему-то в те же Выборг, Лугу, Калище, Волховстрой, Свирь и Новгород доехать можно на ней, а на Приозерском направлении -- только за 3 часа, да ещё и электричек за Сосново выходит что-то около 4 пар в день. А в Лосево, Громово, Отрадное, Приозерск и Кузнечное народ всё равно стабильно ездит, особенно по выходным.

Где-то читал, что состояние путей не позволяет до Кузнечного пустить Ласточки. Да и не нужны они там. Обычная экспресс-электричка доезжает за 2,15-2,2 часов. Было бы неплохо сократить до 2 часов, отремонтировав пути, вот тогда будет смысл.
Ласточка на Выборг по причине сокращения времени с 1,30 часов на обычном экспрессе до 1,15 и добавления остановки в Рощино окупается по полной программе. Недавно сделали стабильно 6 пар на буднях и 7 на выходных.
SerYoga

 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 21:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 27
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение SerYoga » 14 ноя 2018, 16:25

Kaamoos писал(а):Странно и то, что Ласточка считается скоростным поездом. Для Европы это самая обычная электричка. Для РФ это уже скоростной стандарт...

Потому что у наших электричек, даже новых, максимальная скорость 130 км/ч. Только сейчас начинают появляться с максималкой в 160.
Ласточка для России не Сапсан, на 160 своей максимальной она ездит только на участке СПб-Выборг.
SerYoga

 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 21:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 27
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Ибах » 18 ноя 2018, 21:35

Kaamoos писал(а):Странно и то, что Ласточка считается скоростным поездом. Для Европы это самая обычная электричка. Для РФ это уже скоростной стандарт...

Дело в разнице советской и европейской стандартизации - у нас от 140 уже скоростное, у них же - от 160. Вот и получается, что из "стандартные" электрички по нашему - скоростные. Хоть 200 и не развивают.
Ибах

 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 13:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение в40 » 18 ноя 2018, 22:04

А если учесть, что поезда дальнего следования со средней скоростью 60 км/час по мнению манагеров РАО РЖД до сих пор считаются "скорыми" (со всеми причитающимися доплатами за "скорость" сообщения), то невольно возникает мысль, что на дворе по-прежнему середина ХХ века.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11000
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1228
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas » 18 ноя 2018, 22:11

А как там у них в странах второго мира!

15 ноября официально открыли первый участок высокоскоростной железной дороги Танжер - Касабаланка - Марракеш. Он находится между городами Танжер и Кентира, его протяженность составляет примерно 185 км, и на нём поезда могут разгонятся до 320 км/ч. Это лишь часть пути, оставшийся участок от Кентиры до Касабланки поезда будут преодолевать по реконструированным путям общего пользования. Там поезда смогут разгонятся лишь до 220 км/ч.
Время в пути между Танжером и Касабланкой сократится с 5 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию второй части время сократится до 1 часа 30 минут от Танжера до Касабланки и до 1 часа 5 минут между Касабланкой и Марракешем.
map-marroc.png

Франция профинансировала 51% строительства, Марокко — 28%,остальные средства были инвестированы Саудовской Аравией, Кувейтом и Объединенными Арабскими Эмиратами. Строительство трассы продолжалось 7 лет и стоило 2 млрд евро (~131 млрд рублей). У истоков проекта стояли марокканский король Мухаммед VI и бывший президент Франции Николя Саркози.
Карта железной дороги Танжер — Касабаланка — Марракеш. Красным цветом выделен новый высокоскоростной участок.
Общая протяженность высокоскоростной железной дороги Танжер — Касабланка составит 350 км. На линии используется Европейская колея (1435 мм) и электрификация переменным током — 25 кВ. При этом на основной железнодорожной сети Марокко используется постоянный ток напряжением 3 кВ.
d6a3646-1.jpg

Для работы на двух типах электрификации будут использованы поезда Euroduplex, которые являются третьим поколением двухэтажных поездов TGV Duplex. Впервые эти поезда вышли на высокоскоростные линии LGV во Франции в 2011 году. Всего железные дороги Марроко (ONCF) закупили 14 составов (пока поставлено только 12).
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 15 май 2015, 13:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 71
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Адмирал » 19 ноя 2018, 01:04

В40, я подсчитывал, даже 50 км/ч выходит)
Хотя по главному ходу ночники чуть ли не 90 гонят
Адмирал

 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Владимир_В_Е » 19 ноя 2018, 21:07

am3plus писал(а):но вот если перенестись в США... Там я не припомню не то чтобы скоростных поездов, даже электрифицированных жд.
Восточный коридор. Acela - 240 км/ч
http://www.railpictures.net/photo/670205/
http://www.railpictures.net/photo/665050/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Acela_Express
Владимир_В_Е

 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 14:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Ж.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика