Страница 2 из 3

Добавлено: 27 фев 2006, 15:17
Echoes
Я уже где-то постил рассказик про метростроевцев на Невском пятачке, что-то около года назад.

Проектирование первой очереди

Добавлено: 24 апр 2009, 22:06
Алексей Евгенич
Вот первый реальный план строительства метро - он был и строить начали еще до ВОВ. Последующий, по коему и построили первую очередь - любопытно чем и насколько отличался от изначального? И вообще, остались ли какие артефакты от предвоенного строительства (тоннели, шахты, что еще)?

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 24 апр 2009, 22:27
kot
Воплощённый проект по сравнению с довоенным был изменён.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 24 апр 2009, 23:57
Алексей Евгенич
Спасибо, но инфо не полная.
Но вопрос интересный.

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 00:07
Konik
Могу сказать, что все работы на метрострое были остановлены на 5 день войны

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 00:19
Алексей Евгенич
Коллеги! Таки вопросы о том что было перед войной нужно перенести в какую то отдельную ветку. Тема очень интересная, но здесь - неуместная. Модераторы - без бань просто перекиньте куда следует, пожалусята. Мне интересно и что до войны и что сейчас (что примерно равнозначно, увы...).

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 11:11
Alever
Я правильно понял, что ни один из пройденых шахтных стволов не был забутован и после войны все были расконсервированы?

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 12:01
kot
А Вам не кажется странным 34 ствола на 11 станций? Правда, возможно в число стволов вошли и Н/Х. Тогда примерно совпадает.

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 12:38
Alever
Кажется, но все 34 ствола, как написано, были заложены до войны, а количество станций в довоенном проекте не сильно отличалось от их количества в послевоенном.

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 12:47
Nomernoy
Учитывая, что практически все нынешние стволы первой очереди имеют смещения для гашения ударной волны, то здесь возможно и кроется отгадка. Вероятно и слепой длинный ствол и коротенький с киоском имели разные номера при сооружении. Это только версия конечно, может и наклонные ходы учитывались, но что-то я сомневаюсь, что к ним могли приступить сразу же.

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 13:48
kot
А к ним и не приступили. Начали раработку 11 стволов.

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 14:05
Павел
"...пройдено стволов - 1100 пог. метров со скоростью 1,1 метр в сутки;
пройдено штолен 675 пог метров со скоростью 2,1 метр с сутки и 28 июня все работы были свернуты рабочие ушли на фронт, т.е. не фрицев бить, а т.к. они были подченены НКПС, то ремонтировали и строили разные объекты и инфраструктуру железной дороги в районы Ладожского озера...
всего на июнь в метрострое работало 11200 человек.
Был стенд со структурой строительства 41 года, т.е. со всеми станциями и стволами и их номерами - посмотрю позже..."
Уже обсуждали 3 года назад:
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=13&t=129

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 25 апр 2009, 14:19
kot
Темы надо объединить, Павел получает +.

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 26 апр 2009, 10:57
в40
А у меня есть ещё одна интересная информация:
когда строили участок "Площадь Восстания"-"Финляндский вокзал", то в районе "Чернышевской" ствол, пройденный до войны забутили. Причём, забутовку вели грунтом сооружаемого рядом нового ствола и по мере забутовки разбирали старую тюбинговую обделку. Информация получена от участника строительства 50-х годов, с которым довелось работать вместе около пяти-шести лет. Возможно, что и на некоторых других станциях были аналогичные работы. Требуется уточнение.
PS: чем это было вызвано - не знаю, но по непроверенным данным попадалась информация, что в тяжелые годы блокады некоторые пройденные стволы использовали для складирования трупов, свозимых из разных районов города, дабы избежать возникновения эпидемий. Возможно, в этом и кроется разгадка...

Re: Проектирование первой очереди

Добавлено: 26 апр 2009, 11:11
kot
Всё бы ничего, но:
Стволы были затоплены. Ну да ладно, воду откачали. Но разбирать старые тюбинги снизу вверх- ох, какая сложная задача. А трупы-то вынимали? Тогда зачем бутить шахту? А если не вынимали, тогда и вовсе непонятно.
Однако, всё может быть, попробуем что-нибудь узнать.