Зачем строить метро в поле?!

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Ignat »

kot писал(а):Могу лишь сказать, что связь строительства метро со строительством спецобъектов, которые существуют в (около) метро прослеживается очень явно. Равно как и изменения трассировок и очерёдности строительства метро в связи с изменением концепции этих сооружений.


Конкретно этот вопрос был полностью решен при строительстве первых двух пусковых участков, всё остальное из *этой темы* - уже просто сопутствующее и никак не зависит от трассировки линий. Разве я не прав?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение kot »

Ignat писал(а):
Конкретно этот вопрос был полностью решен при строительстве первых двух пусковых участков, всё остальное из *этой темы* - уже просто сопутствующее и никак не зависит от трассировки линий. Разве я не прав?
Скажем так: Этот вопрос был полностью решён после строительства седьмого-восьмого пускового участка.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

kot писал(а):Спрашивать меня, как надо было действовать "по уму" - бессмысленно, во-первых, история не терпит сослагательного наклонения, а во-вторых, даже если бы я расписал с точностью до запятой, как надо было строить метро в 1950 году, это выглядело бы смешно - я в то время ещё не родился.
Не вижу тут ничего бессмысленного: анализируя ошибки прошлого, мы делаем выводы (практические!) на будущее. Собственно, ничего лучшего человечество не изобрело и не изобретёт. Никто ж не будет Вас обвинять в том, что то, что Вы предложили, оказалось по факту не выполнено. Иное дело - если оно было вообще невыполнимо... но, полагаю, до этого Вы вряд ли дойдёте.
Впрочем, настаивать, конечно, никто не будет. Но было бы интересно. Жаль, что Вы не захотели поделиться своими мыслями.
kot писал(а):Поэтому, констатирую лишь факты:
Метро в Петербурге перегружено - и даже то, чему нас учили в институте - "в городе на каждый миллион жителей нужна одна линия метро из 15 станций" - не работает.
Вы знаете, факты - вещь лукавая. Разгрузить метро на самом деле очень просто. Ну, навскидку: не будем обновлять подвижной состав, сведём к минимуму ремонтную базу. Работы по обслуживанию рельсового пути сочтём излишеством. Манипуляции по восстановлению гидроизоляции НХ - тоже, а ежели капать будет невыносимо, то данный НХ просто закроем навсегда, вместе со станцией, конечно (ежели нет второго выхода или пересадки). Если всё же будем совершать ремонтные работы - растянем их на подольше (с полным закрытием станции, разумеется, а ещё лучше - движения по участку линии). Нарушения графика сделаем нормой, а лучше - забудем о существовании графика как о гримасе развитого социализма. Ну, и мелкие штрихи: не забудем время от времени публиковать в СМИ репортажи, из коих будет следовать, что метро убыточно, что это вчерашний день человечества, и пользуются им только неудачники, не могущие накопить на кредитомобиль. Вуаля! Год таких работ - и в четырёхвагонных составах будут ездить полторы бабки. Метро разгружено!
Уж простите меня за некоторую водевильность изложения (впрочем, абсолютно ничего невозможного в таком сценарии нет. Попытайтесь глянуть из 1989 года и оценить с тех позиций сегодняшнее состояние городского электротранспорта). Я это к тому, что "перегружено метро" - это немного нонсенс. Есть городская транспортная система, в которую метро входит составной частью - именно в таком контексте и следует рассуждать. Проще говоря, если у человека отрезать ногу, то он будет ходить крайне неважно - но вряд ли при этом кому-то придёт в голову искать причину бед исключительно в том, что оставшаяся нога плоха сама по себе.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение kot »

Это да, тут нельзя не согласиться.
И даже без всякой пропаганды и вымышленных ремонтов можно разгрузить метро - достаточно сделать часы его работы с 10 до 19, с перерывом на обед с 13 до 14. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение kot »

Till писал(а): Жаль, что Вы не захотели поделиться своими мыслями.
К сожалению, не считаю для себя это возможным. Нет у меня достаточно полных сведений о многих деталях, которые могли бы дать более - менее приемлемую картину для подобных рассуждений.
Впрочем, попытка порассуждать всем сообществом на эту тему мной предпринималась - я когда-то создал тему "идеальное метро". Но сколько-нибудь серьёзного отклика тема не получила.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Ignat »

kot писал(а):Скажем так: Этот вопрос был полностью решён после строительства седьмого-восьмого пускового участка.

