Метро наводнили пиктограммы
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Метро наводнили пиктограммы
http://www.fontanka.ru/2009/08/25/117/
Правила современной навигации по городской подземке петербуржцы изучают находу: почти месяц, как в метрополитене появились новые указатели и информационные лайтбоксы. Визуальные новшества в пресс-службе метро «Фонтанке» объяснили просто — постепенным введением европейских стандартов.
Входы и выходы на «Невском проспекте» и «Канале Грибоедова» обозначены двуязычными указателями, световыми табло и непривычными глазу «М2» и «М3». Вдоль всей платформы по стене «Гостиного двора» "протянулась" зеленая лента с многократным дублированием названия станции. Как пояснили в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен», это сделано для того, чтобы пассажир из любого вагона мог видеть, на какой станции находится.
Сотрудники метрополитена специально изучали опыт европейских коллег и новые веяния в области «подземной навигации», а «обкатывали» новое решение информационного пространства петербургской подземки на «Комендантском проспекте» и «Волковской». Как пояснили "Фонтанке", система основана на символах и цвете. Причем цвет призван обозначить не только линию метрополитена (синюю, красную, оранжевую, зеленую т.д) но и обязательные ограничения — например, край ступеней на эскалаторе и лестницах отмечен цветом еще и в интересах безопасности.
Проще теперь будет в метро и иностранцам. Им не придется сравнивать незнакомые буквы русского алфавита с путеводителем, чтобы попасть на нужную станцию, для этого сделаны дублеры-названия на английском. Кстати, на одном из интернет-форумов, посвященных метро, тема эта нашла очень рьяных спорщиков. Начиная с того, нужно ли вообще транскрибирование русскоязычных названий, заканчивая особенностями написания. Alien2001 пишет, что англоязычные надписи - «это элементарное уважение. Так уж получилось, что бОльшая часть цивилизованного мира, большинство европейских стран пользуется латинским алфавитом. Им наши закорючки, как вам греческие - разобраться очень сложно. К слову сказать, все информационное пространство в Греции (указатели, дорожные знаки и т.д.) дублируются по-английски. В Финляндии часто встречаются обозначения, переведенные на английский. Это нормально, и это правильно. Поэтому стремиться к этому нужно, коль уж мы хотим принимать у себя иностранных туристов».
Споры вокруг надписи «Gostiny Dvor» и вовсе ушли в лингвистичекие дебри. Пользователь Cypok пишет: «У них там совсем плохо с русским языком на основе английского алфавита, получается, что если читать название написанное английскими буквами, то выходит Гостины двор, букву й транслитировать в j как-то не получилось. Как мне кажется, должно быть Gostinyj dvor». Ему парирует NickKuz: «С транслитерацией все правильно. Читается как Гостины двор. Можно было бы Gostiniy. Но никак не Gostinyj. Что будет Гостиныдж».
Есть у форумчан и весьма ценные указания на недостатки. Так AleksandrK пеняет: «Удивляет , почему на информационных таблицах на станциях (за исключением полных схем линий всего метрополитена) нет ни слова про вокзалы и железнодорожные станции/платформы? ...людям из других городов России не так просто ориентироваться в метро, как то забываем. Допустим, человек приехал на Московский вокзал, спускается в метро (ст. пл. Восстания), а дальше ему нужно ехать на Витебский вокзал... Что ему делать? Правильно, найти "большую" схему, найти на ней Витебский вокзал, обнаружить, что ему соответствует станция Пушкинская, после чего искать на указателях, куда же ему идти: направо или налево? А ведь можно было бы это упростить, всего-навсего добавив упоминание о вокзалах на указателях».
Руководство метрополитена дискуссии и споры парирует, утверждая, что пока станции еще не обрели законченный облик. Там говорят, что переоформление рассчитано на год и касаться будет не только информационного пространства, но и функционального. Так, на «Гостином дворе» появятся пандусы и дополнительные кассы, предполагается, что горожане смогут увидеть эту станцию обновленной уже первого сентября.
Явным недочетом новомодного метрополитена Петербурга, тем не менее, остается отсутствие табличек с информацией о ремонтных работах и реконструкции станций. Этот недостаток очевиден, уверены блогеры и формучане: « На закрытой Гостинке или Горьковской - нет таблички, что они закрыты на ремонт (на английском языке). И иди, ищи, где у нас там метро. А с точки зрения иностранца с картой в руках - вот она - Gorkovskaya. Where is the entrance? Как мне кажется, иностранец сталкивается с более тяжёлыми проблемами при закрытых станциях, а так же при введении ограничений (с 16-00 до 19-00 вход закрыт и т.д.). Информации на английском языке в этом случае не вывешивают», уточняет djtonik, основатель форума и неофициального сайта о петербургском метрополитене www.metro.vpeterburge.ru.
В планах метро тем не менее - снабдить пассажиров не только актуальной информацией о подземке, но и стендами с историческими данными, например, о том, что располагалось ранее на месте конкретной станции. Как стало известно "Фонтанке" , такую информацию специалисты буквально по крупицам собирали в историческом архиве Санкт-Петербурга.
Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"
Правила современной навигации по городской подземке петербуржцы изучают находу: почти месяц, как в метрополитене появились новые указатели и информационные лайтбоксы. Визуальные новшества в пресс-службе метро «Фонтанке» объяснили просто — постепенным введением европейских стандартов.
