«Спасскую» подарят женщинам (Росбалт-Петербург)
Добавлено: 03 мар 2009, 11:53
http://www.rosbalt.ru/2009/03/02/622571.html
Станцию петербургского метро «Спасская», ввод которой переносился уже шесть раз, планируется открыть в ближайшие выходные — к Женскому Дню. Очередная задержка связана с тем, что заболел незаменимый московский чиновник, который должен дать «добро» на разрезание ленточки. Похоже, это — не единственный срыв сроков в планах метростроя: кризис внесет в них свои поправки.
Предыдущая заминка была связана с тем, что региональный Ростехнадзор принял в эксплуатацию эскалаторные тоннели лишь 20 февраля. Контролеров не все устраивало в новом механизме с точки зрения безопасности, комментируют в метрополитене.
На станции «Спасская» установлены эскалаторы нового образца, изготовленные на Кировском заводе. Планируется, что их производство поставят на широкую ногу: будут использовать при строительстве и реконструкции станций петербургского метрополитена. И вот – досадная заминка. Однако конструкторы «Универсалмаша» уверяют, что согласование затянулось не по их вине — Ростехнадзор принимает эскалаторы по устаревшим нормативам, а они ориентировались на европейские.
Напомним, что «Спасскую» должны были открыть 20 декабря 2008 года (это тоже не первый срок) вместе с двумя станциями пятой, новой линии метрополитена — «Волковской» и «Звенигородской».
Как сообщил «Росбалту» генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, по их части станция была готова к этому дню. «Были две сумасшедшие ночи, но мы все сделали. Задержка была связана с эскалаторами», — пояснил он. По данным гендиректора, сейчас ввод «придерживается» из-за отсутствия согласования с Москвой — федеральный чиновник, ответственный за это, заболел.
С вводом «Спасской» в работе петербургского метро произойдут существенные изменения. Так, четвертая линия будет заканчиваться в зоне Сенной площади: со станции метро «Улица Дыбенко» можно будет проехать только до станции «Спасская». Другой конец «четверки» переключат на Фрунзенский радиус (пятую линию), связав их через станцию «Садовая».
Вот новые маршруты. 4-я линия: “Улица Дыбенко” — ”Проспект Большевиков” — ”Ладожская” — “Новочеркасская” — “Пл. Александра Невского” — “Лиговский проспект” — “Достоевская” — “Спасская”.
5-я линия: “Волковская” — “Обводный канал” (поезда два-три года будут следовать транзитом) — “Звенигородская” — “Садовая” — “Спортивная” — “Чкаловская” — ”Крестовский остров” —“Старая Деревня” — ”Комендантский проспект”.
Станция метро «Спасская», как и «Звенигородская», будет запущена без вестибюльного комплекса. Она станет первой станцией, на которой можно будет перейти сразу на две ветки. Непосредственно со «Звенигородской» выйти на поверхность можно будет только в 2009 году, со «Спасской» – в 2011 году. Дата ввода станции «Обводный канал» может быть перенесена (ранее планировалось вести в 2010 году).
При этом все станции новой ветки метро отделаны натуральным камнем и украшены мозаичными панно. «У нас самое красивое метро в мире, выдержанное в петербургском стиле. Экономить на оформлении станций — нецелесообразно», — заявила губернатор Валентина Матвиенко на церемонии открытия движения поездов по Фрунзенскому радиусу.
Архитектором «Спасской» является Евгений Рапопорт. Был выбран пилонный тип станции. По официальной версии — из-за сложной системы переходных тоннелей и шахтных стволов. По мнению некоторых специалистов, такой тип станций не столько самый прочный, сколько самый дешевый.
По своему убранству вестибюль новой станции будет сродни «Крестовскому острову»: стены облицованы темно-желтым полированным китайским гранитом, пол — черным камнем. Вестибюль украшают мозаичные панно на мемориальную тему – воссоздают облик утраченных церквей Петербурга. В том числе — церковь Спаса-на-Сенной, которая была разрушена в 1962 году, отсюда и название станции.
Согласно принятой Смольным концепции развития метрополитена, в течение 2008-2020 годов планировалось ввести 41 новую станцию метро, из которых 13 – пересадочные. А также — пять радиусов (Фрунзенский, Красносельский, Калининский, Приморский, Красногвардейский), кольцевые и «полукольцевые» линии, пять депо. По предварительным расчетам, все это будет стоить более 415 млрд руб. Около 196 млрд руб. город надеялся выбить из федерального бюджета. Смольный вел непрерывные переговоры с Москвой о необходимости хотя бы равнозначного софинансирования – 50 на 50. Договорились, что федеральный бюджет возьмет на себя половину расходов, начиная с 2011 года. Но в это верится с трудом.
В 2008 году Петербург выделил метрополитену 13 млрд руб., федеральный бюджет – 1,260 млрд руб. В этом году городской бюджет урезал инвестиции на 1,5 млрд руб. — до 7,5 млрд руб. Что «отстегнет» федеральная казна – до сих пор не известно. Метростроевцы были бы рады сумме и прошлого года. «Если получим хотя бы эти деньги, то какое-то время продержимся. Если меньше, то программу развития метрополитена придется пересмотреть», — сказал Александров.
