Страница 1 из 1

Дорого и долго?

Добавлено: 19 янв 2005, 17:19
bunker6
Сколько стоит строительство станции метро*? Понятно, что говорить о некоей «средней» цене бессмысленно, поэтому если есть конкретные цифры — супер. А реальные сроки строительства (в условиях идеального финансирования)?

* - Не в чистом поле, разумеется. С путевыми тоннелями. В Петербурге. Без отягчающих геологических, культурно-исторических и т. п. обстоятельств.

P.S.

Здравствуйте все. =)

Re: Дорого и долго?

Добавлено: 19 янв 2005, 22:34
tu2-167
bunker6 писал(а):Сколько стоит строительство станции метро*? Понятно, что говорить о некоей «средней» цене бессмысленно, поэтому если есть конкретные цифры — супер. А реальные сроки строительства (в условиях идеального финансирования)?

* - Не в чистом поле, разумеется. С путевыми тоннелями. В Петербурге. Без отягчающих геологических, культурно-исторических и т. п. обстоятельств.

P.S.

Здравствуйте все. =)
Метрополитен это не гараж и не дом... Сколько тратися на строительство станции определить очень сложно, также как и стоимость строительства перегонов. Если учесть, что закладываемые сейчас в бюджет средства фактически направлены на достраивание уже существовавшего, то стоимость определить становится вообще невозможно...
Кроме этого могут быть дополнительные источники финансирования через другие строки бюджета. Каждый тоннель индивидуален, как и каждая станция... просто поройтесь в архиве сайта и посмотрите на суммы, которые мы нашли в бюджете на 2004 год..

Добавлено: 19 янв 2005, 23:22
Elephant
В среднем, в советский период, срок строительства составлял лет 5.

Добавлено: 20 янв 2005, 00:26
Rumm
срок метростроительства минимум 6 лет.
(С) Гарюгин

Добавлено: 20 янв 2005, 12:55
Олег
Кстати, а почему в таком случае Мадридское метро строится такими ударными темпами? Скоро парижское метро по километражу перегонят. Там стахановцы что ли работают?

Добавлено: 20 янв 2005, 13:55
Rumm
грунты другие, объемы работ другие, залегание другое, финансирование другое.

Добавлено: 20 янв 2005, 14:24
Administrator
несовсем тама оно строится частной организацией нуи организация труда другая ....

Добавлено: 20 янв 2005, 16:12
Олег
Я, например, читал, что тоннели там сдвоенные, как некоторые тоннели в Москве. Выходит дешевле, чем строить каждый тоннель в отдельности. Ну и плюс диаметр чуть меньше. Кажется.

И всё равно, кажется, что даже у нас обычное метро можно строить ГОРАЗДО быстрее. При сохранении всех норм безопасности.

Добавлено: 20 янв 2005, 16:13
Олег
2 Costa:

А как же тоннелепроходческие щиты?

Re: Дорого и долго?

Добавлено: 21 янв 2005, 13:47
паровоз
В Питере дорого стало строить метро не из-за тяжёлых условий строительства. Во многих смыслах они у вас значительно легче чем, например, в Москве и Киеве. А в развале метростроительной отрасли в вашем городе. Сейчас весьма существенная часть средств идёт на востановление техники, а не на само строительство. Как здесь правильно замечалось, щиты Метростроя  убиты. Чтобы их оживить - нужны деньги. Это удорожает строительство. И так со всем метростроительным оборудованием. Что-то износилось, потому что давно было выпущенно, а что-то износилось из-за отсутствия подобающего техобслуживание. И теперь всё требует ремонта или даже замены. А это деньги и немалые. Я уж не говорю о утраченных кадрах. Если метростроенние в вашем городе и правда оживится - это потребует привлечения дополнительных кадров в Метрострой. Работа под землёй очень тяжела. И люди, имееющие соответствующую квалификацию, сейчас за малые деньги этой работой заниматься не будут. Чтобы Метрострою найти людей, ему придётся заинтересовать их материально, а это увеличение стоимости строительства.

