Открывается еще одна станция Фрунзенского радиуса!
Добавлено: 05 мар 2009, 17:16
17:08 | 05.03.2009 | Последние известия
Открывается еще одна станция Фрунзенского радиуса!
Пассажиры петербургского метро скоро снова будут привыкать к новому маршруту. Сиреневая линия станет еще длиннее.
Оказывается, кризис затронул и метрополитен: люди стали меньше ездить и на самом доступном транспорте. Об этом сегодня говорил глава петербургской подземки Владимир Гарюгин. Несмотря на это, в Петербурге открывается новая стация - «Спасская». По традициям новоселья, в жилое помещение обычно первыми пускают котят.
Настенная схема радостно рапортует: «Вы находитесь здесь». Лучшее описание того, что произойдет в ближайшую субботу - цветное, графическое. Теперь станция «Садовая» - это фиолетовая ветка, «Сенная» - по-прежнему синяя, а «Спасская» вместо «Садовой» - оранжевая. Таким образом, в Петербурге появился первый трёхуровневый пересадочный узел. Станция заработает по проектной схеме. То есть так, как планировалось ещё в девяностые.
Составы пока проходят мимо так, как в московской песне: «На поезд в сторону «Арбатской» посадки нет». Открытие затянулось на два месяца. Глава метрополитена Гарюгин не оправдывается, но разъясняет, что можно было и в срок, но с тремя эскалаторами, а теперь их четыре, причем, в стандартном туннеле».
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Мы могли бы пойти более простым путем: выдать на конкурс три машины, но, поверьте мне, вы задаёте вопросы, когда же будет лучше добираться до платформы, а единственный выход, который может быть, - это увеличить плоскость наклонного хода».
Инженерно это решение просто, как всё гениальное. 80 лет эскалаторные цепи располагали по бокам, теперь - под ступенями. Габариты одной машины сократились почти в полтора раза.
Внешних отличий немного - разве что цвет и уровень шума, но конструкторы говорят о большей надёжности, более эффективном торможении и более долгом сроке эксплуатации. Принципиально в отечественном эскалаторостроении ничего не менялось с 35-го года, вот она - вторая ступень эволюции. Шумность машины списывают на обкатку. К тому же, пассажиров пока нет. В пустом холле гул звучит сильнее. Но все замеры, акустические и световые, говорят о соответствии ГОСТам.
Первые дни эскалаторы будут работать в наладочном режиме. Будут даже плановые остановки. С ними проблем возникнуть не должно. Если раньше устройство тормозилось колодками, то теперь - приводами. Это как в автомобиле: снижать скорость с помощью двигателя. По замыслу, износ снизится, срок эксплуатации увеличится.
Христич Виктор, главный конструктор, доктор технических наук:
«При испытаниях проверялась их работа в различных сочетаниях. Вышел из строя один тормоз, это один тормозной путь, это другой, и это проверялось».
Те устройства и технологии, которые применялись здесь, будут использованы на других участках. Прежде всего, на станциях «Василеостровская», «Нарвская» и «Приморская». Это ноу-хау позволит вмещать больше пассажиров. Хотя, по данным метрополитеновцев, из-за кризиса даже в подземке людей стало меньше. Число пассажиров снизилось на 10%. В деньгах метро, по самым оптимистичным подсчётам, потеряет 300 миллионов рублей за год. Впрочем, такие серьезные городские объекты обычно работают на более далёкую перспективу.
http://www.tv100.ru/news/Otkryvaetsja-ewe-odna-stancija-Frunzenskogo-radiusa/