В ближайших планах — продолжение Фрунзенского радиуса в спальные кварталы одноименного района. Он будет нарастать двумя «импульсами». Сначала в 2010 году введут станции «Волковская» — «Бухарестская» — «Международная». Потом к 2012 году появятся «Международная» — «Проспект Славы» — «Дунайский проспект» — «Балканская» — «Южная» (Шушары) — электродепо «Южное» (ранее планировалось к 2010 году, когда будет построен завод Toyota). Названия станций – условные, их должна утвердить топонимическая комиссия. Стоимость прокладки радиуса до «Южной» оценивается в 48 млрд рублей.
Также пока планируется, что до 2013 года помимо Фрунзенского радиуса основные средства будут брошены и на ввод новых вестибюльных комплексов станций: «Адмиралтейская» (пятая линия с пересадкой на третью), «Спортивная-2», а также на строительство электродепо «Выборгское». По словам Александрова, «Адмиралтейская» будет введена в 2012 году (этот срок неоднократно менялся, начиная с 2009 года).
С 2013 по 2015 годы запланировано строительство Приморского радиуса (продолжение пятой линии: Фрунзенско-Приморской) – за «Комендантским проспектом» должно появиться несколько станций с конечной остановкой в районе Каменки и депо. А также — участка Красносельско-Калининской линии: «Казаковская» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировского завода») — «Броневая» (ее совместят с железнодорожной станцией) — «Черниговская» (пересадочная, «Московские ворота – 2»). Намечено открыть станцию «Театральная» (рядом с Мариинским театром), продлив четвертую, желтую линию.
В период с 2016 по 2020 годы планировалось бросить силы на формирование полукольца «Василеостровская» — «Выборгская» через Петроградскую сторону, следующие участки Красносельско-Калининской линии: «Черниговская» — «Большеохтинская» — «Ручьи». А также участок Красногвардейского радиуса: «Большеохтинская» — «Ржевка» (через существующую ст. «Ладожская»). Кроме того, запланирован ввод второго наклонного хода «Балтийской» и следующего прогона на 4-й линии: «Улица Дыбенко» — «Народная» (Кудрово) — депо.
Чему из этого суждено появиться в заявленные сроки – покажет время. Транспортные проекты при кризисе уже пострадали очень сильно. Так, ввод первых остановок надземного экспресса отложен на 5 лет, а вместе с ним — и решение транспортных проблем на юго-западе Петербурга.
Ирина Кравцова
Станцию петербургского метро «Спасская», ввод которой переносился уже шесть раз, планируется открыть в ближайшие выходные — к Женскому Дню. Очередная задержка связана с тем, что заболел незаменимый московский чиновник, который должен дать «добро» на разрезание ленточки. Похоже, это — не единственный срыв сроков в планах метростроя: кризис внесет в них свои поправки.
Предыдущая заминка была связана с тем, что региональный Ростехнадзор принял в эксплуатацию эскалаторные тоннели лишь 20 февраля. Контролеров не все устраивало в новом механизме с точки зрения безопасности, комментируют в метрополитене.
На станции «Спасская» установлены эскалаторы нового образца, изготовленные на Кировском заводе. Планируется, что их производство поставят на широкую ногу: будут использовать при строительстве и реконструкции станций петербургского метрополитена. И вот – досадная заминка. Однако конструкторы «Универсалмаша» уверяют, что согласование затянулось не по их вине — Ростехнадзор принимает эскалаторы по устаревшим нормативам, а они ориентировались на европейские.
Напомним, что «Спасскую» должны были открыть 20 декабря 2008 года (это тоже не первый срок) вместе с двумя станциями пятой, новой линии метрополитена — «Волковской» и «Звенигородской».
Как сообщил «Росбалту» генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, по их части станция была готова к этому дню. «Были две сумасшедшие ночи, но мы все сделали. Задержка была связана с эскалаторами», — пояснил он. По данным гендиректора, сейчас ввод «придерживается» из-за отсутствия согласования с Москвой — федеральный чиновник, ответственный за это, заболел.
С вводом «Спасской» в работе петербургского метро произойдут существенные изменения. Так, четвертая линия будет заканчиваться в зоне Сенной площади: со станции метро «Улица Дыбенко» можно будет проехать только до станции «Спасская». Другой конец «четверки» переключат на Фрунзенский радиус (пятую линию), связав их через станцию «Садовая».
Вот новые маршруты. 4-я линия: “Улица Дыбенко” — ”Проспект Большевиков” — ”Ладожская” — “Новочеркасская” — “Пл. Александра Невского” — “Лиговский проспект” — “Достоевская” — “Спасская”.
5-я линия: “Волковская” — “Обводный канал” (поезда два-три года будут следовать транзитом) — “Звенигородская” — “Садовая” — “Спортивная” — “Чкаловская” — ”Крестовский остров” —“Старая Деревня” — ”Комендантский проспект”.
