Давка в метро узаконена ГОСТом.
Добавлено: 20 апр 2009, 09:46
Петербургская подземка закупает вагоны по устаревшим правилам, которые разрешают перевозить 10 человек на квадратном метре [видео]
Александр ЕРМАКОВ — 20.04.2009
К концу апреля Петербургский метрополитен объявит итоги аукциона на поставку 14 новых вагонов средней стоимостью 20 миллионов рублей. Они предназначены для новой, «сиреневой», ветки, но до следующего года будут ходить по всем маршрутам.
Требования, которые предъявляет к вагонам Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга, немного шокировали.
- В головных вагонах должны разместиться бок о бок 308 человек с плотностью 10 пассажиров на каждый квадратный метр, - сказал корреспонденту «Комсомолки» сотрудник пресс-службы комитета Дмитрий Игнатьев. - А в промежуточных - 330.
Мы сымитировали в редакции давку. Десять человек, заметим, без верхней одежды, на «квадрате» действительно поместились. Но полутора минут вполне хватило, чтобы почувствовать дискомфорт. Руками пошевелить трудно, с ноги на ногу не перемнешься, газету не почитаешь, а в ноздри врываются смешанные запахи соседской косметики. И духота. Нашей импровизированной толпе явно не хватало воздуха.
Оказывается, набитые поезда в час пик - давно узаконенное явление. И это не прихоть местных чиновников, которые, как могло показаться, такой жестокой уплотниловкой сокращали расходы на подвижной состав. Ведь чем больше пассажиров разрешено набивать в вагоны, тем меньше поездов нужно выпускать на линию. Как пояснила пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, ведомство - заложних старых стандартов, правил и инструкций:
- Есть действующий ГОСТ 25206-82. По нему в головной вагон могут поместиться 308 человек, а в промежуточный и вовсе 330. Вместимость по плотности десять человек на метр тоже там прописана. Вот по этому ГОСТу мы и закупаем вагоны.
Свободнее в подземке задышим, возможно, уже в следующем году.
- В 2003-м подписан Федеральный закон «О техническом регулировании предприятий», - продолжает Юлия. - Специалисты метрополитенов Москвы и Питера и Института метровагонов и строений должны поэтапно изменить старые технологические регламенты. В этом году, например, пересматривают ГОСТы колесных пар метровагонов. А уже в 2010-м - стандарты по вагонам, в том числе требования к максимальной вместимости.
СКАЗАНО!
«Объем пассажирских перевозок превышает расчетные нагрузки на метрополитен. По некоторым данным, в час пик в вагоне у входных дверей скапливается до 9 человек на квадратный метр. Этот показатель близок к рекорду Гиннесса: 17 студентов, набившихся в телефонную будку».
(Гендиректор «Ленметрогипротранса» Николай Кулагин в интервью изданию «Строительство и городское хозяйство в СПб и ЛО).
КСТАТИ
Интенсивность использования подземки в Петербурге в два раза выше лондонской и в три - парижской.
http://spb.kp.ru/daily/24280.5/475959/
Александр ЕРМАКОВ — 20.04.2009
К концу апреля Петербургский метрополитен объявит итоги аукциона на поставку 14 новых вагонов средней стоимостью 20 миллионов рублей. Они предназначены для новой, «сиреневой», ветки, но до следующего года будут ходить по всем маршрутам.
Требования, которые предъявляет к вагонам Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга, немного шокировали.
- В головных вагонах должны разместиться бок о бок 308 человек с плотностью 10 пассажиров на каждый квадратный метр, - сказал корреспонденту «Комсомолки» сотрудник пресс-службы комитета Дмитрий Игнатьев. - А в промежуточных - 330.
Мы сымитировали в редакции давку. Десять человек, заметим, без верхней одежды, на «квадрате» действительно поместились. Но полутора минут вполне хватило, чтобы почувствовать дискомфорт. Руками пошевелить трудно, с ноги на ногу не перемнешься, газету не почитаешь, а в ноздри врываются смешанные запахи соседской косметики. И духота. Нашей импровизированной толпе явно не хватало воздуха.
Оказывается, набитые поезда в час пик - давно узаконенное явление. И это не прихоть местных чиновников, которые, как могло показаться, такой жестокой уплотниловкой сокращали расходы на подвижной состав. Ведь чем больше пассажиров разрешено набивать в вагоны, тем меньше поездов нужно выпускать на линию. Как пояснила пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, ведомство - заложних старых стандартов, правил и инструкций:
- Есть действующий ГОСТ 25206-82. По нему в головной вагон могут поместиться 308 человек, а в промежуточный и вовсе 330. Вместимость по плотности десять человек на метр тоже там прописана. Вот по этому ГОСТу мы и закупаем вагоны.
Свободнее в подземке задышим, возможно, уже в следующем году.
- В 2003-м подписан Федеральный закон «О техническом регулировании предприятий», - продолжает Юлия. - Специалисты метрополитенов Москвы и Питера и Института метровагонов и строений должны поэтапно изменить старые технологические регламенты. В этом году, например, пересматривают ГОСТы колесных пар метровагонов. А уже в 2010-м - стандарты по вагонам, в том числе требования к максимальной вместимости.
СКАЗАНО!
«Объем пассажирских перевозок превышает расчетные нагрузки на метрополитен. По некоторым данным, в час пик в вагоне у входных дверей скапливается до 9 человек на квадратный метр. Этот показатель близок к рекорду Гиннесса: 17 студентов, набившихся в телефонную будку».
(Гендиректор «Ленметрогипротранса» Николай Кулагин в интервью изданию «Строительство и городское хозяйство в СПб и ЛО).
КСТАТИ
Интенсивность использования подземки в Петербурге в два раза выше лондонской и в три - парижской.
http://spb.kp.ru/daily/24280.5/475959/