»Neues aus der Unterwelt« (St. Petersburgische Zeitung)
Добавлено: 09 июл 2009, 22:41
Новости из-под земли
После многолетних переговоров строители приступили к выходу станции метро «Адмиралтейская». Шаг за шагом безнадёжно перегруженная сеть петербургского метрополитена расширяется.
Станция «Адмиралтейская» существует на глубине более ста метров под землёй уже с прошлого года. Наземный выход всё ещё отсутствует. Теперь это должно измениться: строители начали работать в середине июня. Вблизи Дворцовой площади, в доме номер 4 по Малой Морской улице возникнет выход новой станции. Старые здания должны быть снесены до августа, затем начнут монтаж эскалаторов. До конца 2011 станция должна быть открыта. Строительство неоднократно замедляли, в том числе из-за постановлений комитета по охране памятников (КГИОП).
Также в петербургской подземке происходят и другие изменения: вместе с новой оранжевой линией, которая была, наконец, закончена после 20-летнего строительства, метросистема с этого года состоит из пяти линий. Открытие станции «Спасская», находящейся в центре и имеющей переходы на фиолетовую и синюю ветки, состоялось 7 марта. Впервые сошлись здесь вместе три линии. Ввод станции в эксплуатацию был запланирован ещё на конец 2008 года, но после многочисленных задержек из-за строительства эскалаторов она была запущена только весной.
Массовый демонтаж
В скором времени должны быть также перестроены другие станции. Станция «Гостиный Двор», которая в прошедшем августе была закрыта из-за трещин в потолке, должна снова стать используемой после ремонта с 1 сентября. «Горьковская» должна снова открыться в декабре. В следующие годы система городского метрополитена должна сильно расшириться. До 2020 года было запланировано строительство 70 новых километров — 40 станций и 2 новые линии. Однако будет ли дано осуществиться этим амбициозным планам за это время, ещё неясно.
Для туристов зачастую является вызовом необходимость ориентироваться в системе подземки. До сих пор указатели были написаны только на русском языке. Это также должно измениться. На новой станции «Волковская» установлены двуязычные указатели. Постепенно будут заменены и остальные указатели. На «Невском Проспекте» многочисленные таблички уже заменены. Под русским «Выход в город» теперь стоит «Way out».
«Осторожно, двери закрываются»
Появились не только визуальные, но и акустические изменения: на день рождения города 27 мая и в последующие дни пассажиры метрополитена не услышали давно знакомых объявлений из динамиков. Названия станций и пересадок объявляли певица Эдита Пьеха (красная линия), музыкант Александр Розенбаум (синяя линия), актёр Михаил Бояпский (зелёная линия), актриса Алиса Фрейндлих (оранжевая линия) и спортивный комментатор Геннадий Орлов (фиолетовая линия). Петербуржцы выбрали эти пять знаменитостей после мартовского голосования. Они должны и дальше по праздникам заменять обычные объявления.
Краткий путеводитель по метро
В настоящее время поездка на метрополитене стоит, независимо от продолжительности, 20 рублей (примерно 0,50 евро). Метро-монеты («жетоны») доступны на каждой станции. С шести часов утра до полуночи поезда ходят с 2-4-минутным интервалом. Фотографирование на станциях запрещено. Кто же всё равно это делает, может рассчитывать на 100-рублёвый штраф. На эскалаторах звучит объявление: «Стойте справа, проходите слева».
Историческое
Система метрополитена в Санкт-Петербурге считается самой глубокой в мире. До четырёх минут можно провести на эскалаторах подземки. Самые красивые станции расположены на красной линии, которая заодно является старейшей. Она была открыта в 1955 году и пролегала тогда от станции «Автово» до «Площади Восстания». Обе эти станции также являются красивейшими в городе.