Видимо о разных вопросах говорим, СШ и ОК я к нему не относил =)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение kot »

Нет, СШ и ОК строятся и сейчас.
Я имел в виду именно трассировки, которые перестали меняться в угоду спецобъектам после окончания строительства Купчино и Обухово (а это уж никак не вторая очередь пусков).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Мы вплотную подобрались к скользкой тематике, за которую Администрация по головке не погладит и, думается, правильно сделает.
Мне проще - я совершенно "не в теме" разговора, который тут затеялся. Мне совершенно неизвестно, какими именно спецобъектами диктовался выбор трассировки юга МПЛ и юга НВЛ. Но при этом нельзя не заметить, что оба участка трассированы весьма логично с точки зрения городских пассажиропотоков. Более того - очень сложно представить альтернативу их трассировке. После попадания НВЛ в Невский район довести её до пересадки с железной дорогой - самый логичный ход, и хотя, конечно, можно спорить о местоположении конкретных Елизаровской, Ломоносовской и Пролетарской, но на уровне концепции невнятностей не просматривается.
Что касается юга МПЛ - конечно, его можно было пустить и без заворота на юго-восток, реализуя голубую мечту нынешнего правительства города о метро в аэропорт. В чём-то это было логично, с учётом будущей прокладки ФПЛ. Но Фрунзенский радиус по-любому отстоял от Московского минимум на два десятилетия (без срочного сооружения ПЛ было никак не обойтись, да и КВЛ своего требовала), следовательно, именно этот срок оставались бы без метро и жители новостроек Фрунзенского района, и жители Пушкина, пользующиеся электричками. Конечно, это бы немного улучшило ситуацию на самой МПЛ (вряд ли кардинально, МПЛ при своей шестивагонности в любом случае забивалась бы в мясо на центральном участке), но вот для упомянутых пассажиров, коих немало, это бы резко ухудшило транспортную доступность. Как гласил рекламный лозунг времён перестройки, "при всём богатстве выбора иной альтернативы нет".
Короче говоря, объяснять трассировку метро интересами спецобъектов, конечно, можно. Но не следует при этом сводить объяснения только к этим интересам.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Михаил К »

Till писал(а):По второму участку ПЛ - практически аналогично (на Морском Фасаде в данный момент ничего нет,

Сейчас нет, а к 2020 году (когда самое ранне возможно открытие данной станции) будет полно домов.

Till писал(а):Никаких тенденций к увеличению плотности НОТа там не просматривается).

Ещё мало построено там.

Вспомните Парнас. Открыта станция в чистом поле в 2006 году, а в 2011 году были заселены первые многоэтажки там.

Till писал(а): С противоположным концом ПЛ всё ещё печальнее - тут в чисто поле попадают обе станции (об Икее всерьёз говорить трудно).

Возле Меги уже есть многоэтажки. К тому же там идёт вовсю строительство. Также к Кудрово повезёт НОТ со стороны Народной улицы, а также пригородный транспорт из области (который нынче везёт до ул. Дыбенко).
Пока что вокруг Юго-Восточной поле, но застройка тоже там будет.

Till писал(а):Продолжение КВЛ - "назавтра" была бы по-настоящему востребована лишь одна станция из трёх (Ульянка, разумеется).

Конкурс на данное продление сегодня отменён.

Till писал(а):несколько реже - ККЛ на юг. по ККЛ на север и АКЛ - молчание вообще практически полное.

За два года о грядущем их проектировании упомянуто было дважды.

Till писал(а):-Из северной части НВЛ на сегодня была бы востребована только псевдо-Яхтенная. Район, конечно, новый, но уже заселён основательно. Правда, не совсем понятно, чего ж там НОТ развивается не шатко-не валко,

Развитие НОТ требует денег на его эксплутацию, то есть нужно больше тратить Компоту (на ближайшие годы увеличение таких тратит не предусматривается бюджетом). Итак ещё в 2011 году от Старой Деревни были пущены туда 4 автобусных маршрута, а ещё один был продлён уже по СПЧ.

Till писал(а): "Зоопарк", конечно, приходится на кое-как застроенную территорию, но две станции там явно избыточны, одной (Шуваловского проспекта) хватило бы с лихвой.

Хватить бы хватило, но лучше две, чтобы пересадка была, а линии ещё дальше будут продлены, но нескоро. К тому же застройка там рядом вовсю идёт.

Till писал(а):С ПЛ всё ещё печальнее. Тут из всего продолжения линии после Морского Фасада "в молоко" практически все станции (сомневающиеся - освидетельствуйте местность)

Сейчас пустовато, а после 2025 года (когда данное продление будет возможно) Лахта-центр вырастет, а также многоэтажки в Юнтолово.

Till писал(а):Ну, Янино - это воспрос отдельный

Что не так с ним? Один выход на ул. Коммуны-там многоэтажки, а второй-с другой стороны путепровода. Там немного застройки есть. К тому же пригородный транспорт из Колтушей и окресностей к данной станции народ довезёт (нынче на перегруженную Ладожскую возит).

