Страница 1 из 1

Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 16:52
KHaritonov
Во время сегодняшней экскурсии по новой станции метро «Спасская» корреспондент «Карповки» задал несколько вопросов главному конструктору пересадочных эскалаторов Виктору Христичу. Здешние механические лестницы кардинально отличаются от тех, что использовались ранее на других станциях метро. И именно из-за этого Ростехнадзор их долго не мог сертифицировать, что сказалось на дате открытия станции.

Можно ли было поставить эскалаторы раньше, когда еще только строили «Спасскую», и раньше начать обкатку, чтобы не переносить срок открытия?

— Невозможно. Это был единственный выход.

Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время?

— Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Ростехнадзор внес какие-то изменения в проект?

— Он только выдал разрешение. Я же сам писал эти правила в свое время. Там написано, что эскалатор должен быть оборудован главным валом. А здесь нет главного вала, здесь несколько валов, которые работают по принципу большегрузного автомобиля: три оси и все мосты ведущие.

Грубо говоря: возьмите большегрузный автомобиль, переверните его вверх ногами, вместо бензинового двигателя поставьте электродвигатель, а вместо колес наденьте звездочки, которые будут двигать цепь со ступенями. Вот схема.

Торможение осуществляется не как раньше — взяли тупо наложили колодки, и он тормозится, а с помощью электроэнергии. Только перед непосредственной остановкой применяются колодки. Таким образом увеличивается срок службы.

Почему новые эскалаторы такие шумные?

— Во-первых, это пустой тоннель (пересадочный со «Спасской» на «Садовую». — Прим. ред.). Были сделаны замеры уровня звука — и на этих эскалаторах, и на старых, и в момент прихода поезда на перрон. Когда здесь появятся люди, уровень шума резко упадет.

Здесь светильники повесили над эскалаторами, а не поставили традиционные световые столбики на балюстраде. Помнится, на «Парке Победы» от этого отказались, так как очень сложно менять лампы. Как здесь это планируется делать?

— Сейчас есть современные переносные лестницы. Ночью можно заменить во время отстоя эскалаторов.

Какая скорость у эскалаторов?

— 0,75 м/с.

http://karpovka.net/2009/03/05/3438/


П.С. ЛОЛ!! :lol:

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 17:03
avv
Когда здесь появятся люди, уровень шума резко упадет. :ROFL:

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 17:15
hi Jack!
А потом резко возрастет ... когда появятся мертвые люди ... 8)

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 17:29
avv
Прочитал еще раз повнимательнее
Какая скорость у эскалаторов?

— 0,75 м/с.
А не помедленнее ли, что для большей надежности сделали

и он тормозится с помощью электроэнергии. Только перед непосредственной остановкой применяются колодки

А если электричество отрубится, что будет :shock:

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 17:40
Алексей Евгенич
Вот вот и среди меня возникли именно те же вопросы.
Тормоз - это ж главное что ежели обесточится - и должен сработать. Должен. Вопрос - есть ли там колодки с простой механикой что сработает без тока?

Уровень шума УМЕНЬШИТСЯ при проезде поездов и прохождении пассажиров??? Гм... Вообще то я эколог... немножко в шуме понимаю. Мысль не понял. Возможно, имелось в виду, что шум станет НЕ ТАК ЗАМЕТЕН? Но никак не уменьшится.....

Скорость 0,75... Вродже говорили что медленней... Или как?

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 17:45
kaskad
Ингибитор писал(а):Торможение осуществляется не как раньше — взяли тупо наложили колодки, и он тормозится, а с помощью электроэнергии. Только перед непосредственной остановкой применяются колодки. Таким образом увеличивается срок службы.

я правильно понимаю, что торможение происходит двигателем с регенерацией электроэнергии?

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 18:23
mx
Рекуперация вряд ли - что там можно рекуперировать? :) Видимо имеется в виду торможение обратным скольжением, двигатели то наверняка асинхронные.
А вообще Христич на Франкенштейна не похож :) И дар убеждения у него явно есть 8)

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 21:15
MaksegZ
То есть в качестве рабочего тормоза используется двигатель, как в поезде. Оригинально :D
А то что механический тормоз надёжнее - он не подумал?

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 21:44
tony
Видимо при торможении двигателем проще обеспечить плавность замедления. А дальше эскалатор стопорится колодками. Правда, в чем тут увеличение срока службы? За счет меньшего износа колодок? Эскалатор не так часто тормозится, ИМХО, экономия на спичках :)

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 05 мар 2009, 22:02
в40
А если эскалаторы остановить, то срок службы будет вечным! Ну, по крайней мере, пока поверхность ступеней не сотрётся. А холостого пробега совсем не будет...
А я почему-то всегда считал, что назначение эскалаторов - быстрый подъём (или спуск) пассажиров. Ну по крайней мере, чтобы было быстрее чем пешком... Оказывается, главное назначение снижения скорости - уменьшение холостого пробега!!!

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 06 мар 2009, 07:31
Константин Филиппов
Эх, жалко, что никто не догадался разговорить Христича на тему трагедии на "Авиамоторной". Как я понял у него есть симптомы мании величия и об просчётах других он поговорил бы с удовольствием. Глядишь, что в ходе разговора выяснилось бы, что он допустил тот же ляп. Отключение питания там только усугубило трагедию, и было принято решение, чтобы тормоз эскалаторов включался автоматически при отключении энергии. Христич же применил на своих эскалаторах "хорошо забытый старый" приём.

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Добавлено: 06 мар 2009, 13:31
DSROpen
Константин, можете сами эти вопросы задать Христичу. Только желательно, чтобы их (вопросов) было побольше. Если есть желание, пишите в личку