Для примера. В Киеве последнее время 2003, 2004 годы вводят по одной-две станции в год при ежегодных расходах на метростроение в 35-40 млн. долларов. Рабочая сила на Украине стоит дешевле чем в Питере, но условия строительства ещё более сложные. А там при этом ухитряются обновлять метростроительную технику, закупая новые высокопроизводительные щитовые комплексы. Там есть комплекс фирмы Вирт. А вот теперь закуплен Херенкнехт с гидропригрузом, для строительство Куреневско-Красногвардейской линии от станции Лыбенская дальше на юг. Современая техника есть даже у московского Метростроя - это щит Клавдия фирмы Ловат. Кому будет принадлежать Херенкнехт, что строит сейчас сервисный тоннель в Серебрянном бору я не знаю. Он метрошного диаметра и работает на нём Тоннель 2001 (оно же СМУ-5) - структурное подразделение Мосметростроя.

А в Питере единственный современый щит Викторию продали. Хотя с её мощнейшим гидропригрузом, она идеальный кандидат для строительства переходных участков с глубокого заложения на мелкое в Питерских условия. То что у неё несколько больший стандартного метрошного диаметр не может быть очень уж большой проблемой. С её помощью можно было бы построить в Питере перегоны мелкого заложения, например, продление КВЛ за Проспект Ветеранов и при строительстве Приморско-Фрунзенской линии дальше на юг и север.

Добавлено: 21 янв 2005, 13:55
Олег
2 Паровоз:

Если всё так, как ты говоришь, то дело ХРЕНОВО :-(

Re: Дорого и долго?

Добавлено: 21 янв 2005, 22:00
Михаил
Паровоз, разрешите я вас немного поправлю

паровоз @ Fri Jan 21, 2005 2:47 pm писал(а):В Питере дорого стало строить метро не из-за тяжёлых условий строительства. Во многих смыслах они у вас значительно легче чем, например, в Москве и Киеве.


Согласен, учитывая в том числе значительные перепады высот.

А в развале метростроительной отрасли в вашем городе. Сейчас весьма существенная часть средств идёт на востановление техники, а не на само строительство. Как здесь правильно замечалось, щиты Метростроя  убиты.


Попробую прояснить ситуацию. Если не верно, поправьте, плиз. Итак: почти убиты 2 щита на Фрунзенском радиусе, 1 восстановливают (Перегон ОК-Звенигородская), 2-ой похоже, что разбирают на запчасти. Еще два щита KT1-5,6, лежащие сейчас на складе Метростроя,  были задействованы: 1-ый - в 2000-2002(?) г на строительстве камер съездов, перегонных туннелей за ст.Комендантский пр., части станционного туннеля; 2-ой - на подходных перегонных туннелях к Размыву в 1999-2002 г.  В 2003-2004 г. работала только "Виктория". Возможно, что уже 1 из 2-х щитов будет применен при проходке 2-го туннеля Достоевская-Спасская. И где-то еще есть щит, строивший 2-ой туннель в ТЧ-6 до 2002 г.

Чтобы их оживить - нужны деньги. Это удорожает строительство. И так со всем метростроительным оборудованием. Что-то износилось, потому что давно было выпущенно, а что-то износилось из-за отсутствия подобающего техобслуживание. И теперь всё требует ремонта или даже замены. А это деньги и немалые.


Так оно и есть.

Я уж не говорю о утраченных кадрах. Если метростроенние в вашем городе и правда оживится - это потребует привлечения дополнительных кадров в Метрострой.