Till писал(а): 2) Люди, создавшие схему развития метро, были заранее уверены, что она реализована не будет.

Они просчитывали потоки на всех видах транспорта, создавая нынешнюю схему развития.

Till писал(а):Когда объявляется конкурс на проектирование менее необходимого и не объявляется на более необходимое - как это ещё назвать?

Так сразу на всю схему развития конкурс же не объявить :) Возможности, как бюджета, так и проектировщиков ограничены-сразу всё спроектировать невозможно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13935
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение в40 »

Михаил К писал(а):Развитие НОТ требует денег на его эксплутацию, то есть нужно больше тратить Компоту (на ближайшие годы увеличение таких тратит не предусматривается бюджетом)

А на развитие метро денег не нужно?
Михаил К писал(а):Так сразу на всю схему развития конкурс же не объявить :) Возможности, как бюджета, так и проектировщиков ограничены-сразу всё спроектировать невозможно

Поэтому и нужно выстроить приоритеты: сначала проектировать метро там, где уже проживают сотни тысяч горожан, а уж потом - там, где перспективная массовая застройка будет через пятнадцать-двадцать лет.
Применительно к нынешним объявленным конкурсам ИМХО гораздо нужнее было бы объявить проектирование линии метро не в Пулково, а в Сосновую Поляну (или продолжение ККЛ в район Петергофского шоссе); не продолжение НВЛ от "Приморской" в СПЧ, а Ржевский радиус.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

О, господи...
Михаил К писал(а):Сейчас нет, а к 2020 году (когда самое ранне возможно открытие данной станции) будет <...>
Михаил К писал(а):Ещё мало построено там.
Михаил К писал(а):Пока что вокруг Юго-Восточной поле, но застройка тоже там будет.
Михаил К писал(а):Сейчас пустовато, а после 2025 года <...>
Михаил К писал(а):К тому же застройка там рядом вовсю идёт.
И ведь такого рода "возражения" Вы приводите по всем пунктам. "Будет", "идёт застройка", "появятся дома", "увеличится активность"... Вы для сегодняшних надобностей города предусматриваете что-нибудь? Или нонче все проблемы уже решены, и осталось только работать на перспективу? Самому-то не смешно?
К тому же в том посте, который Вы столь трудолюбиво цитирует, я предусматривал это возражение и писал ответ на него. Специально для Вас повторю ещё раз:
Да, конечно, строя метро (долгосрочное строительство!), невозможно не учитывать не только текущее положение дел, но и перспективу. Сегодня ничего нет - завтра огромный район, случается и такое. Но всё же: 1) От этого не исчезнут уже существующие проблемы в других районах; 2) Прежде чем уповать на метро, надо попытаться ради приличия хоть что-то выжать из НОТ; 3) Если всё совсем печально, и путей решить транспортную проблему в срок нет и не предвидится - то строительство новых районов можно и попридержать, в принципе.
Замечу к последнему пункту: а вот уже построенные районы мы никаким образом не ликвидируем в одночасье. Понимаете разницу?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение heal »

Сейчас нет, а к 2020 году (когда самое ранне возможно открытие данной станции) будет полно домов.

И что? У нас в городе нет других мест где СЕЙЧАС метро и не пахнет и где оно реально нужно?
Пока что вокруг Юго-Восточной поле, но застройка тоже там будет.

Вот когда будет, тогда и стоит говорить. А по началу эти кварталы легко вывезет автобус.
а после 2025 года

Вот после 2025 и говорите об этом. Все может сто раз поменяться.
К тому же пригородный транспорт из Колтушей

Пассажиропоток Колтушей легко вывозится маршрутками.
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

И ещё.
Михаил К писал(а):Вспомните Парнас. Открыта станция в чистом поле в 2006 году, а в 2011 году были заселены первые многоэтажки там.
Не надо вспоминать Парнас. Станция стоила копейки, пути к ней были уже сооружены (и не для нужд станции - для депо прежде всего). Между прочим, весьма показательно: станцию-то соорудили, но практически не почесались выжать из неё хоть что-то в плане пассажирообслуживания. Автобусы из пригородов сюда почти не переориентировали, дорог из Парголово как не было, так и нет... Да что там Парголово, когда жители Торфяного, которые эту станцию видят из домов невооружённым глазом, не могут по-человечески до неё добраться из-за отсутствия дорог! (или уже сделали? В таком случае - не прошло и семи лет...)
Михаил К писал(а):Развитие НОТ требует денег на его эксплутацию, то есть нужно больше тратить Компоту (на ближайшие годы увеличение таких тратит не предусматривается бюджетом).
Да, вот такая трагическая неожиданность. Метро тоже, кстати, требует денег на эксплуатацию и тем более на развитие, причём больше, чем НОТ, чаще всего - больше на порядок. И что? Какие есть основания игнорировать относительно дешёвые средства, уповая исключительно на дорогие?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Михаил К »

в40 писал(а):А на развитие метро денег не нужно?

