"Пусковая пора «Метростроя" Утро Петербурга 27.11.08
Добавлено: 27 ноя 2008, 19:10
До ввода в эксплуатацию первой очереди Фрунзенского радиуса метрополитена остается меньше месяца. Скоро она примет первых пассажиров.
Станция метро «Волковская» Фрунзенского радиуса примет первых пассажиров 20 декабря 2008 года. Одновременно войдет в строй станция «Звенигородская» с выходом через «Пушкинскую», а через станцию «Обводный канал» поезда пока будут следовать транзитом. Об этом газете «Утро Петербурга» сообщили в пресс-службе ОАО «Метрострой».
Напомним, что строительство Фрунзенского радиуса началось в 1990 году, а в 1995-м было приостановлено из-за отсутствия финансирования. На протяжении девяти лет метростроевцы были вынуждены поддерживать уже сооруженные объекты и горные выработки в безопасном работоспособном состоянии. Благодаря этому в 2004 году после возобновления финансирования строительно-монтажные работы на пусковом участке были начаты практически без раскачки.
«Ехали на тройке с бубенцами»
В январе 2005 года в Смольном прошло совещание, на котором были анонсированы планы ввести в 2008 году пусковой комплекс Фрунзенского радиуса (станции «Садовая-2», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская»). Тогда же была озвучена сумма, необходимая для строительства пускового комплекса, — 10,5 млрд рублей. Финансовые вливания и интенсивные работы сделали реальными планы, которые еще пару лет назад казались неосуществимыми. Станция «Волковская» практически готова, там полным ходом идет уборка и вывозится мусор. На «Звенигородской» идет строительство наклонного хода, ее предполагается открыть в будущем году. Станция «Обводный канал» будет введена в строй в 2010-м. А пока поезда будут миновать ее без остановки, как сейчас минуют «Адмиралтейскую».
Пуск пробного поезда намечен на 8 декабря. После того как в течение двух недель новую ветку обкатают без пассажиров, можно будет торжественно перерезать ленточку по случаю ее открытия.
Этого открытия особенно ждут жители Купчина, которые испытывают немало проблем в транспортном сообщении с центром города. Когда заговорили о сокращении бюджетного финансирования строительства метро, они забеспокоились: не отодвинет ли это сокращение, связанное с кризисом, сроки ввода в эксплуатацию Фрунзенского радиуса? Однако в «Метрострое» уверены, что первая очередь радиуса войдет в строй до Нового года. Для этого есть все предпосылки, позволяющие строителям метро не снижать набранные темпы работ. К примеру, станция «Волковская», где работают бригады СМУ-10 «Метростроя», практически уже готова к тому, чтобы принять первых пассажиров. Вот-вот вывезут отсюда последний строительный мусор, наведут глянец на мраморных стенах, гранитных полах и отливающих металлом эскалаторах. Станцию украшает флорентийская мозаика — огромное панно, созданное группой художников под руководством академика Александра Быстрова. Панно напомнит пассажирам о том, что когда-то здесь была ямщицкая слобода и проходили первые тракты на Новгородчину и Москву. «Ехали на тройке с бубенцами», а теперь помчатся на метро.
Ускоренными темпами
А когда завершатся работы по пуску первой очереди Фрунзенского радиуса, дойдут руки и до второй. Впрочем, и там на строительстве станций «Бухарестская» и «Международная», которые продолжат эту пятую ветку метро, работы идут полным ходом. Ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса от станции «Волковская» до станции «Международная» общей протяженностью 3,3 км с намечен на 2010 год. Там уже пройдено больше половины перегонных тоннелей, сооружены два вентиляционных ствола, в которых разворачивается строительство «Бухарестской» и «Международной». В четвертом квартале 2008 года должна начаться проходка двух наклонных ходов станций. Эти станции планируется открыть также в 2010 году, а к 2012-му должно быть закончено строительство всего Фрунзенского радиуса до Шушар.
Из объектов, не входящих во Фрунзенский радиус, в 2011 году должны были быть готовы станции «Адмиралтейская», «Спортивная-2» и «Спасская». Однако городское правительство намерено ускорить сроки ввода в эксплуатацию «Адмиралтейской» и «Спортивной-2».
«После того как мы закрыли в экстренном порядке станцию метро «Гостиный двор», мы поняли, что город очень сильно нуждается в станции «Адмиралтейская». Ее нужно сделать и открыть как можно быстрее», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров.
Отделочные работы на этой станции практически завершены. Валентина Матвиенко распорядилась максимально ускорить проведение работ, чтобы не срывать сроки ввода станции в эксплуатацию. Тогда же планируется ввести в строй станцию «Спортивная-2» с выходом на Васильевский остров.
http://utrospb.ru/article/65813