Страница 13 из 23

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 18 фев 2019, 11:20
GelezinisVilkas
Индийцы запустили свой скоростной поезд Vande Bharat Express.
Построенный в Индии, поезд может развивать скорость до 180 км/ч.

DzhY9QsWsAEmKHe.jpg




Правда первая поездка по маршруту вышла комом, заклинили тормоза и отказало ЭО.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 18 фев 2019, 17:29
Kaamoos
GelezinisVilkas писал(а):Построенный в Индии, поезд может развивать скорость до 180 км/ч.
Ну что же. Можно поздравить индусов. До недавнего времени, у них вообще всё плохо было. А тут изобрели свой скоростной поезд. Значит, не так всё плохо.

Правда первая поездка по маршруту вышла комом, заклинили тормоза и отказало ЭО.
Это абсолютно нормально. Вспомнить наш "Сокол", который не прошёл испытания...Так что в Индии всё путём. Поздравляю.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 фев 2019, 16:08
SerYoga
Про "Сокол" нельзя так категорично говорить. Есть версия, что недостатки при испытаниях можно было доработать, которые присущи любой новой технике, но не захотели.
Проще было тогда закупить Сапсаны и не париться.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 фев 2019, 19:36
Kaamoos
SerYoga писал(а):Про "Сокол" нельзя так категорично говорить. Есть версия, что недостатки при испытаниях можно было доработать, которые присущи любой новой технике, но не захотели.
Проще было тогда закупить Сапсаны и не париться.

И правильно сделали. Сапсаны уже проверены временем. А Сокол - что-то таинственное, новое и не вселяющее доверия и надежд. Головная боль и сорванные рейсы...Разъве этого хотели бы в эксплуатации?...Соколу как раз самое место в музее.
К тому же, всё время дорабатывать, устраняя всякие там детские болезни, которые потом будут до конца эксплуатации или путём полной замены почти всего, вплоть до кузова...Вы правда желали бы видеть такое?

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 фев 2019, 19:50
в40
Значит, будем выпускать ракеты и истребители - ведь, они у нас самые лучшие в мире!

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 фев 2019, 20:52
Kaamoos
в40 писал(а):Значит, будем выпускать ракеты и истребители - ведь, они у нас самые лучшие в мире!
Да, только это и остаётся. Оборонка. По сути, интересно узкому кругу лиц. Народа в этом списке нет.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 фев 2019, 22:16
Mill
SerYoga писал(а):Про "Сокол" нельзя так категорично говорить. Есть версия, что недостатки при испытаниях можно было доработать, которые присущи любой новой технике, но не захотели.

Тут не "не захотели", тут другое: все права на "Сокол" принадлежали РАО ВСМ (помните такое?). И оно как раз начало банкротиться... В общем, распил бюджетных денег помешал довести до ума данную разработку (хороша она была или нет - я судить не берусь, не знаю).
Питеру от этого РАО досталась приснопамятная яма на Лиговке.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 фев 2019, 23:09
в40
Mill писал(а):Питеру от этого РАО досталась приснопамятная яма на Лиговке.

Не только. Если бы приоритет в поставках товарного бетона был отдан метро, а не "яме" у Московского вокзала, то станция "Старая Деревня" открылась бы не в январе 1999, а на несколько месяцев раньше - в 1998-м.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 фев 2019, 17:27
New-Veter
Про "Сокол" нельзя так категорично говорить.

Очень знакомая тема весь этот "Сокол", я учился в то время на кафедре (занимались, к слову, этим и другие кафедры), которая очень увлеченно занималась этим самым "Соколом" - "Вагоны и вагонное хозяйство" ПГУПС. Разрабатывалось, например, интересное решение "сминаемые тамбуры", т.е., не вдаваясь в подробности, в случае катастрофы жертвовали тамбурами, которые сминаясь, гасили силу удара и тем самым "оберегая" все остальное, т.е. сам вагон между тамбурами. Наверное, уже тогда "курящих в нерабочем тамбуре" в расчет не брали... :cry:

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 фев 2019, 20:38
Kaamoos
В РФ не было (и нету) опыта производства скоростных поездов. Напомню, ЭР200 был рижским. Все умы, сила и деньги были напиавлены на оборонку. На остальное как останется. В итоге, в РФ почти ничего качественного нет. А что есть - импортозамещение/локализация. По факту, заграничное. ИМХО, изначально было известно, что скорее всего ничего не получится. Результат - потраченные, как всегда зря, деньги.
Тут мне кстати Ericine поставил минус, ссылась на (цитирую): "Действительно - зачем производить, если можно купить? И не важно, сколько труда вложено в проект...Да будем и дальше сырьевыми придатками!".
Тяжело принять правду, но как я описал выше - в РФ всё хорошее только на оборонку идёт.
То, что не умеем, надо НЕ РАЗВИВАТЬ, а покупать у тех, кто это умеет делать качественно, надёжно и комфортно. В итоге именно по такому пути будет в конечном итоге дешевле для всех.
Всё за, что берутся "наши" "специалисты" - требует наладки много десятилетий и вложений. Так зачем такие мучения...Не могу понять упёртости развивать "своё"...

