Страница 1 из 2

Составы без машинистов

Добавлено: 13 дек 2008, 23:55
Prof
Известно что в Копенгагене составы метро не имеют машинистов.
Соответственно – вместо них цельное лобовое стекло в начале и в конце вагона.
Подробнее тут:
viewtopic.php?f=17&t=3377

Вопрос:
где ещё в мире так сделано?

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 14 дек 2008, 01:08
Prof
пока нашёл вот это:
"В метро Нюрнберга есть участок, по которому поезда новой автоматической линии U3 ходят вместе с управляемыми машинистами поездами линии U2. Такая уникальная ситуация сохранится до 2009 года, когда линия U2 также будет переведена на автоматическое управление."

Это поезда Typ DT 3, производство Сименс:
http://www.cityverkehr.de/wagenpark/dt3.htm

фото высокого разрешения (1,3 Мб):
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/d ... rg-rr2.jpg

Подробнее об автоматической системе под названием "Рубин":
http://www.rubin-nuernberg.de/

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 14 дек 2008, 01:26
Prof
Вот и нашёлся подробный список (всего ок. 25 городов), википедия рулит:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_driverless_trains

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 14 дек 2008, 01:45
Prof
вот ещё про Нюрнберг, на английском:
http://www.robert-schwandl.de/nuernberg/nue-seite64.jpg

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 14 дек 2008, 02:24
darkglare
случись чего в таком составе, не дай бог, теракт какой или пожар - и превед, спасайся каждый как может... все-таки какой-то специально обученный сотрудник метро должен в составе присутствовать на случай ЧП, чтоб руководить эвакуацией и т.д... неужели в помешанной на безопасности Европе, тем не менее, такую очевидную вещь не понимают? или он там таки есть?

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 14 дек 2008, 10:22
kot
Расстояния между станциями невелико- не больше 1 км. Работник метро доберётся до поезда за 5 мин.

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 14 дек 2008, 16:56
Freeman
И пассажиров там намного меньше - в случае чрезвычайной ситуации меньше паники и давки будет.

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 19 дек 2008, 08:03
Майк
В поездах BART, скоростной железной дороги, выполняющей в Сан-Франциско роль метро (у меня на аватаре поезд BART), машинист в поезде присутствует на всякий случай. В штатной ситуации он открывает-закрывает двери и объявляет станции.

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 19 дек 2008, 09:46
Metroschemes
В Копене точно никого из обслуживающего персонала в поезде нет. Зато такой вид из лобового стекла классный!!! :)

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 10 мар 2009, 16:17
Prof
В список метро без машиниста добавляется Лозанна (Швейцария), новая 2-ая ветка:

viewtopic.php?f=17&t=4885

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 11 мар 2009, 01:14
мЕтрофанушка
Повторю то, что кое-где уже говорил: в Хельсинки идет постепенный переход на вождение без машиниста. Пока что машинисты есть (все они женщины), но их деятельность сводится к пассивному контролю. Даже, можно сказать, присмотру. Нештатные ситуации в Хельсинки редки, а когда их нет, такого машиниста можно сравнить с часовым у Вечного огня. К июлю машинистов планируется полностью убрать.

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 11 мар 2009, 18:31
darkglare
Пока что машинисты есть (все они женщины), но их деятельность сводится к пассивному контролю. Даже, можно сказать, присмотру. Нештатные ситуации в Хельсинки редки, а когда их нет, такого машиниста можно сравнить с часовым у Вечного огня. К июлю машинистов планируется полностью убрать.

простите за оффтоп, но оказывается, как просто решалась проблема Анны Клевец - всего лишь перебраться в соседнюю Финку... :D но и тут, оказывается, теперь "поезд ушел"... без машинисток... :D

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 11 мар 2009, 22:05
horse in coat
Вот еще в копилку. Токио, линия Юрикамоме.
Правда, не совсем метро в нашем понимании. Вместо рельсов бетонная дорожка и колеса у нее смахивают на автомобильные, зато ездит по эстакаде, токосъем сбоку-снизу и станции типа "горизонтальный лифт" :)

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 11 мар 2009, 22:11
в40
А ещё что-то аналогичное было во Франции. Кажется в городе Лилле. И тоже без машинистов.

Re: Составы без машинистов.

Добавлено: 20 апр 2009, 01:21
Prof
Предлагаю выделить ещё один подраздел:

Системы метро, где в поезде едет спец.служащий, но в его функции не входит непосредственно "рулёжка" (она автоматизирована).
Этому человеку доверены другие функции - закрытие/открытие дверей например
или он вообще вмешивается в процесс ТОЛЬКО при возникновении нештатной ситуации.

Т.о. к 25-28 городам где в метро нет машинистов
мы сможем прибавить ещё несколько десятков городов (где человек в составе есть, но движением поезда всё равно управляет автоматика) - например Хельсинки.