Входы и выходы на «Невском проспекте» и «Канале Грибоедова» обозначены двуязычными указателями, световыми табло и непривычными глазу «М2» и «М3». Вдоль всей платформы по стене «Гостиного двора» "протянулась" зеленая лента с многократным дублированием названия станции. Как пояснили в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен», это сделано для того, чтобы пассажир из любого вагона мог видеть, на какой станции находится.
Сотрудники метрополитена специально изучали опыт европейских коллег и новые веяния в области «подземной навигации», а «обкатывали» новое решение информационного пространства петербургской подземки на «Комендантском проспекте» и «Волковской». Как пояснили "Фонтанке", система основана на символах и цвете. Причем цвет призван обозначить не только линию метрополитена (синюю, красную, оранжевую, зеленую т.д) но и обязательные ограничения — например, край ступеней на эскалаторе и лестницах отмечен цветом еще и в интересах безопасности.
Проще теперь будет в метро и иностранцам. Им не придется сравнивать незнакомые буквы русского алфавита с путеводителем, чтобы попасть на нужную станцию, для этого сделаны дублеры-названия на английском. Кстати, на одном из интернет-форумов, посвященных метро, тема эта нашла очень рьяных спорщиков. Начиная с того, нужно ли вообще транскрибирование русскоязычных названий, заканчивая особенностями написания. Alien2001 пишет, что англоязычные надписи - «это элементарное уважение. Так уж получилось, что бОльшая часть цивилизованного мира, большинство европейских стран пользуется латинским алфавитом. Им наши закорючки, как вам греческие - разобраться очень сложно. К слову сказать, все информационное пространство в Греции (указатели, дорожные знаки и т.д.) дублируются по-английски. В Финляндии часто встречаются обозначения, переведенные на английский. Это нормально, и это правильно. Поэтому стремиться к этому нужно, коль уж мы хотим принимать у себя иностранных туристов».
Споры вокруг надписи «Gostiny Dvor» и вовсе ушли в лингвистичекие дебри. Пользователь Cypok пишет: «У них там совсем плохо с русским языком на основе английского алфавита, получается, что если читать название написанное английскими буквами, то выходит Гостины двор, букву й транслитировать в j как-то не получилось. Как мне кажется, должно быть Gostinyj dvor». Ему парирует NickKuz: «С транслитерацией все правильно. Читается как Гостины двор. Можно было бы Gostiniy. Но никак не Gostinyj. Что будет Гостиныдж».
Есть у форумчан и весьма ценные указания на недостатки. Так AleksandrK пеняет: «Удивляет , почему на информационных таблицах на станциях (за исключением полных схем линий всего метрополитена) нет ни слова про вокзалы и железнодорожные станции/платформы? ...людям из других городов России не так просто ориентироваться в метро, как то забываем. Допустим, человек приехал на Московский вокзал, спускается в метро (ст. пл. Восстания), а дальше ему нужно ехать на Витебский вокзал... Что ему делать? Правильно, найти "большую" схему, найти на ней Витебский вокзал, обнаружить, что ему соответствует станция Пушкинская, после чего искать на указателях, куда же ему идти: направо или налево? А ведь можно было бы это упростить, всего-навсего добавив упоминание о вокзалах на указателях».
Руководство метрополитена дискуссии и споры парирует, утверждая, что пока станции еще не обрели законченный облик. Там говорят, что переоформление рассчитано на год и касаться будет не только информационного пространства, но и функционального. Так, на «Гостином дворе» появятся пандусы и дополнительные кассы, предполагается, что горожане смогут увидеть эту станцию обновленной уже первого сентября.
Явным недочетом новомодного метрополитена Петербурга, тем не менее, остается отсутствие табличек с информацией о ремонтных работах и реконструкции станций. Этот недостаток очевиден, уверены блогеры и формучане: « На закрытой Гостинке или Горьковской - нет таблички, что они закрыты на ремонт (на английском языке). И иди, ищи, где у нас там метро. А с точки зрения иностранца с картой в руках - вот она - Gorkovskaya. Where is the entrance? Как мне кажется, иностранец сталкивается с более тяжёлыми проблемами при закрытых станциях, а так же при введении ограничений (с 16-00 до 19-00 вход закрыт и т.д.). Информации на английском языке в этом случае не вывешивают», уточняет djtonik, основатель форума и неофициального сайта о петербургском метрополитене www.metro.vpeterburge.ru.
В планах метро тем не менее - снабдить пассажиров не только актуальной информацией о подземке, но и стендами с историческими данными, например, о том, что располагалось ранее на месте конкретной станции. Как стало известно "Фонтанке" , такую информацию специалисты буквально по крупицам собирали в историческом архиве Санкт-Петербурга.
Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 26 мар 2009, 12:14
- Станция метро: Бестужевская
Re: Метро наводнили пиктограммы
какая забавная перепечатка этого форума=)
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Метро наводнили пиктограммы
Почему же перепечатка? Очень даже хорошо, что журналисты знакомы с форумом и используют информацию с форума для статей. Это совершенно правильно. Да и мы видим, что форум не только для поговорить в своем кругу, но и дает пищу для куда как более читаемых широкой аудиторией СМИ.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метро наводнили пиктограммы
БРАВО!!!!! От Потеевой никак не ожидал!!!!!
Ксения, если вы это читаете, - продолжайте, пожалуйста, в том же духе!!! Очень приятно такое читать, тем более, что журналамерство при таком раскладе сильно уменьшится.

