Турникеты станций. Типы и виды
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14273
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Турникеты станций. Типы и виды
У меня аналогично: зарплатная банковская карта банка "Санкт-Петербург" с транспортным приложением (на приложение ни чего не записывал, т.к. пользуюсь ЭК на Подорожнике), но при этом у банковской карты ещё есть функция Pay Wave.
Надо будет проверить, как на неё отреагирует турникет, учитывая, что транспортное приложение пустое.
Надо будет проверить, как на неё отреагирует турникет, учитывая, что транспортное приложение пустое.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Обухово
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Принимаются карты PayPass/PayWave
Авторизация офлайновая
Авторизация офлайновая
- magnum
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
- Станция метро: Индустриальный Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Затестировал сегодня на "Новочеркасской" бесконтактную оплату. По технологии Visa PayWave. Время проведения операции на турникете - ощутимо дольше, чем даже электронным кошельком на "Подорожнике". После прикладывания карты, подождать пришлось примерно 3-5 секунд, пока не загорелся зеленый сигнал. Никакой индикации на турникете о статусе транзакции и о сумме, списанной с карты, нет. Таким образом, если у владельца карты нет подключенной к карте услуги SMS-оповещений или по каким-то причинам эта SMS не придёт, то понять, по какому тарифу произведена оплата, не представляется возможным.
В интернет-банке у банка "Санкт-Петербург" эта операция выглядит так (платёж пока висит в "зарезервированных"):
В интернет-банке у банка "Санкт-Петербург" эта операция выглядит так (платёж пока висит в "зарезервированных"):
- Renegade
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 04 июл 2014, 09:34
- id ВКонтакте: 338788
- Станция метро: Пролетарская
Re: Турникеты станций. Типы и виды
mx писал(а):Как сказать. У меня раньше в портмоне лежал проездной билет и одновременно банковская карта "Санкт-Петербурга" с встроенным транспортным приложением (приложение пустое, карта зарплатная, давали автоматом). При прикладывании этого портмоне к считывателю турникет глючило, загорались одновременно зелёная и красная, появлялось сообщение "срок действия истёк", но через вертушку пропускал. С банковскими картами такие коллизии могут быть проблематичными, устанут разбираться с некорректными списаниями. Так что лучше раздельные ридеры.
Ну да. Тут я как то не подумал. Когда в кошельке и проездной и карта банковская. Интересно, а если в кошельке несколько карт банковских с технологией PayPass/PayWave?
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
- Станция метро: Академическая
Re: Турникеты станций. Типы и виды
magnum писал(а):Затестировал сегодня на "Новочеркасской" бесконтактную оплату. По технологии Visa PayWave. Время проведения операции на турникете - ощутимо дольше, чем даже электронным кошельком на "Подорожнике". После прикладывания карты, подождать пришлось примерно 3-5 секунд, пока не загорелся зеленый сигнал. Никакой индикации на турникете о статусе транзакции и о сумме, списанной с карты, нет. Таким образом, если у владельца карты нет подключенной к карте услуги SMS-оповещений или по каким-то причинам эта SMS не придёт, то понять, по какому тарифу произведена оплата, не представляется возможным.
В интернет-банке у банка "Санкт-Петербург" эта операция выглядит так (платёж пока висит в "зарезервированных"):
А как же время реакции 500 миллисекунд, прописанное в техзадании?
Похоже, что данный терминал, установленный в метрополитене, ничем не отличается от обычного бесконтактного терминала в торговой сети. За исключением отсутствия пинпада. То есть, идет обычная торговая транзакция с онлайновой авторизацией. Которая не имеет ничего общего с тем, что было прописано в техзадании.
Пока таким способом оплаты будут пользоваться лишь отдельные любопытные пассажиры - никаких проблем не будет. Однако понятно, что для массового использования данная реализация оплаты проезда банковскими бесконтактными картами абсолютно не пригодна.
