Страница 1 из 1
10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 17 июл 2009, 22:36
Игерратов
Материалы из журнала «Архитектура и строительство Ленинграда» (№ 10, 1965).
Большая часть номера посвящена юбилею метро.
Иллюстрации к материалам (в основном — фото станций) не выкладываю, так как их всё равно не видно из-за технологии хранения журнала.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 17 июл 2009, 23:08
kot
Ну вот вам и точная (возможно) дата открытия Чернышевской 1.09.1958г.
Второй наклон на Пл.Восстания- то ли 13, то ли 14-го августа 1960г.
Второй наклон Пл. Ленина- то ли 31 июля, то ли 4 августа 1962г.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 18 июл 2009, 05:59
Константин Филиппов
При этом про «Пушкинскую» деликатно умолчали.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 18 июл 2009, 10:03
в40
Кстати, при внимательном рассмотрении схемы, становится понятно, для чего была построена такая большая поперечная камера в средней части станции "Невский проспект": одно крыло - пересадка на строящуюся станцию "Гостиный двор"; второе - пересадка на будущую станцию Ржевского радиуса. И ещё один немаловажный момент - НВЛ изначально проектируется к заводу Большевик и Обухову.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 18 июл 2009, 10:26
Horror
Что-то я сильно сомневаюсь, что в то время уже планировали строить МПЛ и КВЛ на север города. По тогдашнему генплану, Ленинград вроде бы должен был расти только в южном направлении. Да и вообще сложно представить, что в то время существовало столько запроектированных линий...
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 18 июл 2009, 11:34
в40
Horror, а Вы прочтите текст, приведённый, на следующих после схемы страницах - сразу часть вопросов исчезнет.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 18 июл 2009, 18:58
mx
Про автоматику интересно конечно. Автоведение проектировалось в первую очередь для станций закрытого типа ("автоматизированные линии"). По иронии судьбы Невско-Василеостровская линия сегодня единственная где автоведения нет

Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 19 июл 2009, 19:27
Prof
в40 писал(а):И ещё один немаловажный момент - НВЛ изначально проектируется к заводу Большевик и Обухову.
Совершенно верно,
но состоялся непредвиденный взрыв и трассировку пришлось срочно менять - так и появилась конечная станция Рыбацкое, к-рую изначально не планировали
Horror писал(а):Что-то я сильно сомневаюсь, что в то время уже планировали строить МПЛ и КВЛ на север города. По тогдашнему генплану, Ленинград вроде бы должен был расти только в южном направлении.
Это при Сталине так хотели.
После его смерти город решили развивать во все стороны более-менее равномерно.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 22 июл 2009, 18:52
Horror
Самое интересное то, что участок от ПлАН-1 до Обухово показан как готовый, а от Васьки до ПлАН-1 строится.
Кстати, а что там за линия справа от НВЛ параллельная ей? Если Правобережная, то трассировка какая-то странная, чуть ли не по берегу. Объяснение приходит на ум одно: жилые массивы хотели строить ближе. Или как?
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 25 авг 2009, 12:40
Игерратов
«Строительство и архитектура Ленинграда», 1970.
К пятнадцатилетию метрополитена.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 29 авг 2009, 01:54
Prof
39 лет прошло,
а метро в Сосновую Поляну так и не пришло.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 29 авг 2009, 20:26
в40
Если будет закуплен новый щит для проходки двухпутных тоннелей на мелком заложении - о необходимости линии обязательно вспомнят...
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 15 окт 2009, 20:05
Prof
...и откроют её к 100-летию питерского метро, в 2055 году.
P.S. Если более дешёвый "Надземный экспресс" отложили (а он ИМХО реально бы помог Сосновой поляне),
то что уж говорить о метро.
Re: 10 лет Ленинградскому метрополитену (1965)
Добавлено: 28 окт 2009, 21:45
Игерратов
Блок статей из «Метростроя» к 10-летию метро (1965).