Ксения, если вы это читаете, - продолжайте, пожалуйста, в том же духе!!! Очень приятно такое читать, тем более, что журналамерство при таком раскладе сильно уменьшится.

C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метро наводнили пиктограммы
Присоединяюсь к автору предыдущего сообщения. Ксения, если у Вас имеются какие-то вопросы или недопонимание по какому-то разделу, то не стесняйтесь обращаться на форум: спецы помогут и всё объяснят. По крайней мере, от этого выиграете не только Вы, но и все горожане, которые прочтут Ваши объективные репортажи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Метро наводнили пиктограммы
статья - 5 баллов. Очень грамотно написано. Жаль ни слова о эстетической стороне нововведений
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Метро наводнили пиктограммы
Тоже приятно удивлен, насколько подробно изучен вопрос и прочитан форум.
А может Ксения обитает среди нас, участвуя в дискуссиях?

А может Ксения обитает среди нас, участвуя в дискуссиях?
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Метро наводнили пиктограммы
Браво автору. Жалко только, что она не написала, как изменяют архитектурный облик станций этимим нововведениями. Например, демонтируют оригинальные, индивидуального проекта надписи-названия станций из металла и камня на дешевую пленку.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Метро наводнили пиктограммы
Просто так в этом мире не случается 
Миша, открою небольшой секрет, что это было загнано в цитаты, но поскольку статью писал не я, то не могу назвать причин почему они не вошли.
Пы.Сы. Я не Ксения, сразу говорю, для тех кто не знает

Миша, открою небольшой секрет, что это было загнано в цитаты, но поскольку статью писал не я, то не могу назвать причин почему они не вошли.
Пы.Сы. Я не Ксения, сразу говорю, для тех кто не знает

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метро наводнили пиктограммы
Не вошли, наверное, чтобы лишний раз не подкапывать под дядю Вову...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метро наводнили пиктограммы
tu2-167 писал(а):это было загнано в цитаты, но поскольку статью писал не я, то не могу назвать причин почему они не вошли.
Миф развенчан

C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Метро наводнили пиктограммы
Не, ненадо Ксению обижать. Я лишь наводку дал 
Она одна из немногих, кто старательно пишет, но больше снимает.
Кстати, навожу постоянно разных людей постоянно. Так что вы думайте прежде чем писать то, что у вас в головах...

Она одна из немногих, кто старательно пишет, но больше снимает.
Кстати, навожу постоянно разных людей постоянно. Так что вы думайте прежде чем писать то, что у вас в головах...
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метро наводнили пиктограммы
Э... Это кого такого страшного вы наводите? Неужели руководство метро? 

C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Метро наводнили пиктограммы
Ничего, пусть Владимир Александрович знает, что мы о нем думаем! Критика ему и его ведомству не повредит.
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Метро наводнили пиктограммы
Главное, чтобы критика была конструктивной... 