Кстати, встречный вопрос - ваша карта эмитирована банком "Санкт-Петербург"? Или это банк "Санкт-Петербург" уже сделал сайт для тех, кто оплачивает проезд банковскими бесконтактными картами, как было прописано в техзадании?
Worm писал(а):Принимаются карты PayPass/PayWave
Авторизация офлайновая
Терминал может запросить у карты офлайновую авторизацию. Однако большинство карт эмитировано с нулевым офлайновым лимитом. Поэтому карта ответит терминалу запросом на онлайновую авторизацию. Было интересно узнать, как реализован запрос на онлайновую авторизацию в петербургском метрополитене. Увы, судя по всему, отложенная предавторизация с последующей агрегатной транзакцией, используемая в лондонском метрополитене и прописанная (пусть с ошибками) в известном техзадании, на данный момент не используется в петербургском метрополитене.
- magnum
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
- Станция метро: Индустриальный Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Турникеты станций. Типы и виды
nonedub, моя карта эмитирована банком "Санкт-Петербург" - скриншот был сделан из их интернет-банка.
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Турникеты станций. Типы и виды
принимают PayWave, а рекламируют только PayPass
не верь, не бойся, не проси
- Horror
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Самое время обновить информацию относительно типов установленных в Петербургском метро турникетов, которую удалось накопать на сайте производителя (ЗАО "ЭЛСИ"). На сегодняшний день они следующие:
УТ-96. Громоздкие металлические ящики с вертушками, но с удобными жетоноприёмниками на 2014 год убраны со всех станций. Впрочем, этих динозавров ещё можно увидеть сохранившимися на проходных в Управлении метрополитена (Дом Связи-1), естественно, проход только для своих. Возможно, имеются и других АБК.
УТ-96М. "Утончённая" модификация УТ-96 без светодиодных индикаторов. Сейчас наиболее распространённый тип турникетов-вертушек. Из-за установленного оборудования внешний вид сильно отличается от изначальной версии.
УТ-96.10. Последняя модификация турникетов-вертушек со светодиодными индикаторами. На вид нечто среднее между УТ-96М и УТ-2009. Этими турникетами произведена замена последних УТ-96. Можно увидеть в "Озерках", "ТИ-1", "Невском Проспекте" (канал Грибоедова), "Автово" и др.
УТ-2000. Двустворчатые багажные турникеты на вход без светодиодных индикаторов. Стенки блоков сделаны из стекла, но могут быть и металлическими.
УТ-2009. Высокие пассажирские двустворчатые турникеты со светодиодными индикаторами, работающие на выход. С 2009 года устанавливаются на всех новых станциях.
УТ-2000.9. Багажные двустворчатые турникеты со светодиодными индикаторами, работающие на вход (см. фото выше).
УТ-2005. Двустворчатые турникеты без светодиодных индикаторов, работающие на выход. Встречаются на станциях Приморского радиуса ФПЛ ("Спортивная", "Чкаловская" и далее).
УТ-2005.9. Высокие багажные двустворчатые турникеты со светодиодным индикатором, работающие на выход, но могут работать в обе стороны. За исключением ширины створок внешне абсолютно неотличимы от УТ-2009, так что гадать о станциях не буду во избежании ошибки. Достоверно известно только о двух блоках на "Лиговском Проспекте", установленных на входе в служебные помещения.
PS: Я не специалист по турникетам, потому не исключаю, что могут быть ошибки в описании классификации. Возможные уточнения приветствуются.
УТ-96. Громоздкие металлические ящики с вертушками, но с удобными жетоноприёмниками на 2014 год убраны со всех станций. Впрочем, этих динозавров ещё можно увидеть сохранившимися на проходных в Управлении метрополитена (Дом Связи-1), естественно, проход только для своих. Возможно, имеются и других АБК.
УТ-96М. "Утончённая" модификация УТ-96 без светодиодных индикаторов. Сейчас наиболее распространённый тип турникетов-вертушек. Из-за установленного оборудования внешний вид сильно отличается от изначальной версии.
