"Петербургский дневник". Метро: что нового?
Добавлено: 23 авг 2009, 21:44
Свежая статья из газеты правительства Санкт-Петербурга.
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=5778
Метро: что нового?
Комитет по транспорту объявил конкурс на разработку проекта новых линий метрополитена и проектирование их станций. На эти цели из бюджета выделяется около 130 миллионов рублей.
Согласно концепции, утвержденной на заседании городского правительства в прошлом году, через 12 лет в Петербурге должна появиться 41 новая станция метрополитена, для чего проложат около 70 километров рельсов. Правда, большая часть новых линий будет спроектирована в наземном варианте – их строительство обойдется городскому бюджету гораздо дешевле.
Конкурс, объявленный Комитетом по транспорту, по сути, предполагает проектно-изыскательские работы, ведь к июлю следующего года победитель должен будет проработать места расположения новых вестибюлей, наземных и подземных путей, вентиляционных шахт и электродепо.
На шести новых линиях участники конкурса должны спроектировать 52 наземных вестибюля, 71 вентиляционную шахту, 8 подземных вестибюлей, 13 пересадочных узлов и электродепо. Согласно техническому заданию, новые станции должны быть спроектированы таким образом, чтобы быть удобными и доступными для жителей района. Принципиально местоположение вестибюлей должно соответствовать схеме, утвержденной в концепции развития метрополитена.
В ближайших же планах метрополитена – продолжение Фрунзенского радиуса. В будущем году должны открыться «Бухарестская» (на улице Салова) и «Международная» (на улице Белы Куна). В 2012-м поезда метро доедут до «Проспекта Славы», «Дунайского проспекта», «Балканской» и «Южной».
А на Звенигородской улице уже начали возводить наземный вестибюль одноименной станции, которая пока не имеет собственного выхода на поверхность (выход производится через «Пушкинскую»). На площадке возведут пятиэтажное здание, на первом этаже которого откроется сам вестибюль, а над ним расположатся торгово-офисные площади. Сейчас рабочие заливают железобетонный каркас будущего вестибюля.
Продолжаются работы и по строительству нового вестибюля станции метро «Горьковская». Здесь полностью разобраны старые конструкции и практически смонтирован новый купол. Предполагается, что «Горьковская» откроется для пассажиров в декабре.
Есть и неприятная новость для жителей Нарвской заставы – во втором полугодии будущего года планируется закрытие станции метрополитена «Нарвская», на которой планируется выполнение работ, аналогичных тем, что были выполнены на «Горьковской». На «Нарвской» заменят эскалаторы и конструкции наклонного хода. Ориентировочно станция не будет работать 14 месяцев.
В связи с предстоящим закрытием станции Комитетом по транспорту разрабатывается дополнительный автобусный маршрут, на котором пассажиров будут подвозить к соседним станциям – «Кировский завод» и «Балтийская». Сейчас просчитывается интервал движения, количество рейсов и автобусов на данном маршруте.
Кстати
С сегодняшнего дня любой желающий может делать фотографии в метро без получения разрешения. Правда, лишь в том случае, если при фотосъемке не применяется вспышка. Поправки в действующие правила пользования петербургским метрополитеном утвердил председатель Комитета по транспорту Александр Кадыров.
Роман Никитин
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=5778