Слава богу, уже оживление видно невооруженным взглядом. Если Яковлев на метро просто положил, и мало того, навязал чрезмерно дорогой вариант ликвидации Размыва с итальянцами, то МИВ, несмотря на свои идеи фикс,  всерьез озабочена завершением метродолгостроев. Привожу пример:
1997 - открываются Чкаловская и Спортивная, но заслуги Яковлева здесь нет, ибо станции были готовы на 90% еще при Собчаке. В этом же году сворачиваются все работы в районе Народной и почти замораживается Комендантский.пр. Где-то в это же время заончена проходка ССВ Невский пр.-Садовая(???). Открыта 1-ая очередь ТЧ-6(или в 99?).
1998 - Открывается Старая Деревня, заканчиваются проектные и начинаются подготовительные работы на Размыве. Старая Деревня и Кр.Остров опять же были на 85% построены еще до Яковлева.
1999 - Начаты активные работы на размыве, доделывается Кр.Остров.
2002 - Возобновились работы в 3 смены на Комендантском.пр. Закончены работы по стр-ву 2-го туннеля в ТЧ-6.
2004 - Открыт Размыв - целиком единственная заслуга Яковлева. За деньги, выделенные на Размыв (около 7 млрд.рублей) можно было-бы построить 2 станции глубокого заложения с перегонами.
Видно, что каждый год работы велись на 2-3 объектах одновременно. Сейчас же, на январь 2005 г.: Работы в 3 смены: на 1-ой очереди Фр.Радиуса (Садовая-Волковская), на участке Достоевская-Спасская и на Комендантском пр. Начато шевеление на 2-ом участке Фр.Радиуса (Волковская-Международная). Кроме этого, ведется стр-во 2-ой очереди ТЧ-6. Запланированы работы на Адмиралке и Парнасской. Видно, что фронт работ просто несопоставимый с предыдущими годами.

Работа под землёй очень тяжела. И люди, имееющие соответствующую квалификацию, сейчас за малые деньги этой работой заниматься не будут. Чтобы Метрострою найти людей, ему придётся заинтересовать их материально, а это увеличение стоимости строительства.


Естественно. Кстати, в метро уже давно висят объявления о наборе проходчиков. А насчет их з/п - мОнтеры с Коменды утверждают, что за 2004 год очень приподнялись...

Для примера. В Киеве последнее время 2003, 2004 годы вводят по одной-две станции в год при ежегодных расходах на метростроение в 35-40 млн. долларов. Рабочая сила на Украине стоит дешевле чем в Питере, но условия строительства ещё более сложные. А там при этом ухитряются обновлять метростроительную технику, закупая новые высокопроизводительные щитовые комплексы.


Проволю напомнить, что при открытии станций 3-ей ветки до Сырца, были еще использованы заделы с советского времени, если я не ошибаюсь. 2 новых станции в Святошино - мелкого заложения, и их стоимость низка. Сейчас ведется стр-во участка Харьковская-Кр.Хутор открытым способом. По тому что, я там видел в октябре2004, их вряд ли достроят в 2005 г, как собирались. А до 2000г. в Киеве был почти пятилетний перерыв в пуске новых станций.

А в Питере единственный современый щит Викторию продали. Хотя с её мощнейшим гидропригрузом, она идеальный кандидат для строительства переходных участков с глубокого заложения на мелкое в Питерских условия.


Вполне логично. Но стоит учесть тот факт, что в ближайшие 5-6 лет, строительства в сложных грунтах практически не будет (исключения - наклонники). Насчет современности питерских щитов... Ну, для кембрия они даже очень-очень неплохи и показывают намного лучшие результаты в скорости проходки, по сравнению с другими совковыми щитами.

То что у неё несколько больший стандартного метрошного диаметр не может быть очень уж большой проблемой. С её помощью можно было бы построить в Питере перегоны мелкого заложения, например, продление КВЛ за Проспект Ветеранов и при строительстве Приморско-Фрунзенской линии дальше на юг и север.


В районе оз.Долгое насчет грунтов не знаю, но и в Купчино и на пр.Ветеранов - _идеальные_ (за исключением некоторых непродолжительных участков) грунты - кембрийские глины залегают там почти на поверхности.[/quote]

Добавлено: 22 янв 2005, 02:10
Rumm
2 паровоз вы частично неправы.
Ответ вам напишу завтра, сейчас нету времени.