Нужно, только с нынешнего года не Компот занимается развитием метро, а КРТИ, что хорошо, так как Компот в предыдущие годы финасировал только достройку старых объектов, а ничего нового не начинал. К тому же КРТИ охотнее деньги выделяют, чем Компоту.


в40 писал(а):Применительно к нынешним объявленным конкурсам ИМХО гораздо нужнее было бы объявить проектирование линии метро не в Пулково,

Это уже отменено-радуйтесь! :D
в40 писал(а): продолжение ККЛ в район Петергофского шоссе;

Будет в ближайшие годы.
в40 писал(а):не продолжение НВЛ от "Приморской" в СПЧ, а Ржевский радиус.

Многократно обсуждалось-метро к стадиону нужно, как и на Савушкина.
Проектирование востока 7-ой линии тоже будет в ближайшие годы, как и севера 6-ой линии.

Till, умерить аппетиты застройщиков невозможно, а дать много больше денег Компоту на содержание и развитие НОТ никто не собирается в ближайшие годы...
Ещё нет дороги от Парнаса до Выборгского шоссе, когда будет, тогда повоз со стороны Парголово частично будет переориентирован туда вместо пр. Просвещения.
На эксплуатацию метро, как раз Компоту добавят в ближайшие годы денег.

heal писал(а):Вот когда будет, тогда и стоит говорить. А по началу эти кварталы легко вывезет автобус.

Юго-Восточная нужна, прежде всего для депо. Как недавно выяснилось, оно там в Новосаратовке будет, а не на месте свалки за Кудрово (тогда бы за Кудрово было бы депо). Я незнаю, почему так город с областью переиграли его местоположение.

heal писал(а):Пассажиропоток Колтушей легко вывозится маршрутками.

Речь не о метро в Култуши, а о метро в Янино. Нныче пригородный транспорт со стороны Колтушей аж на Ладожскую везёт, а с открытием Янино-только до туда повезёт и будет удобнее жителям пригородов, так как они раньше пересаживаться в метро будут, чем нынче! К тому же за Янино тоже будет депо.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):Многократно обсуждалось-метро к стадиону нужно, как и на Савушкина.
Именно что многократно обсуждалось - и совершенно безрезультатно. Ни один из считающих, что нужно, так и не смог внятно объяснить, зачем (я про станцию у стадиона, конечно). В лучшем случае нужно в качестве промежуточной станции на длинном перегоне, не более того.
Михаил К писал(а):умерить аппетиты застройщиков невозможно
Мне несколько непонятно слово "невозможно" в данном контексте. У нас есть власть в городе или нет? Как бы то ни было, даже если это действительно невозможно - то уж потакать этим интересам (часто противоречащим интересам города в целом) всяко не следует. Строите? Стройте, хрен с вами. А вот как будете вывозить - разбирайтесь сами, ждите, пока до вас очередь дойдёт. По крайней мере, не впаривайте покупателям квартиры по увеличенным ценам, ссылаясь на то, что "скоро здесь будет метро".
Михаил К писал(а):дать много больше денег Компоту на содержание и развитие НОТ никто не собирается в ближайшие годы...
Так надо вести работу, чтоб дали, а не махать рукой, мол, и хрен с ним.
Михаил К писал(а):Ещё нет дороги от Парнаса до Выборгского шоссе, когда будет, тогда повоз со стороны Парголово частично будет переориентирован туда вместо пр. Просвещения.
Конечно, строить меньше километра дороги больше семи лет - это по-нашему. Но это окончательно лишает смысла идею о строительстве метро на перспективу. Если мы строим станцию в чистом поле, ориентируясь на грядущие потоки, и не можем к нему даже дорогу подвести - тогда о чём можно говорить? И, кстати, где гарантия, что так же не будет с прочими станциями "на перспективу", которые Вы столь трудолюбиво отстаиваете?
Михаил К писал(а):и будет удобнее жителям пригородов
Какие пригороды Вы нашли на востоке? Там только деревни и садоводства. От Всеволожска до Янино ещё как до Луны пёхом. К тому же Всеволожск - это не пригород, а областной город.
Михаил К писал(а):К тому же за Янино тоже будет депо.
Депо будет там, куда придёт линия, а не наоборот. Не надо ставить телегу впереди лошади.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»