Страница 12 из 15

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 12 окт 2012, 14:15
Электро-Петербург
mx писал(а):Ну так если виновата какая-то другая организация почему сейчас идёт доработка именно ваших изделий, а не их? А счёт отказавших ламп идёт на сотни. Так и скажите - светильники используются не в надлежащих условиях и соответствуют ТЗ, а виноваты не мы. Вместо махания УК.

Я не считаю корректным выяснять в рамках форума виновность/невиновность какой-либо организации.
Но и не хочу допускать голословных заявлений в "халтуре", которые могут повлиять на деловую репутацию нашей организации в метрополитене.
Никто не отрицает, что проблема с первыми партиями светильников есть. Идет их плановая замена на модернизированные.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 12 окт 2012, 14:30
djtonik
Т.е. правильно ли я понял, что в случае, если метрополитен признает отклонение пиковых значений тока от ТЗ, он оплачивает замену ламп, работу специалистов диагностики, разницу в стоимости "первой партии" и "второй" из своего кармана?

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 01 ноя 2012, 21:14
MetroGnom
В последние дни замечаю много линкрустовых Емок (на НВЛ) со светодиодным освещением. Стало очень светло, да и смотрится необычно.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 20 ноя 2012, 19:52
Vladimir91
Что ж, хотелось бы подвести небольшой итог по светодиодному освещению. В настоящее время на КВЛ уже примерно половина вагонов с новым освещением, причем часто получается чередование – накалки--светодиоды--накалки. В целом, хоть я и приветствую развитие светодиодного освещения (как на улице, так и в помещениях), мне замена старых ламп на новые не нравится – в большинстве вагонов КВЛ с обновленным освещением свет слишком яркий с неприятным мертвенно-белым оттенком, из-за чего часто начинают уставать глаза. Поэтому, по возможности, стараюсь ездить в вагонах с лампами накаливания. Напротив, в новых вагонах ФПЛ очень нравится новое освещение, там оно с приятной цветовой температурой. В общем, как мне кажется, наш метрополитен явно сэкономил на нормальных светодиодах с теплым тоном, поставив неприглядные белые :(.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 20 ноя 2012, 20:08
Den.S
Тем не менее тон потихонечку становится теплее и теплее в недавно "осветодиоденных" вагонах. И в целом уже сравним с оттенком ДРЛок.
В пределах одного вагона часто встречаются лампы с разным оттенком. Более желтые, я так понимаю, ставят взамен вышедших из строя.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 20 ноя 2012, 20:29
Kaamoos
У меня поднимается настроение, когда приезжает состав, и везде разный оттенок света, лампы максимально разные. Таких на КВЛ несколько составов.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 20 ноя 2012, 22:29
Ivan_Ozerki
"Номерных" с люминесцентным освещением и лампами разной ЦТ в пределах одного вагона, как мне думается, существенно больше.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 20 ноя 2012, 22:45
Den.S
С люминесцентными-то всё ясно, а что касается светодиодов - то это уже любопытно, когда в пределах одного вагона разная цветовая температура. Именно потому что эта ситуация куда более редкая.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 20 ноя 2012, 23:28
Kaamoos
Den.S писал(а):когда в пределах одного вагона разная цветовая температура.

Хм...Я такого не замечал. Каждый раз входя в "номерной" с новым освещением, мне всегда видится именно "в пределе одного вагона" одинаковый свет (если конечно лампы/светодиоды не перегорели). А можно примеры на вагонах (номер)?

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 21 ноя 2012, 17:41
Den.S
Kaamoos
Имется ввиду КВЛ, вагоны Ем* со светодиодами
Сейчас номер не скажу, могу понаблюдать и позаписывать пару дней, попадаются постоянно.
Конечно, там разница в цвете не столь значительна, сколь бывает у люминесцентных ламп, и тем не менее.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 14 дек 2012, 18:21
Den.S
То ли я в последнее время мало ездил, то ли таких вагонов стало меньше, но мне они никак не хотели попадаться.
Сегодня всё-таки один обнаружил: 6577

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 20 дек 2012, 23:42
Den.S
3752 сюда же.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 08 янв 2013, 18:01
vi-vi
Scorpio17 писал(а):Под диодные лампы надо предусматривать общий источник питания постоянного тока +12В или +24В, не знаю как формируется бортовое питание в вагонах, но если там лампы освещения, расчитанные на ~220В, то понятно, что светодидные лампы там не жильцы. Примитивные преобразователи напряжения, встроенные в патрон светодидной лампы, будут греться и снижать ресурс лампы.