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 фев 2019, 21:27
в40
Kaamoos писал(а):В РФ не было (и нету) опыта производства скоростных поездов. Напомню, ЭР200 был рижским

И что с того? Вы всерьёз считаете, что Рижский вагоностроительный завод создавал скоростной подвижной состав, держа свои разработки в глубоком секрете от остальных вагоностроительных заводов СССР? Про существование ВНИИЖТа ничего не слышали?

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 фев 2019, 22:27
Kaamoos
в40 писал(а):И что с того? Вы всерьёз считаете, что Рижский вагоностроительный завод создавал скоростной подвижной состав, держа свои разработки в глубоком секрете от остальных вагоностроительных заводов СССР?

Попросили и создали. Кроме того, был опыт создания электричек. ЭР200 - это по сути скоростная электричка. На момент создания данная "скоростная электричка" вполне была современным скоростным поездом. Итого: с задачей справились. ЭР200 курсировал 36 лет. Это очень солидный срок для скоростного ПС.
Про существование ВНИИЖТа ничего не слышали?

Ну и где результаты-то этого ВНИИЖТа? Сапсаны в итоге, купили из-за их отсутствия.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 фев 2019, 23:27
Mill
Kaamoos писал(а):В РФ не было (и нету) опыта производства скоростных поездов. Напомню, ЭР200 был рижским.

В те времена, когда был ЭР-200, не было РФ - был СССР, куда входила и РСФСР, и Рига в составе Латвийской ССР входила туда же (хотя и не любит этого вспоминать, но сие есть факт).
Не знаю, насколько РФ реально унаследовала опыт создания скоростных поездов от СССР, но никаких принципиальных ограничений для получения и использования этого опыта не было.

Kaamoos писал(а):ЭР200 - это по сути скоростная электричка.

Ну, вообще-то, большинство ныне действующих скоростных поездов - это "скоростные электрички" (то есть, электропоезда).
В чем, по-Вашему, принципиальная разница между "скоростным поездом" и "скоростной электричкой"? Не очень понятно.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 фев 2019, 23:31
в40
Kaamoos писал(а):Ну и где результаты-то этого ВНИИЖТа? Сапсаны в итоге, купили из-за их отсутствия.

Думаю, что Сименс просто пролоббировал свои интересы.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 25 фев 2019, 00:04
Kaamoos
Mill писал(а):В те времена, когда был ЭР-200, не было РФ - был СССР, куда входила и РСФСР, и Рига в составе Латвийской ССР входила туда же (хотя и не любит этого вспоминать, но сие есть факт).

Верно, это была республика в СССР. Нет смысла рассматривать республики. Рассматриваем территорию нынешней РФ. Т.е. то, что теперь РФ.
Не знаю, насколько РФ реально унаследовала опыт создания скоростных поездов от СССР, но никаких принципиальных ограничений для получения и использования этого опыта не было.
Не знаю, к чему это. Однако, после ЭР200 никто не рискнул/не смог создать высокоскоростной поезд (кроме Сокола). А скорее всего, просто отсутствовали профильные специалисты. К примеру, в РФ отсутствуют профессиональные игроки бейсбола, по вполне обоснованным причинам (бейсбол не популярен в РФ). Как и в РФ нету профессиональных игроков на кото (кото - народный японский инструмент) и т.п.
Ну, вообще-то, большинство ныне действующих скоростных поездов - это "скоростные электрички" (то есть, электропоезда).

Неееее....На тот момент это была именно скоростная электричка. Технологии были близкими к электричке. В наше время есть ЭС1, ЭГ2Тв и старый тип ЭР, ЭД, ЭТ, ЭМ. И есть Сапсаны. Ещё, Аллегро и Стрижи. Т.е. Сапсан скоростной электричкой не назвать. Это именно высокоскоростной поезд. Скоростными электричками в наше время можно назвать ЭС1 и ЭГ2Тв. И старые "ползуны", коих большинство. Много нового появилось в последнее десятилетие, и поменялось представление о комфорте.
В чем, по-Вашему, принципиальная разница между "скоростным поездом" и "скоростной электричкой"? Не очень понятно.

Объяснил выше.