Станция метро «Спасская», как и «Звенигородская», будет запущена без вестибюльного комплекса. Она станет первой станцией, на которой можно будет перейти сразу на две ветки. Непосредственно со «Звенигородской» выйти на поверхность можно будет только в 2009 году, со «Спасской» – в 2011 году. Дата ввода станции «Обводный канал» может быть перенесена (ранее планировалось вести в 2010 году).
При этом все станции новой ветки метро отделаны натуральным камнем и украшены мозаичными панно. «У нас самое красивое метро в мире, выдержанное в петербургском стиле. Экономить на оформлении станций — нецелесообразно», — заявила губернатор Валентина Матвиенко на церемонии открытия движения поездов по Фрунзенскому радиусу.
Архитектором «Спасской» является Евгений Рапопорт. Был выбран пилонный тип станции. По официальной версии — из-за сложной системы переходных тоннелей и шахтных стволов. По мнению некоторых специалистов, такой тип станций не столько самый прочный, сколько самый дешевый.
По своему убранству вестибюль новой станции будет сродни «Крестовскому острову»: стены облицованы темно-желтым полированным китайским гранитом, пол — черным камнем. Вестибюль украшают мозаичные панно на мемориальную тему – воссоздают облик утраченных церквей Петербурга. В том числе — церковь Спаса-на-Сенной, которая была разрушена в 1962 году, отсюда и название станции.
Согласно принятой Смольным концепции развития метрополитена, в течение 2008-2020 годов планировалось ввести 41 новую станцию метро, из которых 13 – пересадочные. А также — пять радиусов (Фрунзенский, Красносельский, Калининский, Приморский, Красногвардейский), кольцевые и «полукольцевые» линии, пять депо. По предварительным расчетам, все это будет стоить более 415 млрд руб. Около 196 млрд руб. город надеялся выбить из федерального бюджета. Смольный вел непрерывные переговоры с Москвой о необходимости хотя бы равнозначного софинансирования – 50 на 50. Договорились, что федеральный бюджет возьмет на себя половину расходов, начиная с 2011 года. Но в это верится с трудом.
В 2008 году Петербург выделил метрополитену 13 млрд руб., федеральный бюджет – 1,260 млрд руб. В этом году городской бюджет урезал инвестиции на 1,5 млрд руб. — до 7,5 млрд руб. Что «отстегнет» федеральная казна – до сих пор не известно. Метростроевцы были бы рады сумме и прошлого года. «Если получим хотя бы эти деньги, то какое-то время продержимся. Если меньше, то программу развития метрополитена придется пересмотреть», — сказал Александров.
В ближайших планах — продолжение Фрунзенского радиуса в спальные кварталы одноименного района. Он будет нарастать двумя «импульсами». Сначала в 2010 году введут станции «Волковская» — «Бухарестская» — «Международная». Потом к 2012 году появятся «Международная» — «Проспект Славы» — «Дунайский проспект» — «Балканская» — «Южная» (Шушары) — электродепо «Южное» (ранее планировалось к 2010 году, когда будет построен завод Toyota). Названия станций – условные, их должна утвердить топонимическая комиссия. Стоимость прокладки радиуса до «Южной» оценивается в 48 млрд рублей.
Также пока планируется, что до 2013 года помимо Фрунзенского радиуса основные средства будут брошены и на ввод новых вестибюльных комплексов станций: «Адмиралтейская» (пятая линия с пересадкой на третью), «Спортивная-2», а также на строительство электродепо «Выборгское». По словам Александрова, «Адмиралтейская» будет введена в 2012 году (этот срок неоднократно менялся, начиная с 2009 года).
С 2013 по 2015 годы запланировано строительство Приморского радиуса (продолжение пятой линии: Фрунзенско-Приморской) – за «Комендантским проспектом» должно появиться несколько станций с конечной остановкой в районе Каменки и депо. А также — участка Красносельско-Калининской линии: «Казаковская» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировского завода») — «Броневая» (ее совместят с железнодорожной станцией) — «Черниговская» (пересадочная, «Московские ворота – 2»). Намечено открыть станцию «Театральная» (рядом с Мариинским театром), продлив четвертую, желтую линию.
В период с 2016 по 2020 годы планировалось бросить силы на формирование полукольца «Василеостровская» — «Выборгская» через Петроградскую сторону, следующие участки Красносельско-Калининской линии: «Черниговская» — «Большеохтинская» — «Ручьи». А также участок Красногвардейского радиуса: «Большеохтинская» — «Ржевка» (через существующую ст. «Ладожская»). Кроме того, запланирован ввод второго наклонного хода «Балтийской» и следующего прогона на 4-й линии: «Улица Дыбенко» — «Народная» (Кудрово) — депо.
Чему из этого суждено появиться в заявленные сроки – покажет время. Транспортные проекты при кризисе уже пострадали очень сильно. Так, ввод первых остановок надземного экспресса отложен на 5 лет, а вместе с ним — и решение транспортных проблем на юго-западе Петербурга.
Ирина Кравцова