Нормальный мощный диод долго и счастливо живёт только будучи запитанным от индивидуального DC-DC инвертора (или "драйвера" на диодном жаргоне). Драйвер имеет диапазон входного напряжения обычно где-то от 3В и до 6-12-18-24 В (это массовая продукция), но я встречал драйверы и с диапазоном 3.3-72 В. Но это изврат и экзотика (не мэйстрим однозначно). В нормальной лампочке в цоколе перед драйвером стоит преобразователь AC-DC со своими входными параметрами. У дешёвых это 190-240 В переменного, у качественного (Филипса или Айрама, например) или 140(160)-250 (для 220-240 вольтового рынка сбыта) или 70-250 В (универсальные). Есть ещё локализованная продукция для 110-вольтового рынка, но всё чаще и чаще я натыкаюсь на модели оборудования с "опущенным" минимальным напряжением в допуски тех рынков.

Во всей этой лабуде фильтры на электролитах. Как правило китайских. Если пролететь с комплектацией - то они начинают пухнуть. Померли фильтры - пошло мерцание. Если схема плохо рассчитана или не соответствует условиям эксплуатации - она греется. Электролиты тогда усиленно сохнут... ("Доктор! Меня никто не любит! ... Замкнутый круг получается...")

Фирме-производителю достаточно по-барабану какие лампы и на каких цоколях (Е, В, Т...) городить. Все мыслимые и немыслимые комбинации опробованы, откатанны и либо производятся, либо могут быть выпущенны в кратчайшие сроки. Вопрос только в том "когда надо" и "сколько брать будете".

В нашем регионе есть как минимум несколько крупных игроков, которые могли бы, но ни фига не будут делать без предоплаты или банковской гарантии. Все они имеют свою фундаментальную науку и собственные производства, на которых растят и корпусируют мощные диоды. Cree inc. конечно законодатель моды, но они не единственные игроки этого рынка. На вскидку:
    - Филипс
    - Айрам
    - Светлана-Оптоэлектроника
    - ОПТОГАН
Плюс ещё один завод сейчас строится. На средства РосНАНО (кластер Сколково в СПб).
То есть вопрос - только в объеме заказа и гарантиях оплаты.

В имеющихся реалиях я не инженер, заказывающий девайс производителю, а снабженец ищущий по большим складам то, что может хоть как-то удовлетворить поставленным условиям. Ну или производитель нестандартного оборудования.

Не вопрос было поменять все лампы накаливания на цокольные лампы с диодными источниками. На любых диодах, любом разумном спектре, любой отдаче (лм на Вт - в пределах существующих технологий, естественно). В вагонах, тоннелях, служебных помещениях...
Вопрос как это организовать, ибо Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в явном виде не позволяет это осуществить.

Хорошо, что хоть компании делающие индивидуальные проекты догадались влезть на этот рынок (освещения вагонов в частности). А так - обычный бред. С воем прибегает Снабженец и скулит, что через три недели сдача станции метрополитена, контракт у него выигран, а в итоге не хватает три км того, пятьсот метров - сяго, триста штук этого и ещё пять фиговин. Достань! А я организатор, а не кладовщик Божественного Склада. И знаю, что кабель надо закупать за пол-года минимум, лампочки я легко отгружу по "вкусным" ценам, но через ТРИ месяца (но не отгружает Филипс быстрее!!!). Или через пол года, ещё вкуснее но МНОГО. А ещё это МНЕ проплатить всё это надо, и без каких-либо гарантий того, что со мной рассчитаются.
Вот из этого крохоборства и законодательного маразма и вырастают забавные наблюдения как парни почти на голом энтузиазме модернизируют метрополитен. НЕ удивлюсь, если окажется что базовые инвестиции - собственные.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 08 янв 2013, 18:13
vi-vi
Den.S писал(а):С люминесцентными-то всё ясно, а что касается светодиодов - то это уже любопытно, когда в пределах одного вагона разная цветовая температура. Именно потому что эта ситуация куда более редкая.


Как Краевед (спектроскопист оптики твёрдого тела) - подтверждаю: есть такое дело. В некоторых вагонах разброс тона, как будто разные партии люминофора в диодах.
Езжу в метро я редко в последнее время, и это резануло глаз.

Re: Светодиодные лампы

Добавлено: 10 янв 2013, 08:04
4pet
DC-DC это конвертер, AC-DC - выпрямитель.