Страница 1 из 1

Метрострой готов к взлету (РБК daily 10.07.2009)

Добавлено: 10 июл 2009, 13:25
слон
Компания будет участвовать в реконструкции Пулково

Одним из подрядчиков реконструкции аэропорта Пулково станет ОАО «Метрострой», близкое к петербургским властям. Основным видом деятельности этой компании является строительство метро, однако в последнее время «Метрострой» активизировался в поиске новых направлений деятельности. Метростроители уже являются подрядчиками в ряде крупнейших петербургских проектов, таких как реконструкция Мариинского театра, строительство комплекса «Балтийская жемчужина», возведение комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС). Теперь компания поучаствует в проекте модернизации аэропорта стоимостью 1,1 млрд евро.

Компания «Метрострой» существует с 1941 года. Предприятие построило пять линий петербургского метро общей протяженностью трасс более 112,5 км и 63 станции. Выручка «Метростроя» за три месяца 2009 года составила около 4,2 млрд руб., чистая прибыль — 136 млн руб. Крупнейшими акционерами являются ГУП «Петербургский метрополитен» — 25% УК, или 33% голосующих акций, Федеральное агентство по управлению госимуществом — 21% УК (28%), УК «Метрострой» (20,35%, 26,17%).

О том, что «Метрострой» выиграл тендер на проведение подрядных работ, объявленный консорциумом «Воздушные ворота Северной столицы», СПБ-ТАСС сообщил генеральный директор компании Вадим Александров. Компания поучаствует в строительстве терминалов нового аэропорта, зданий торгово-коммерческого назначения, перронов аэровокзала. По словам г-на Александрова, с консорциумом подписан меморандум о взаимопонимании.
В пресс-службе «Метростроя» РБК daily подтвердили данную информацию. Однако чем именно займется компания и какова стоимость контракта, там не сообщили. Параметры контракта будут известны к ноябрю, после того как будет подписано концессионное соглашение с «Воздушными воротами Северной столицы», сказали в «Метрострое».
В состав консорциума входят Fraport AG, управляющая аэропортом Франкфурта-на-Майне, и «ВТБ Капитал». В «ВТБ Капитале» вчера сказали, что слова г-на Александрова не комментируют.

«Метрострой» до 2006 года занимался исключительно строительством метро. Однако в последнее время компания стала активно осваивать другие ниши. В 2006 году был подписан контракт на строительство тоннеля под судопропускным сооружением С-1, входящим в КЗС. В прошлом году компания получила подряд на проведение строительно-монтажных работ по объектам первой очереди Ленинградской АЭС-2. Активное «вторжение» в новые секторы «Метрострой» начал после того, как часть акций компании перешла под управление городских властей. В начале 2008 года город приобрел за 450 млн руб. 25% уставного капитала.
«Метрострой» намерен активно участвовать в строительстве объектов промышленного и транспортного назначения, например подуличных пешеходных и транспортных переходов и тоннелей, транспортных зданий, подземных гаражей и торговых комплексов, объектов гидростроения, автомобильных развязок, говорится в отчете компании за первый квартал этого года.
«Опыт строительства сложных сооружений, который есть у «Метростроя», может пригодиться и при реконструкции аэропорта, — полагает заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой» Игорь Демин. — Этот проект будет предусматривать строительство подземных сооружений и многочисленные работы под землей, например при прокладке инженерных сетей».
ссылка