По стеночке, по стеночке
Добавлено: 13 мар 2009, 02:23
По стеночке, по стеночке
Воплотит ли свои намерения петербургский метрополитен
На прошлой неделе открылась станция метро «Спасская», существенно изменившая схему проезда в метрополитене. Планов у руководителей этого ведомства много. Корреспондент «СПб Курьера» попыталась выяснить, какие ещё открытия и изменения ждут горожан в обозримом будущем.
Работа над ошибками
Станции петербургского метрополитена регулярно закрываются или на них вводят определённые временные ограничения, сильно усложняющие жизнь пассажирам. Менять привычные маршруты бывает сложно не только психологически, но и физически. Однако, как говорят в ГУП «Петербургский метрополитен», закрытие станций на ремонт и реконструкцию – мера вынужденная, но необходимая.
По словам пресс-секретаря ведомства Юлии Шавель, до мая текущего года будут проводиться работы по замене витражей на станциях метро «Девяткино» и «Купчино». На сегодняшний день на этих открытых станциях многие витражи пришли в полную негодность – их не меняли с моменты строительства. Поскольку замена эта не требует полного закрытия станций, работы проводятся с поэтапным закрытием входа и выхода. Также стоит отметить, что с апреля нынешнего года по март 2010-го в вестибюле «Садовой» будут восстанавливать водонепроницаемость конструкции самого перехода и четырёх лестничных спусков. Также полностью заменят облицовку пола и стен.
В ГУП рассказали, что сейчас ведутся плановые ремонтные работы на станциях «Приморская», «Московские Ворота», «Парк Победы» и «Чернышевская». Во время работ метрополитен вводит ограничения на вход и выход в часы пик.
- Конечно, эти меры причиняют неудобства. Если не работает один эскалатор, снижается проходимость пассажиропотока. До 12 марта «Чернышевская» с 8 до 10 утра закрыта на вход. Но мы всегда своевременно предупреждаем жителей и гостей нашего города о возможных неудобствах, - говорит Юлия Шавель.
Держаться правой стороны
По словам депутата ЗакСа Анатолия Костерова, закрытие станций метро происходит не от хорошей жизни и не из-за произвола чиновников. Просто метрополитен, как и любой механизм, требует определённого и регулярного внимания к себе.
- Реконструкция того или иного участка метро – это необходимость. Многие станции требуют немедленного ремонта. Другие устарели не только по своим архитектурным параметрам, но и с точки зрения инженерии. Конечно, ремонтировать метро нужно, так как альтернативы этому виду транспорта у нас, по сути, нет. Другой вопрос, делать это нужно с умом и, закрывая ту или иную станцию, обеспечивать людям нормальную возможность передвижения другими способами. Нужно согласовывать закрытие метро с Комитетом по транспорту, чтобы не получилось так, как было с «Горьковской», - считает Костеров.
Что касается строительства новых станций, в ГУП «Петербургский метрополитен» на это смотрят вполне оптимистично. Даже с учётом кризиса.
- Мы приложим все усилия и средства, чтобы до 2010 года открыть в срок очередной участок Фрунзенского радиуса, в частности станции «Бухарестская» и «Международная». Однако дальнейшее развитие этого вида транспорта будет зависеть от ситуации в стране. Времена сейчас довольно сложные. Однако принятую правительством Петербурга Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года никто не отменял, и планов развития у нас много. Но всё будет зависеть от финансирования, - говорит Юлия Шавель.
По мнению Анатолия Костерова, при строительстве новых станций метро нужно также обращать внимание на социальную составляющую этого вопроса.
- Сейчас мы разрабатываем проекты, связанные с созданием транспорта для инвалидов, есть проекты для трамваев, троллейбусов, но в метрополитене воплотить это очень сложно. Тем не менее это один из тех вопросов, которые рано или поздно нужно будет решать, - уверен депутат.
Пока же в Петербурге в минувшие выходные заработала ещё одна станция метро. Правда, судя по отзывам пассажиров, особой радости это не принесло. С момента открытия станции горожане начали жаловаться на слишком скользкое напольное покрытие, сделанное на переходе между станциями метро «Садовая» и «Спасская».
Жалуются, что «очень скользко, можно кататься, как по льду. Пожилые еле передвигаются, вынуждены держаться за стены. А молодые разгоняются и катаются, как на катке». В Петербургском метрополитене успокоили: «скользкий пол всегда вызывает дискомфорт первое время, потом он обязательно превратится в нормальный, когда по нему пройдутся тысячи ног».
- Пока этого не произошло, - говорит Юлия Шавель, - мы рекомендуем людям и девушкам на высоких каблуках держаться правой стороны, чтобы не сшибли другие пассажиры.
Валерия Климентьева
газета "Санкт-Петербургский Курьер", №10 12.03 - 18.03.2009