УТ-96.10. Последняя модификация турникетов-вертушек со светодиодными индикаторами. На вид нечто среднее между УТ-96М и УТ-2009. Этими турникетами произведена замена последних УТ-96. Можно увидеть в "Озерках", "ТИ-1", "Невском Проспекте" (канал Грибоедова), "Автово" и др.
УТ-2000. Двустворчатые багажные турникеты на вход без светодиодных индикаторов. Стенки блоков сделаны из стекла, но могут быть и металлическими.
УТ-2009. Высокие пассажирские двустворчатые турникеты со светодиодными индикаторами, работающие на выход. С 2009 года устанавливаются на всех новых станциях.
УТ-2000.9. Багажные двустворчатые турникеты со светодиодными индикаторами, работающие на вход (см. фото выше).
УТ-2005. Двустворчатые турникеты без светодиодных индикаторов, работающие на выход. Встречаются на станциях Приморского радиуса ФПЛ ("Спортивная", "Чкаловская" и далее).
УТ-2005.9. Высокие багажные двустворчатые турникеты со светодиодным индикатором, работающие на выход, но могут работать в обе стороны. За исключением ширины створок внешне абсолютно неотличимы от УТ-2009, так что гадать о станциях не буду во избежании ошибки. Достоверно известно только о двух блоках на "Лиговском Проспекте", установленных на входе в служебные помещения.
PS: Я не специалист по турникетам, потому не исключаю, что могут быть ошибки в описании классификации. Возможные уточнения приветствуются.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- magnum
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
- Станция метро: Индустриальный Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Получен официальный ответ Комитета по транспорту СПб на запрос о том, почему при оплате проезда на турникете банковскими картами PayPass/Wave установлен 10-минутный тайм-аут:
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:51
- Станция метро: Академическая
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Тогда непонятно, почему карта так долго (3-5 сек) обслуживается на турникете.
В Лондонском метро тоже используется система с отложенной авторизацией, так там время реакции турникета не превышает 500 мсек (тоже требование международных платежных систем для транзитных транзакций ).
Кстати, такой вопрос: Если в течение одного дня сделать несколько поездок с оплатой банковской картой - сколько "зарезервированных" операций отображается в выписке по счету (интернет-банке) эмитента карты?
В Лондонском метро тоже используется система с отложенной авторизацией, так там время реакции турникета не превышает 500 мсек (тоже требование международных платежных систем для транзитных транзакций ).
Кстати, такой вопрос: Если в течение одного дня сделать несколько поездок с оплатой банковской картой - сколько "зарезервированных" операций отображается в выписке по счету (интернет-банке) эмитента карты?
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Пассажиры проходят через турникеты на станцию метро. Ленинградский метрополитен В. Тихомиров, 1974 год
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14273
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Кстати, кто сможет определить, вестибюль какой станции на данном фото?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14273
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Я тоже об этом подумал. Впрочем, и у "Невского проспекта", и у "Московской" подземные вестибюли очень похожи, т.к. сделаны по одному типовому проекту. Так что, это может быть и "Московская" (на заднем плане на рекламных плакатах есть какая-то подпись - возможно, что это АЭРОФЛОТ).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Ну, разумеется, я тоже выбирал между Московской и Невским.
Однако, не помню, была ли деревянная отделка на Московской.
На НП точно была.
Ну и "дополнительный" контролёр, не помню, был ли в то время на Московской. Вроде бы нет.
Реклама Аэрофлота могла быть и на Московской и на Невском, аэропорт и авиакассы, как-никак.
Однако, не помню, была ли деревянная отделка на Московской.
На НП точно была.
Ну и "дополнительный" контролёр, не помню, был ли в то время на Московской. Вроде бы нет.
Реклама Аэрофлота могла быть и на Московской и на Невском, аэропорт и авиакассы, как-никак.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.